Устройство управления лентопротяжным механизмом Советский патент 1985 года по МПК G11B15/46 

Описание патента на изобретение SU1177852A1

водов конденсатора и анод разделительного диода соединены с первым входом формирователя, другой вывод конденсатора соединен с шиной питания, катод диода соединен с первыми выводами первого и подстроечного резисторов, вторые выводы которых соединены с шиной питания и третьим входом формирователя соответственно, второй вход формирователя через

77852

второй резистор соединен с шиной питания, коллектор транзистора соединен с первым выходом формирователя, эмиттер - с вторым выходом и через четвертый резистор - с четвертым входом, база транзистора соединена с третьим входом формирователя и с первым выводом третьего резистора, второй вывод которого соединен с общим проводом.

Похожие патенты SU1177852A1

название год авторы номер документа
Намоточное устройство 1981
  • Артеменко Виктор Александрович
  • Артеменко Елена Викторовна
  • Смышнов Николай Петрович
SU956400A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВКОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА МАГНИТОФОНА 1990
  • Ершов А.Н.
  • Серебряный Э.М.
RU2010359C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНКА 2012
  • Кутин Андрей Анатольевич
  • Яковлев Валерий Петрович
  • Рязанов Денис Юрьевич
RU2510555C1
Ретранслятор для электрочасовых систем 1982
  • Булыгин Генрих Семенович
  • Рудяков Борис Леонидович
  • Тейтельбаум Борис Абрамович
  • Шишков Валентин Дмитриевич
SU1080114A1
Устройство для автоматизированного контроля параметров реле 1985
  • Аболтиньш Эгон Эрнестович
  • Муша Гунар Карлович
SU1265704A1
Электронное устройство реверсирования активатора стиральной машины 1987
  • Самышкин Михаил Анатольевич
  • Дворцова Надежда Поликарповна
  • Рудин Владимир Анатольевич
  • Доронин Владимир Александрович
SU1463825A1
Релейный ключ 1983
  • Кутузов Борис Евгеньевич
  • Телятникова Людмила Федоровна
  • Чердак Александр Федорович
SU1091244A1
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Овчинников Леонид Анатольевич
RU2042115C1
Устройство для проверки контактно-транзисторных реле-регуляторов 1984
  • Добряков Алексей Васильевич
SU1180848A1
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ 1992
  • Севастьянов Сергей Владимирович
RU2054813C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 852 A1

Реферат патента 1985 года Устройство управления лентопротяжным механизмом

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОПРОТЯЖНЬМ МЕХАНИЗМОМ, содержащее блок коммутации режимов, первый и второй двигатели постоянного тока и резистор взаимной обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания скорости и натяжения ленты, в него введены коммутатор, стабилизатор суммарного тока двигателей, первый формирователь тока, усилитель, второй формирователь тока, электронньш ключ, причем коммутатор содержит первое, второе и третье реле, обмотки которых подсоединены к выходам блока коммутации режимов, выход стабилизатора суммарного тока двигателей соединен с положительной клеммой первого двигателя и отрицательной клеммой второго двигателя, первый, выход первого формирователя тока соединей с подвижным контактом первой контактной группы второго реле, нормально замкнутьй контакт этой группы соединен с отрицательной клеммой первого двигателя и с нормально разомкнутым контактом второй контактной группы второго реле, второй выход первого формирователя тока соединен с входом усилителя, выход которого соединен с подвижным контактом первой контактной группы первого реле, нормально разомкнутьй контакт этой группы соединен с первым входом второго формирователя тока, выход которого соединен с подвижным контактом второй контактной группы второго реле, нормально замкнутый контакт этой группы соединен с положительной клеммой второго двигателя и с нормально разомкнутым контактом первой контактной группы второго реле, шина питания первого и второго формирователей тока, а также усилителя соединена с подвиж(Л ным контактом контактной группы третьего реле, нормально разомкнутьй контакт которой соединен с источником питания, первый вход первого формирователя тока соединен с подвижным контактом второй контактной группы первого реле, нормально разомкнутый контакт этой группы соединен с вторым входом первого формирователя, а нормально замкнутый контакт через электронный ключ - с его третьим входом, четвертый вход первого формирователя тока соединен с вторым входом второго формирователя тока и с первым выводом резистора взаимной обратной связи, второй вывод которого соединен с общим проводом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый формирователь тока содержит транзистор, четыре резистора, подстроечньй резистор, конденсатор и разделительньй диод, причем один из вы

Формула изобретения SU 1 177 852 A1

.1

Изобретение относится к приборостроению и может быть применено для управления лентопротяжньми механизмами различного назначения.

Цель изобретения - повышение точности поддержания скорости и натяжения ленты.

На чертеже приведена развернутая блок-схема устройства. .

Устройство содержит блок 1 коммутации режимов, коммутатор 2 (не показан), первое реле 3 с контактными группами 3-1, 3-2, второе реле 4 с контактными группами 4-1, 4-2, третье реле 5 с контактной группой 5-1, стабилизатор 6 суммарного тока двигателей, первый двигатель 7, второй двигатель 8, первый формирователь 9 тока, усилитель 10, второй формирователь . 11 тока, электронный ключ 12, резистор 13 взаимной обратной связи, конденсатор 14, разделительный диод 15, первый резистор 16, подстроечный резистор 17, второй резистор 18, транзистор 19, четвертый резистор 20, и третий резистор 21.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении на вход блока коммутации режимов управляющего сигнала одновреме.нно срабатьшает первое реле 3 и третье реле 5. Замыканием контактов группы 5-1 от источника Uf,2 подается напряжение питания.

Переключением контактов группы 3-2 параллельно к резистору 16 формирователя 9 подключается последовательная цепь резистор 18 - диод 15, Следствием этого сопротивление в базовой цепи транзистора 19 уменьшается, и переходит в режим насьпцения. Замыканием контакта группы 3-1 осуществляется подключение выхода усилителя 10 к входу формирователя 11,

При этом задается минимальная возможная величина тормозного момента двигателя 8, которая регулируется током ведущего двигателя через цепь

обратной связи - усилитель 10.

Благодаря большому значению пускового тока ведущего двигателя 7 и соответственно большому падению напряжения на резисторе 20 обратной

5 связи цепь тормозного двигателя 8 оказывается первоначально закрытой формирователем 11, а тормозной момент двигателя - равным нулю.

Под действием максимального значения тока ведущий двигатель 7 начинает вращение, увлекая за собой двигатель 8. Натяжение ленты при этом минимально и определяется моментом инерции тормозного двигателя 8. Уменьшение тока двигателя 7 по меренабора оборотов приводит к уменьшению падения напряжения на резисторе 20 и уменьшению сигнала обратной связи.

Этот процесс сопровождается плавным возрастанием тока тормозного двигателя и увеличением его тормозного момента. При дальнейшем развитии переходного процесса натяжение ленты и скорость ее протяжки штаьно возрастают.

Начавшийся переходной процесс продолжается до тех пор, пока разностью моментов двигателей не будет

скомпенсировано действие сил трения в уздах лентопротяжного механизма.

Начиная с этого момента система двигателей с внутренними замкнутыми связями входит в состояние динамического равновесия, при котором благодаря наличию связи по току и стабилизации суммарного тока стабилизатором 6, изменение диаметров намотки на кассетах приводит к соответствуницёму увеличению момента ведущего и уменьшению момента тормозного двигателей при сохранении скорости и натяжения ленты.

При этом, желаемые скорость и натяжение ленты могут быть выбраны регулировкой коэффициента .усиления усилителя 10.

При снятии управляющего сигнала третье реле отпускает через время 2LT

С возвращением контактов групп 3-2 и 3-1 в исходное состояние устройство переходит первоначально в режим быстрого торможения, а потом в режим баланса моментов.

Для этого через контакты группы 3-2 образуется цепь, соединенная с

базой транзистора 19, содержащая последовательно включенные конденсатор 14 и входное сопротивление ключа 12, который на время заряда конденсатора закрывает транзистор 19. В результате этого ток стабилизатора 6 полностью поступает в цепь тормозного двигателя 8. Происходит быстрое торможение связанных между собой двигателей 7 и 8.

По мере заряда конденсатора 14 ключ 12 закрывается, а транзистор 19 открывается. Устройство переходит в режим баланса моментов.

В схеме формирователя 9 постоянная времени цепи ТЦС выбрана близкой к электромеханической постоянной времени механически связанных двигателей 7 и 8.

Благодаря этому процесс перехода из режима торможения в режим баланса моментов заканчивается за время, по прошествии которого система двигателей полностью остановлена.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177852A1

Бродский М.А
Магнитофоны
Минск; Высшая школа, 1978, с
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Способ выделения @ -капролактама 1973
  • Роберто Маттоне
  • Жанкарло Столли
  • Луиджи Жюфрэ
SU946400A3
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 177 852 A1

Авторы

Артеменко Виктор Александрович

Артеменко Елена Викторовна

Смышнов Николай Петрович

Даты

1985-09-07Публикация

1984-04-06Подача