Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1753327A1

Изобретение относится к области технического диагностирования карбюраторов автомобильных двигателей внутреннего сгорания, преимущественно на автомобилях, в дорожных условиях или на тяговых стендах.

Известен способ диагностирования карбюраторов автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Суть известного способа заключается в прогреве двигателя до рабочей температуры жидкости в системе охлаждения, проверке правильности установки угла опережения, определении качества смесеобразования и сгорания по содержанию окиси углерода в отработавших газах на режимах частичных нагрузок, создаваемых путем изменения угла открытия дроссельной заслонки, измерении частоты вращения вала и перемещения дроссельной заслонки, измерении частоты вращения вала и перемещения дроссельной заслонки.

Известный способ в случае диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания на автомобиле будет иметь большую погрешность измерения, так как не учитывается техническое со- стояние трансмисии автомобиля по температуре масла в агрегатах трансмиссии. Кроме того, известный способ позволяет диагностировать карбюратор только по началу открытия клапана э кономайзера, не учитывая другие неисправности карбюратора, имеющие место в условиях эксплуатации.

Цель изобретения - повышение точности диагностирования карбюратора.

Указанная цель достигается тем, что согласно изобретению прогревают агрегаты трансмиссии автомобиля до получения минимума момента механических потерь на прокрутку трансмисии и ведущих колес, путем частичного открытия дроссельной заслонки выводят автомобиль на установившийся скоростной режим, отключают

сл

XI сл ы со ю XI

бензонасос подачу топлива в карбюратор осуществляют ит емкости самотеком, частичные нагрузки создают периодическим воздействием на дроссельную заслонку с постепенно увеличивающейся частотой, а техническое состояние карбюратора определяют по значению частоты периодического воздействия на дроссельную заслонку, при которой исчезают изменения частоты вращения вала.

Способ осуществляется следующим об разом.

Автомобиль устанавливается напри мер, задними ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Двигатель и агрегаты трансмиссии автомобиля прогревают до рабочей температуры жидкости в системе охлаждения двигателя и масла в картерах двигателя, коробке передач и заднем мосту Проверяют правильность установки момента опережения зажигания, качество смесеобразования и сгорания добиваются путем прогрева масла в КП и ЗМ минимального момента механических потерь в трансмиссии автомобиля.

Выбирают исходя из максимальной величины амплитуды периодического воздействия, подаваемого на дроссельную заслонку, минимальный установившийся скоростной режим На прямой передаче выводят автомобиль на выбранный установившийся скоростной режим перекатывания ведущих колес по барабанам стенда.

Подают на систему управления двигате лем периодические воздействия выбранной максимально возможной амплитуды, например гармонические, начиная с малых частот, постепенно повышают частоту воздействия во всем диапазоне эксплуатируемых частот объекта.

Частоты вращения вращающихся валов автомобиля и стенда через некоторый промежуток времени также изменяются по гармоническому закону с той же частотой, что и колебания дроссельной заслонки. Отключают бензонасос, и подачу топлива осуществляют в карбюратор из емкости самотеком. Измеряют, например, частоту вращения ведущего вала стенда и наблюдают за имзенениями частоты вращения ведущего барабана стенда, которые происходят с иной амплитудой, чем колебание дроссельной заслонки Регистрируют входные периодиееские колебания, подаваемые на дроссельную заслонку, и колебания частоты вращения ведущего барабана стенда. Определяют максимальную частоту входных колебаний органа управления (дроссельной заслонки), при которой исчезают синусоидальные колебания частоты вращения ведущего барабана стенда и сравнивают полученные значения частоты с эталонными значениями

Пример Автомобиль ГАЗ-53А устанавливается ведущими колесами на барабаны тягового стенда КИ-4856 Заводят двигатель, включают передачу в коробке передач и, например прокручивая колесами барабаны стенда, прогревают двигатель и

0 агрегаты трансмиссии автомобиля до нормативного значения температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, контролируя ее по штатному указателю температуры автомобиля

5 Нормативное значение температуры масла в коробке передач 70°, а в заднем мосту 601 соответствует минимуму момента механических потерь в трансмиссии.

Минимум момента механических по0 терь в трансмиссии и ведущих колесах контролируется по прибору стенда при прокручивании трансмиссии через ведущие колеса автомобиля барабанами стенда (при отключенном двигателе и нейтральном по5 ложении рычага переключения передач)

Проверяют правильность установки момента опережения зажигания, например мотор-тестером на стенде в режиме максимальной скорости Качество смесеобразова0 ния и сгорания определяют посредством измерения соотношения воздух-бензин и содержание окиси углерода в отрабогавших газах приборами типа AST, Инфрилит.

В трубопровод перед карбюратором че5 рез переключатель встраивается весовой измеритель расхода топлива с механотрон- ным преобразователем В кабине автомобиля устанавливается автомат, соединенный тягой с осью дроссельной заслонки, для за0 дания перемещения ей по синусоидальной зависимости во всем диапазоне эксплуатируемых частот объекта

Перемещение оси дроссельной заслонки регистрируется датчиком потенциомет5 рического типа.

Частота вращения ведущего барабана стенда измеряется тахометрическим преобразователем типа ТГП.

Сигналы с потенциометрического и та0 хометрического датчиков регистрируются на шлейфовом осциллографе типа Н-115.

На прямой передаче автомобиль выводится на установившийся скоростной режим, который контролировался по частоте

5 вращения коленчатого вала, например 1700 об/мин. Амплитуду синусоидального перемещения дроссельной заслонки выбирают максимальной, исходя из условия, чтобы амплитуда синусоидального изменения частоты вращения коленвала тоже была

максимально возможной околи 1700 об/мин и при эюм двигатель не зашох.

Отключают топливный насос и соединяя карбюратор с емкостью подают топливо из емкости топливомера самотеком в карбюратор Включают автомат задания синусоидальных колебаний на дроссельную заслонку, частота которых изменяется во всем диапазоне эксплуатируемых частот объекта от 0,1 до 6 Гц. На шлейфовом осцил- лографе Н-115 регистрируется частота перемещения дроссельной заслонки и частота вращения ведущего барабана стенда и ко- ленвала ДВС. Частота вращения коленвала при минимальной частоте воздействий из- менялась от 900 до 2500 об/мин.

Определяют максимальную частоту входных синусоидальных колебаний дроссельной заслонки, при которых исчезают синусоидальные колебания частоты враще- ния ведущего барабана стенда.

В карбюраторе К-126Б двигателя автомобиля ГАЗ-53А устанавливали предельно повышенный и пониженныйуровни топлива в поплавковой камере. Частота среза - час- тота синусоидального воздействия, подаваемая на дроссельную заслонку, при которой исчезают изменения частоты вращения ведущего барабана стенда, равна 2,3 Гц. При повышенном уровнетоплива в поплавковой камере частота среза равна 1,0 Гц, при пониженном уровне топлива 0.5 Гц, т.е. пониженный уровень топлива в карбюраторе

ЗНс чи1ельни п гршчимпш f мот minim IM уровнем вличеч на дштмичргкие У пс-стпл автомобиля

Формула изобретения Способ диагностирования кярбюратора преимущественно автомобильного двигате- ля внутреннего сгорания, заключающийся в прогреве двигателя до рабочей температуры жидкости в системе охлаждения, проверке правильности установки угла опережения зажигания, определении качества смесеобразования и сгорания по содержанию окиси углерода в отработавших газах на режимах частичных нагрузок, создаваемых изменением угла открытия дроссельной заслонки, измерении частоты вращения вала и перемещении дроссельной заслонки, определении диагностического параметра и сравнении его с эталс кым значением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, двигатель и агрегаты трансмиссии автомобиля прогревают до получения минимума механических потерь на прокрутку трансмиссии и ведущих колес и выводят на установившийся с,коро- стной режим, отключают бензонасрс, а подачу топлива в карбюратор осуществляют из емкости самотеком, причем техническое состояние карбюратора определяют по значению частоты периодического воздействия на дроссельную залсонку, при которой исчезают изменения частоты вращения вала.

Похожие патенты SU1753327A1

название год авторы номер документа
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1816987A1
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1777025A1
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя 1989
  • Шловенец Виктор Вацлавович
  • Болбас Михаил Матвеевич
  • Павловский Иосиф Вацлавович
  • Савич Евгений Леонидович
SU1672260A1
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 1989
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1691705A1
Способ диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Щерба Николай Иванович
  • Басов Валентин Федорович
  • Малашевич Иван Иванович
SU1179129A1
Способ испытания карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления 1988
  • Ломоносов Юрий Николаевич
  • Шикунов Игорь Робертович
  • Фелинский Виталий Юльмарович
SU1615596A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Шевцов Михаил Васильевич
  • Попов Сергей Юрьевич
  • Селицкий Игорь Иванович
SU1768790A1
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 1989
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1677566A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Бутыленко А.Ю.
  • Джой Ф.Е.
  • Бутыленко С.А.
  • Джой А.Ф.
  • Лямцева М.А.
RU2015397C1
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1

Реферат патента 1992 года Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания

Назначение: способы диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания преимущественно на автомобиле. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить точность диагностирования карбюратора. Диагностирование карбюратора производят по частоте периодического воздействия, подаваемого на дроссельную заслонку, при которой исчезают изменения частоты вращения вала, например ведущего барабана стенда.

Формула изобретения SU 1 753 327 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1753327A1

Способ диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Савич Евгений Леонидович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Щерба Николай Иванович
  • Леонов Владимир Иванович
SU1062545A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 753 327 A1

Авторы

Кузьменков Виктор Степанович

Даты

1992-08-07Публикация

1990-08-31Подача