Для гидравлической защиты погружного электродвигателя применяют устройства, основанные на заполнении корпуса двигателя трансформаторным маслом и снабженные защитным приспособлением для предотвращения попадания пластовой жидкости в корпус.
Однако известные устройства подобного рода имеют сложную конструкпию и не обеспечивают достаточной наделсной защиты против проникновения в корпус пластовой жидкости.
В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен тем, что его защитное приспособление выполнено в виде эластичного, нефтестойкого и непроницаемого для пластовой жидкости мешка, расположенного в нижней части корпуса электродвигателя и поддерживающего в последнем давление одинаковое с наружным.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Для предотвращения попадания пластовой жидкости в корпус / электродвигатель снабжен защитным приспособлением в виде эластичного, нефтестойкого и непроницаемого для пластовой жидкости мешка 2. Мешок 2 расположен в нижней части корпуса электродвигателя и защищен от механических повреждений кожухом 5 с отверстиями 4 для непосредственного сообщения мешка с пластовой жидкостью. Корпус электродвигателя заполняется трансформаторным маслом через пробку 5.
По мере погружения двигателя в скважину пластовая жидкость сдавливает резиновый мешок 2 и поддерживает внутри двигателя давление, равное наружному. Все изменения наружного давления немедленно выравниваются резиновым мешком. Этот мешок служит одновременно отстойником, куда оседают грязь и частицы от истирающихся деталей.
Охлаждение и смазка двигателя осуществляются обычным способом, турбина 6 поднимает трансформаторное масло по каналу вала 7,
№ 118033- 2 -
откуда она каналом статора 5 и по воздушному зазору между ротором 9 и статором 8 снова возвращается в резиновый мешок 2Корпус электродвигателя соединен с корпусом 10 насоса непосредственно, т. е. без промежуточных емкостей (сосудов).
Предмет изобретения
1.Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя с заполнением его корпуса трансформаторным маслом и с приспособлением для предотвращения попадания пластовой жидкости в корпус, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, приспособление выполнено в виде эластичного, нефтестойкого и непроницаемого для пластовой жидкости мешка, расположенного в нижней части корпуса электродвигателя и поддерживающего в последнем давление одинаковое с наружным.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что мешок защишен от механических повреждений кожухом, снабженным отверстиями для непосредственного сообщения мешка с пластовой жидкостью.
3.Устройство по п. 1 или п. 2, отлич ающееся тем, что корпус электродвигателя соединен с корпусом насоса непосредственно, т. е. без промежуточных емкостей (сосудов).
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-22—Подача