водов конденсатора и анод разделительного диода соединены с первым входом формирователя, другой вывод конденсатора соединен с шиной питания, катод диода соединен с первыми выводами первого и подстроечного резисторов, вторые выводы которых соединены с шиной питания и третьим входом формирователя соответственно, второй вход формирователя через
77852
второй резистор соединен с шиной питания, коллектор транзистора соединен с первым выходом формирователя, эмиттер - с вторым выходом и через четвертый резистор - с четвертым входом, база транзистора соединена с третьим входом формирователя и с первым выводом третьего резистора, второй вывод которого соединен с общим проводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Намоточное устройство | 1981 |
|
SU956400A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВКОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА МАГНИТОФОНА | 1990 |
|
RU2010359C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНКА | 2012 |
|
RU2510555C1 |
Ретранслятор для электрочасовых систем | 1982 |
|
SU1080114A1 |
Устройство для автоматизированного контроля параметров реле | 1985 |
|
SU1265704A1 |
Электронное устройство реверсирования активатора стиральной машины | 1987 |
|
SU1463825A1 |
Релейный ключ | 1983 |
|
SU1091244A1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2042115C1 |
Устройство для проверки контактно-транзисторных реле-регуляторов | 1984 |
|
SU1180848A1 |
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2054813C1 |
1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОПРОТЯЖНЬМ МЕХАНИЗМОМ, содержащее блок коммутации режимов, первый и второй двигатели постоянного тока и резистор взаимной обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания скорости и натяжения ленты, в него введены коммутатор, стабилизатор суммарного тока двигателей, первый формирователь тока, усилитель, второй формирователь тока, электронньш ключ, причем коммутатор содержит первое, второе и третье реле, обмотки которых подсоединены к выходам блока коммутации режимов, выход стабилизатора суммарного тока двигателей соединен с положительной клеммой первого двигателя и отрицательной клеммой второго двигателя, первый, выход первого формирователя тока соединей с подвижным контактом первой контактной группы второго реле, нормально замкнутьй контакт этой группы соединен с отрицательной клеммой первого двигателя и с нормально разомкнутым контактом второй контактной группы второго реле, второй выход первого формирователя тока соединен с входом усилителя, выход которого соединен с подвижным контактом первой контактной группы первого реле, нормально разомкнутьй контакт этой группы соединен с первым входом второго формирователя тока, выход которого соединен с подвижным контактом второй контактной группы второго реле, нормально замкнутый контакт этой группы соединен с положительной клеммой второго двигателя и с нормально разомкнутым контактом первой контактной группы второго реле, шина питания первого и второго формирователей тока, а также усилителя соединена с подвиж(Л ным контактом контактной группы третьего реле, нормально разомкнутьй контакт которой соединен с источником питания, первый вход первого формирователя тока соединен с подвижным контактом второй контактной группы первого реле, нормально разомкнутый контакт этой группы соединен с вторым входом первого формирователя, а нормально замкнутый контакт через электронный ключ - с его третьим входом, четвертый вход первого формирователя тока соединен с вторым входом второго формирователя тока и с первым выводом резистора взаимной обратной связи, второй вывод которого соединен с общим проводом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый формирователь тока содержит транзистор, четыре резистора, подстроечньй резистор, конденсатор и разделительньй диод, причем один из вы
.1
Изобретение относится к приборостроению и может быть применено для управления лентопротяжньми механизмами различного назначения.
Цель изобретения - повышение точности поддержания скорости и натяжения ленты.
На чертеже приведена развернутая блок-схема устройства. .
Устройство содержит блок 1 коммутации режимов, коммутатор 2 (не показан), первое реле 3 с контактными группами 3-1, 3-2, второе реле 4 с контактными группами 4-1, 4-2, третье реле 5 с контактной группой 5-1, стабилизатор 6 суммарного тока двигателей, первый двигатель 7, второй двигатель 8, первый формирователь 9 тока, усилитель 10, второй формирователь . 11 тока, электронный ключ 12, резистор 13 взаимной обратной связи, конденсатор 14, разделительный диод 15, первый резистор 16, подстроечный резистор 17, второй резистор 18, транзистор 19, четвертый резистор 20, и третий резистор 21.
Устройство работает следующим образом.
При поступлении на вход блока коммутации режимов управляющего сигнала одновреме.нно срабатьшает первое реле 3 и третье реле 5. Замыканием контактов группы 5-1 от источника Uf,2 подается напряжение питания.
Переключением контактов группы 3-2 параллельно к резистору 16 формирователя 9 подключается последовательная цепь резистор 18 - диод 15, Следствием этого сопротивление в базовой цепи транзистора 19 уменьшается, и переходит в режим насьпцения. Замыканием контакта группы 3-1 осуществляется подключение выхода усилителя 10 к входу формирователя 11,
При этом задается минимальная возможная величина тормозного момента двигателя 8, которая регулируется током ведущего двигателя через цепь
обратной связи - усилитель 10.
Благодаря большому значению пускового тока ведущего двигателя 7 и соответственно большому падению напряжения на резисторе 20 обратной
5 связи цепь тормозного двигателя 8 оказывается первоначально закрытой формирователем 11, а тормозной момент двигателя - равным нулю.
Под действием максимального значения тока ведущий двигатель 7 начинает вращение, увлекая за собой двигатель 8. Натяжение ленты при этом минимально и определяется моментом инерции тормозного двигателя 8. Уменьшение тока двигателя 7 по меренабора оборотов приводит к уменьшению падения напряжения на резисторе 20 и уменьшению сигнала обратной связи.
Этот процесс сопровождается плавным возрастанием тока тормозного двигателя и увеличением его тормозного момента. При дальнейшем развитии переходного процесса натяжение ленты и скорость ее протяжки штаьно возрастают.
Начавшийся переходной процесс продолжается до тех пор, пока разностью моментов двигателей не будет
скомпенсировано действие сил трения в уздах лентопротяжного механизма.
Начиная с этого момента система двигателей с внутренними замкнутыми связями входит в состояние динамического равновесия, при котором благодаря наличию связи по току и стабилизации суммарного тока стабилизатором 6, изменение диаметров намотки на кассетах приводит к соответствуницёму увеличению момента ведущего и уменьшению момента тормозного двигателей при сохранении скорости и натяжения ленты.
При этом, желаемые скорость и натяжение ленты могут быть выбраны регулировкой коэффициента .усиления усилителя 10.
При снятии управляющего сигнала третье реле отпускает через время 2LT
С возвращением контактов групп 3-2 и 3-1 в исходное состояние устройство переходит первоначально в режим быстрого торможения, а потом в режим баланса моментов.
Для этого через контакты группы 3-2 образуется цепь, соединенная с
базой транзистора 19, содержащая последовательно включенные конденсатор 14 и входное сопротивление ключа 12, который на время заряда конденсатора закрывает транзистор 19. В результате этого ток стабилизатора 6 полностью поступает в цепь тормозного двигателя 8. Происходит быстрое торможение связанных между собой двигателей 7 и 8.
По мере заряда конденсатора 14 ключ 12 закрывается, а транзистор 19 открывается. Устройство переходит в режим баланса моментов.
В схеме формирователя 9 постоянная времени цепи ТЦС выбрана близкой к электромеханической постоянной времени механически связанных двигателей 7 и 8.
Благодаря этому процесс перехода из режима торможения в режим баланса моментов заканчивается за время, по прошествии которого система двигателей полностью остановлена.
Бродский М.А | |||
Магнитофоны | |||
Минск; Высшая школа, 1978, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Способ выделения @ -капролактама | 1973 |
|
SU946400A3 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-04-06—Подача