1 Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро нию, а именно к устройствам для защиты двигателя внутреннего сгорания Целью изобретения является новышение надежности защиты двигателя внутреннего сгорания путем увеличен быстродействия срабатывания устройс ва при уходе двигателя в разнос. На чертеже представлена схема устройства для защиты двигателя. Устройство содержит последовател но включенные датчик 1 частоты вращения, усилительно-преобразовательный блок 2 (усилитель)исполнительный механизм 3, первый 4 и второй 5 резисторные делители напряжения, конденсатор 6, первый 7 и второй 8 резисторы, два встречно включенных стабилитрона 9 и 10 и нормально зам кнутую кнопку 11, причем усилитель но-преобразовательный блок 2 выполнен в виде дифференциального усилителя, выход датчика 1 частоты вращения подключен к входам первого 4 и второго 5 делителей напряжения, выходы которых подключены к инверти рующему и неинвертирующему входам усилителя соответственно, между выходом и инвертирующим входом УСИЛИтеля подключен первый 7 резистор, между выходом и неинвертирзтощим входом усилителя подключены включен ные последовательно второй 8 резистор и нормально замкнутая кнопка 11 ; параллельно инвертирующему входу усил теля включен конденсатор 6,а паралле но второму 8 резистору-цепь из двух встречно включенных стабилитронов 9 и10. Первый 4 и второй 5 резистив ные делители напряжений состоят из резисторов 12 и 13. Устройство для защиты двигателя работает следующим образом. На выходе датчика 1 частоты вращения вырабатывается напряжение, пр порциональное частоте вращения двигателя. Это напряжение через делитени 4 и 5 поступает на инвертирующий и неинвертирующий входы усилителя 2. Коэффициент деления делителя 4 выбирается меньшим, чем коэффициент деления делителя 5, поэтому при росте напряжения на выходе датчика 1 напряжение между.неинверти рующим и инвертирующим входаь-ш усил теля 2 растет, что приводит к росту напряженияна выходе усилителя 2.Пр 19 усилитель 2 охвачен как отрицаэтомтельной, так и положительной обратной связью с помощью резистора 7 и резистора 8,параллельно которому подсоединены встречно включенные стабилитроны 9 и 10.Глубина отрицательной обрат-, ной связи определяется резистором 7 и резистором 13 делителя 5 и является постоянной. Глубина положительной обратной связи определяется резистором 13 делителя 4 и сопротивлением R, равным по величине общему сопротивлению параллельно включенных резистору 8 и эквивалентному сопротивлению цепи встречно включенных стабилитронов 9 и 10. Так как эквивалентное сопротивление стабилитронов зависит от приложеноного к ним напряжения, то глубина положительной обратной связи меняет-. ся в зависимости от выходного напряжения усилителя 2 и соответственно от его входных напряжений. Резисторы 13 делителей 4 и 5 можно выбирать равными, а величины .резисторов 7 и 8. выбираются таким образом, чтобы глубина отрицательной обратной связи бьша больше глубины положительной обратной связи при напряжении на выходе усилителя 2 меньше некоторой величины Ui , которз о целесообразно принять равной порядка половины напряжения насьщения усилителя 2.При достижении напряжения на выходе усилителя 2 величины Ui в усилителе 2 образуется положительная обратная связь переводящая его в состояние насыщения, обеспечивающее срабатывание исполнительного механизма 3, напряжение включения которого целесообразно выбрать порядка 1,5 U . Резисторы 12 делителей 4 и 5 выбираются таким образом, чтобы напряжению и, на выходе усилителя 2 точно соответствовала аварийная величина напряжения на выходе датчика 1, При уходе двигателя в разнос частота врай ёни-д а следовательно, и напряжение на выходе датчика 1 резко возрастает и поступает на неинвертирующнй вход усилителя 2, где резко возрасти- не может из-за наличия конденсатора 6, который начинает плавно заряжаться. При этом напряжение между неинвертирующим и инвертирующим входами усилителя 2 резко растет, что вызывает рост напряжения на выходе усилителя 2 до 3 11789 величины Uj , созданию глубокой положитепьной обратной связи и срабатыванию исполнительного механизма 3. Перевод устройства после срабатьгоания в исходное положение осу-5 ществляется нажатием кнопки 11, размыкающей положительную обратную связь усилителя 2. Стабилитрон 10 введен в схему для предотвращения образования глубокой положительной10 ; обратной связи при отрицательной полярности напряжения на выходе усилителя 2. Его параметры целесообразно выбрать таким образом, чтобы при любой возможной величине отрицательного напряжения на выходе усилителя 2 не образовывалась положительная обратная связь. Рекомендуется выбирать напряжение стабилитрона 10 равным порядка полтора напряжения насьпцения усилителя 2, а напряжение стабилизации стабилитрона 9 порядка половины напряжения насыщения усилителя 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическкй регулятор частоты вращения и нагрузки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1208284A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР | 2010 |
|
RU2420852C1 |
СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ УСИЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 2018 |
|
RU2684510C1 |
СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ЧАСТОТНОГО ДАТЧИКА | 2019 |
|
RU2724795C1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ПРЕЦИЗИОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295192C1 |
Зависимый от нагрузки управляемый регулятор для управляемых по фазовой отсечке двигателей (его варианты) | 1983 |
|
SU1390760A1 |
Устройство для сигнализации о пожаре | 1975 |
|
SU541188A1 |
Непрерывный стабилизатор постоянного напряжения | 1990 |
|
SU1836671A3 |
Устройство для защиты преобразователя | 1983 |
|
SU1127038A2 |
Стабилизатор постоянного напряжения | 1979 |
|
SU943674A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее последовательно включенные датчик частоты вращения, усилительно-преобразовательный блок и исполнительд1Ый механизм, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит первый и второй реэистивные делители напряжения, конденсатор, первый и второй резисторы. два встречно включенных стабилитрона и нормально замкнутую кнопку, причем усилительно-преобразовательный блок выполнен в виде дифференциального усилителя, выход датчика частоты вращения подключен к входам первого и второго делителей напряжения, выходы которых подключены к инвертирующему и неинвертирующему входам усилителя соответственно, между выходом и Инвертирующим входом усилителя подключен первый резистор, между выходом и неинвертирующим входом усилителя подключены включенные последовательно с второй резистор и нормально замкнутая кнопка, параллельно инвертиСО С рующему входу усилителя включен кон- , денсатор, а параллельно второму резистору - цепь из явух встречно вклю.ченных стабилитронов. ЖяА -ч 00 QD СО
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ РЕЛЕ | 0 |
|
SU388128A1 |
,F 02 D 31/00, 1971 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-03-07—Подача