В известных аэродинамических весах с проволочными тензометрами сопротивления, включенными в мостовую схему, устранение взаимного влияния компонентов и перенос моментной точки осуществляется наклейкой на чувствительном элементе дополнительных компенсационных сопротивлений. Величина этих сопротивлений подгоняется в процессе тарировки весов, что является трудоемким, дорогостоящим процессом и не всегда дает возможность получить требуемую точность.
Предлагаемые весы более совершенны по сравнению с известными весами, так как они свободны от указанного недостатка и позволяют, кроме того, упростить тарировку.
Это достигается в результате того, что дополнительные сопротивления располагают вне рабочей части весов.
На фиг. 1 изображена схема чувствительного элемента предлагаемых весов; на фиг. 2 и 3 - схемы включения установленных на нем тензометров сопротивлений; на фиг. 4 и 5 - схема подключения к тензометрам дополнительных сопротивлений.
Чувствительный элемент весов выполнен в виде двух параллельных балок (фиг. 1), на каждую из которых наклеиваются тензометры сопротивлений 1, 2, 3 к 4. Тензометры 1, 2, 3 vi4 служат для одновременного измерения момента М (My) и силы У (г), причем при измерении каждого компонента в противоположные плечи моста включаются датчики, испытывающие деформацию одноименного знака (фиг. 2 и 3). Вследствие этого мост для измерения момента остается в равновесии при действии силы и наоборот.
Для устранения взаимного влияния компонентов, проявляющегося в виде разбаланса моста для измерения силы при действии момента, не подлежащего измерению, в измерительную схему вводят дополнительные
№ 117851-2-
сопротивления 5 (фиг. 4 и 5), расположенные вне рабочей части весов. При необходимости увеличения сопротивления плеч дополнительные сопротивления 5 включают последовательно, при необходимости уменьшения общего сопротивления - параллельно.
Перенос моментной точки, относительно которой производится измерение сил и моментов, осуществляется в предлагаемых весах аналогичным способом, т. е. в мостовую схему, служащую для измерения момента, включают сопротивления, уменьщающие сопротивление плеч моста.
В качестве сопротивлений, дополнительно включаемых в мостовую схему для устранения взаимного влияния и переноса моментной точки, могут быть применены магазины сопротивлений, катушки и пр.
Предмет изобретения
1.Многокомпонентные аэродинамические весы с использованием проволочных тензометров сопротивления, включаемых по мостовой схеме, в которую введены дополнительные сопротивления, отличающиеся тем, что, с целью более полной компенсации взаимного влияния компонентов и переноса моментной точки весов, а также упрощения тарировок весов, дополнительные сопротивления располагают вне рабочей части весов.
2.Чувствительный элемент многокомпонентных аэродинамических весов с наклееными на него тензометрами сопротивления, включаемыми в мостовую схему, отличающийся тем, что, с целью одновременого измерения момента и силы, он выполнен в виде двух параллельных балок, на каждой из которых наклеены тензометры сопротивления, а включение последних в мостовую схему производится таким образом, что тензометры, испытывающие деформацию одного знака, образуют противоположные плечи моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чувствительный элемент многокомпонентных аэродинамических и гидродинамических весов | 1956 |
|
SU106178A1 |
Многокомпонентные тензометрические весы | 2019 |
|
RU2717746C1 |
Шестикомпонентные аэродинамические весы | 1961 |
|
SU152117A1 |
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИИДИНАМОМЕТР | 1968 |
|
SU213387A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ И МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2287795C1 |
Преобразователь веса бурового инструмента и осевой нагрузки на долото | 1981 |
|
SU1002544A1 |
Тензометрический динамометр | 1988 |
|
SU1597616A1 |
Устройство управления | 1990 |
|
SU1795437A1 |
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 2015 |
|
RU2599906C1 |
Многокомпонентный динамометр | 1981 |
|
SU1015318A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-10—Подача