Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1544995A1

г,

сл

4ь 4Ь

СО

со

СП

Похожие патенты SU1544995A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Сарана Николай Андреевич
  • Зверев Анатолий Александрович
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU1420193A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
  • Сарана Николай Андреевич
SU1548479A1
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2767126C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
RU2319856C2
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Осипов Борис Иванович
  • Тольский Владимир Евгеньевич
  • Енукидзе Бежан Михайлович
  • Молчанов Владимир Яковлевич
  • Антоненко Григорий Семенович
  • Иванов Вадим Константинович
SU1178912A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 995 A1

Реферат патента 1990 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем настройки резонатора на частоту собственных колебаний камеры глушителя. Поток выхлопных газов поступает через впускной патрубок 4 в корпус 1, просачиваясь через отверстия его перфорации, расширяется, теряя при этом часть звуковой энергии (в варианте однокамерного глушителя), через выпускной патрубок 5 выбрасывается в окружающую среду. Для компенсации провала в характеристике заглушения камеры, возникающего при раскачке газа в полости корпуса 1 относительно полуоси его поперечного сечения в силу несоосного расположения патрубка 4, производится настройка частоты тупикового четвертьволнового резонатора на частоту собственных колебаний камеры глушителя. Конструкция глушителя шума является обратимой, т.е. впускной 4 и выпускной 5 патрубки могут выполнять и противоположные функции. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 544 995 A1

t

«О

V

л

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлена схема одно- бс мерного глушителя шума; на фиг. 2 - фема трехкамерного глушителя. шума; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на ф|иг. 4 - схема камеры глушителя шума; на фиг. 5 - эпюра распределения звуко давления на низшей собственной поперечной форме колебаний газа, за- К|Пюченного в камере глушителя шума; на фиг. 6 - характеристика заглушения камеры.

На фиг. 1 - b обозначены: кривая (jj - провал в характеристике, обусловленный низшей собственной резонансной формой (поперечной) в камере глушителя шума; кривая Ј - всплеск в харак- т|еристике, -обусловленный наличием ре- зонатора, на частоте резонанса камеры; кривая Ь - компенсация провала в характеристике; Вщ - эффективная длина

большой полуоси овала поперечного се- корпуса; 1 - длина сплошной Трубы четвертьволнового резонатора йпускного патрубка; Ь величина компенсации ближнего поля у концов перфорированного участка впускного патрубка, м; Р - давление, Н/м2 ; UL - степень заглушения, дБ; f - частота, Гц.

В однокамерном варианте (фиг.1) Глушитель шума содержит корпус 1 овальной формы с торцовыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, установленные в последних и частично размещенные в корпусе 1, причем оси патрубков 4 и 5 смещены относительно оси корпуса 1 вдоль большей реи овала его поперечного сечения, .длина которой превышает длину корпуса 1. Впускной патрубок 4 выполнен частично перфорированным и снабжен тупиковым четвертьволновым резонато- ром, образованным сплошной трубой 6, примыкающей к выходному срезу пат- рубка 4 и расположенной за пределами корлуса 1, и заглушкой 7, выполненной газонепроницаемой и установлен- ной на выходном срезе трубы 6, при- .чем эффективная длина резонатора равна половиИе эффективной длины большой полуоси овала поперечного сечения корпуса 1. Участок выпускного патрубка 5, размещенный в корпусе 1, может быть выполнен перфорированным.

В трехкамерном варианте глушителя шума (фиг. 2) впускная 8, промежуточная 9 и выпускная 10 камеры глушителя образуются при помощи поперечных перегородок 11 и 12 и соединяются между собой при помощи соответственно первого 13 и второго 14 перепускных патрубков. Выпускной патрубок 5 может быть установлен на боковой поверхности корпуса 1 в зоне выпускной камеры 10. Впускной патрубок 4 и второй перепускной патрубок 14 могут быть снабжены четвертьволновыми резонаторами, размещенными соответственно в выпускной 10 и впускной 8 камерах.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов поступает через впускной патрубок 4 в корпус 1 , просачиваясь через отверстия его перфорации, расширяется, теряя при этом часть звуковой энергии, и однокамерном глушителе (фиг. 1) через выпускной патрубок 5 выбрасывается в окружающую среду. В тр ехкамерном глушителе (фиг. 2) выхлопные газы проходят дополнительно через промежуточную 9 и выпускную 10 камеры и лишь затем через патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду.

При выходе (пульсациях) газа из патрубка 4 через отверстия перфорации в полость корпуса 1 (впускной камеры 8) газ в ней начинает раскачиваться относительно полуоси 00 (фиг. 3) в силу .несоосного расположения патрубка 4. В противоположной части корпуса 1 относительно оси 00 возникают интенсивные колебания, которые передаются из корпуса 1 через патрубок 5. Особенно интенсивно эта передача осуществляется на низшей собственной поперечной форме (фиг. 5), собственной частоте полости

соБ 4В

Ч

где с - скорость звука, м/с.

В подавляющем большинстве случаев на практике, поперечное сечение корпуса 1 глушителя имеет форму овала, реже круга. Поэтому в общем случае величина ВЭф равна половине высоты эквивалентного прямоугольника, имеющего ту же собственную частоту. Эф5 1544У95

фективная дл.ина большой полуоси овала поперечного сечения корпуса 1 определяется по формуле

.ч ны пе во

. S 1 73lF

где IQ- момент инерции сечения относительно полуоси 00; F - площадь сечения. Характеристика заглушения (фиг. 6, кривая а) имеет ярко выраженный провал. Для компенсации этого провала впускной патрубок снабжен тупиковым четвертьволновым резонатором, настраи Баемым на частоту fcoe . Б этом случае соблюдается условие fcog f , где „

с о

, 1Эт - эффективная длина резонатора, равная 1+U.

Величина & определяется из выражения

А

I

0,25+jU/t+0,5

где (U J-I i2iЈ3E°IJLlP llEjt

LOTB

де &т - толщина стенок трубы 6, м;

ore TI

от в

тр

гр

-диаметр отверстий перфорации патрубка 4, м;

п - число отверстий перфорации патрубка 4 в одном ряду;

-площадь проходного сечения одного отверстия перфора- ции, м2;

-площадь трубы b, м2;

t - продольный шаг рядов отверстий перфорации патрубка 4, м

Таким образом, за счет настройки, .частоты резонатора на частоту собствен ных колебаний камеры происходит компенсация провала, представленная кривой D характеристики заглушения (фиг. 6).

Конструкция глушителя шума является обратимой, т.е. впускной 4 и выпускной 5 патрубки могут выполнять и противоположные функции.

5

0

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус овальной формы с торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, установленные в последних и частично размещенные в корпусе, причем оси патрубков смещены относительно оси корпуса вдоль большей оси овала его поперечного сечения, длина которой превышает длину корпуса, впускной патрубок снабжен заглушкой, а его

5 внутренний участок частично перфорирован, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, впускной патрубок дополнительно снабжен тупиковым четвертьволновым резонатором, образованным сплошной трубой, примыкающей к выходному срезу патрубка и расположенной за пределами-корпуса, и заглушкой, выполненной газонепроницаемой и установленной на выходном сре5 яе Трубы, причем эффективная длина резонатора равна половине эффективной длины большой полуоси овала поперечного сечения корпуса.

0

ALM

Фиг.Ь

fob - Рез Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544995A1

Патент США Р 4121914, кл
Водяные лыжи 1919
  • Бурковский Е.О.
SU181A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 544 995 A1

Авторы

Фесина Михаил Ильич

Тен Валерий Алексеевич

Старобинский Рудольф Натанович

Демидов Александр Вадимович

Даты

1990-02-23Публикация

1987-12-22Подача