Изобретениеотносится к машинестроению, а именно к глушителям выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения за счет использования эффекта интер ференции волн. На фиг. 1 показан глушитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбо ку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. Г и 2. Глушитель содержит корпус овальной формы 1, с двумя торцовыми крыш ками 2 и 3. В крьш1ке 2 установлена впускная труба 4, снабженная участком перфорации 5, а в крьшзке 3 вьшускная труба 6. Глушитель содержит также перегородку 7, разделяющу корпус 1 на две камеры 8 и 9, сообщенные между собой при помощи патру ков 10 и 11, размещенных в перегоро ке 7, причем впускная труба 4 примы кает к перегородке 7. Впускная труб 4 дополнительно снабжена двумя плас |ТИнамн 12 и 13, установленны1«1 с дв ее сторон на всю длину участка перф рации 5 параллельно малой оси овала а вьтускная труба 6 снабжена экраном 14, размещенным перед ней. При этом расстояние от середины зазора между экраном 14 и торцом выпускной трубы 6 до крьш1ки 3 равно примерно 0,25 расстояния между крьппками 2 и В выходной части корпуса 1 установлен резонатор 15, сообщенный с выпускной трубой 6 отверстиями 16. Глушитель работает следующим образом. Отработавший газ поступает в глушитель через впускную трубу 4 и, пройдя через перфорацию 5, патрубки 10 и 11, обойдя с двух сторон экран 14, входит в выпускную трубу 6, где покидает глушитель. При прохождении отработавшего газа через патрубки 10 и 11 создает ся весьма высокое акустическое сопротивление, которое способствует отражению большей части звуковой энергии назад, к источнику, но не влияет на заглушение шума на настотах собственных звуковых колебаний газа внутри глушителя. Первая форма продольных собственных колебаний газа возникает на час;Тотах 1800-2000 Гц и устраняется с помощью патрубков 10 и 11. Передача 22 звука на второй форме собственных продольных колебаний газа на частоте 3600-4000 Гц устраняется тем, что середина зазора t через который выходит газ, находится от крьшзки на расстоянии, равном примерно од- . ной четверти длины камеры 9. В поперечном направлении вдоль большой оси овала первая форма колебаний не передается благодаря расположению впускной 4 и выпускной 6 труб по оси корпуса, где звуковое давление на этой частоте имеет минимальное значение. Вторая форма колебаний в обеих камерах не возникает благодаря тому, что поперечные сечения патрубков 10 и 11 занимают приблизительно среднее положение между центром сечения глушителя и его краями вдоль большой оси овала, т.е. в зонах, где звуковое давление на данной частоте имеет минимальное значение. . В поперечном направлении вдоль малой оси овала первая форма колебаний не передается благодаря расположению впускной 4 и выпускной 6 труб по оси канала, в зоне минимального звукового давления для данной частоты. Вторая форма колебаний вдоль малой оси для автомобильного глушителя с размером 100-120 мм может иметь частоту 3400-4200 Гц. Она заглушается благодаря тому, что при принятом расположении пластин 12 и 13 подвод газового потока в камеру 8 осуществляется, в зоны, расположенные примерно на расстоянии 1/4 длины малой оси овала от центра, где звуковое давление на упомянутых частотах имеет минимальное значение. При таком подводе газа в камере 8 устанавливается интерференционное распределение звукового давления, препятствующее излучению звука впускной трубой 4 в камеру 8 на частоте этой формы колебаний. Для предотвращения передачи звука в выпускную трубу 6 из камеры 9, вызванной второй формой колебаний вдоль малой оси овала, использован эк- , ран 14, которьй обесцечивает отвод газа из зоны минимального звукового давления для этой формы колебаний. Резонатор 15, расположенный в выходной части корпуса 1, позволяет осуществить дополнительную подстройку характеристик глушителя в требу3емог диапазоне частот. При принятом расположении резонатора его эффективность высокая, так как уровень 11789t24 звукового давления в выходной части корпуса 1 ниже, чем в его входной части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА | 1998 |
|
RU2150009C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1544995A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420193A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус овальной формы с двумя торцовыми крышками, в одной из которых установлена впускная труба, снабженная участком перфорации, а в другой - выпускная труба, и перегородку, разделяющую корпус на две камеры, сообщенные между собой при помощи патрубков, размещенных в перегородке, причем впускная труба примыкает к перегородке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, впускная труба дополнительно снабжена двумя пластинами, установлен ными с двух ее сторон на всю длину участка перфорации параллельно малой (Л оси овала, а вьптускная труба снабс жена экраном, размещенным перед ней.
Фиё.д
Патент США № 4282950, кл | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1983-04-15—Подача