Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания по началу открытия клапана .экономайзера. Целью изобретения является повьпие ние эффективности путем сокращения времени и упрощения процесса диагностирования, а также сокращения расхода топлива. Диагностирование по предлагаемому способу осуществляют в следующей последовательности. Присоединяют к системе выпуска гибкую трубу отсоса отработавших газов с холодильником, к отводам присоединяют газоанализатор (он должен быть прогрет и протарирован), а к оси дроссельной заслонки - приспособление для замера угла ее открытия. Двигатель внутреннего сгорания прогревают до рабочей температуры (80-90 0) жидкости в системе охлажде ния. Проверяют действие привода воздушной и дроссельной заслонок. Прове ряют герметичность и давление в поплавковой камере. Регулируют систему холостого хода известными методами в частности поворотом винтов состава смеси и количества, при этом устанав ливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала на холосто ходу в пределах 450-550 мин . Затем плавно приоткрывают дроссел ную заслонку и параллельно перекрывают впускной тракт за упомянутой дроссельной заслонкой, следя за тем чтобы обороты двигателя были в выше292указанных пределах. Следует иметь в виду, что двигатель на стенде, где проверяют-карбюратор с его снятием, или на автомобилях (без снятия) должен содержать устройство для перекрытия впускного тракта за дроссельной заслонкой, что позволяет сохранить минимально устойчивые обороты х/х. При этом замеряют содержание окиси углерода и фиксируют угол поворота дроссельной заслонки. Определяют начало открытия клапана экономайзера по резкому увеличению содержания окиси углерода в отработавших газах. Герметичность клапана экономайзера определяют по увеличению концентрации окиси углерода в начале его открытия в сравнении с результатами испытания герметичного клапана. Пример. Проведено диагностирование нескольких карбюраторов. При отказе клапана экономайзера концентрация окиси углерода на оборотах 450-550 мин увеличивалась с 0,5-1,5 до 2,5-5,0% для карбюраторов K-88AI-I двигателя ЗИЛ-130. Угол открытия дроссельной заслонки, при котором происходит открытие клапана экономайзера, составлял 55-56°. Реализация способа позволяет отказаться от нагрузочных дорогостоящих стендов, сократить время диагностирования до 10 мин с встроенным диагностированием (без снятия карбюраторов, когда дополнительные заслонки имеются во впускном тракте) и до 20 мин без встроенного диагностирования. Уменьшается расход топлива при диагностировании на 10-14%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя | 1989 |
|
SU1672260A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260144C2 |
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343073A1 |
Способ диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1062545A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740745A1 |
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753327A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2205290C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885587A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по началу открытия клапана экономайзера, заключающийся в том, что двигатель прогревают до рабочих температур, и осуществляют рабочий режим, который обеспечивают путем постепенного от-крытия дроссельной заслонки, причем во время осуществления режима измеряют угол поворота дроссельной заслонки и концентрацию окиси углерода в отработавших газах, а начало открытия клапана экономайзера определяют по углу поворота дроссельной заслонки, соответствующему максимальному содержанию окиси углерода в отработавших газах, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве рабочего режима принимают режим минимально устойчивой частоты вращения i вала на холостом ходу, который обесг печивают путем постепенного перекры(Л тия впускного тракта двигателя за дроссельной заслонкой, причем переС крытие ведут одновременно с постепенным открытием дроссельной заслонки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-05-08—Подача