Изобретение может быть использовано в погружны.х заполненных маслом электродвигателях, применяемых в элс-ктронассгсных установках для добычи жидкости из скважИН.
Гидравлическая защита погружного электродвигателя предотвращает попадание в него пластовой жидкости. Известные устройства для гидрозащиты, в том числе устройство, состоящее из сальника и эластичного (а.вт.св. ЛЬ 118033), и устройство, состоящее из сальинка, эластичного резервуара и пружины, создающей избыточное давление масла в двигателе (патент США N° 3116432), имеют серьезные недостатки.
В устройстве по авт. св. N° 118033 не исключено проникновение пластовой жидкости IB двигатель ори пусках и остановках.
В устройстве по патенту США № 3116432 неизбежен повышенный расход масла через сальник вследствие весьма большого избыточного давления масла, создаваемого пружиной.
Предлагаемое устройство упрощает конструкцию погружного электродвигателя и повышает его надежность в работе.
Это достигается тем, что на вал двигателя «асажена турбин-ка, при иомощи которой подается избыточное давление на сальник, причем турбиЕка одновременно служит пятой ротора.
ной цилиндрической диафрагмы 1, герметично згкреиленной концами в корпусе 2 двигателя, ограничительной трубки 3, защищающей диафрагму от вращающегося вала 4, турбинкп 5. закрепленной на валу двигателя и я;5ляющейся одновременно пятой, воспринимающей вес ротора и сальника 6.
Турбинка 5 одной стороной входит Б CQOTветст.вующую расточку «корпуса двигателя, благодаря чему в дв11гателе образуется отдельная полость 7 сальника, связанная с остальны.ч внутренним пространством двигателя 8 через отверстия 9 турбинки. Через отверстия W в корпусе двигателя пластовая жидкость входит в .контакт с наружной поверхностью диафрагмы /. Масло двигателя контактирует с внутренней поверхностью диафрагмы и сообщается с внутренним пространством двигателя через отверстия // в ограничительной трубке. В полости 7 размещается заправочный клапан 12 двигателя, с противоположной стороны двигателя находится перепускной клапан 13. Выводные кабели 14 обмотки двигателя подведены к колодке 15, герметично заделанной в кориусе двигателя.
Двигатель, заполненный маслом, опускается hi скважину. После запуска в результате нагрева давление масла повышается и излишек его сбрасывается через перепускной клапан. В дальнейшем изменение объема масла компенсируется -иодвижностью диафрагмы 1.
Давление масла е .двигателе равно давлению пластовой жидкости вые его, в то же время в .результате вращения турбинки 5 в полости 7 .сальника поддерживается давление 1масла, превышающее давление пластовой жидкости ка величину напора турбинки.
Благодаря этомупластовая жидкость .не может попасть через сальниК 6 во внутреннюю полость двигателя.
Предмет изобретения
1. Устройство для ги;дравлической защиты лОГружного электродвигателя, заполненного
маслом, содержащее сальник для уплотнения рабочего конца вала, в котором давление масла внутри двигателя поддерживается равным давлению пластовой жидкости при помощи эластичной диафрагмы, отличающееся тем, что, :С целью повышения надежности работы электродвигателя, на вал насажена турбинка, при помощи .которой Подается избыточное давление на сальниК.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с щелью упрощения .конструкции, турбинка одновремевно служит пятой ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЖНОЙ ЗАПОЛНЕННЫЙ ЖИДКОСТЬЮ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115991C1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2484306C1 |
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) | 2018 |
|
RU2695394C1 |
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2246164C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2011 |
|
RU2487273C1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРОЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU267734A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2221322C2 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2119222C1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2168830C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация