Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. Цель изобретения - повышение грузоподъемности конического роликоподшипника при высоких скоростях. На фиг. 1 показан подшипник, сепаратор которого выполнен с плошадками базир01зания и выступами, осевой разрез; на фиг. 2 - то же, с антифрикционными вставками на площадках базирования сепаратора; на фиг. 3 - то же, с углублениями у оснований выступов; па фиг. 4 - то же, с кольцевым lasoM и сквозными отверстиями. Конический роликоп. 1; ипник содержит внутрепиее 1 и наружное 2 кольца, ролики 3 и сепаратор 4 корончатого типа, кото()ый -..мост консольные 1:141.мычки 5, соедиii Urib;,: ки:1ьцевой перемычкой 6. С впешHpii С1)1л)иы 7 консольных перемычек 5 имеются 11,1оп1,адки 8 базирования сепаратора 4, а с внутренних сторон 9 имеются выступы 10 для удержания роликов 3 на внутреннем KOJibite 1 при сборке подшипника. Кроме roio, высту 1ы 10 могут быть выполнены трапециевидной формы, на плошадках 8 базирования сепаратора 4 могут быть прикреплены вставки 11 из антифрикционного материала, на копнах 12 выступов 10 могут быть выпо.шеш уг.публения, на дорожке качении наружного кольца может быть выполнен кольцевой паз 14 треугольного сечения СО стороной 15, параллельной оси вращения подшипника, а в наружном кольце могут быть выполнены сквозные отверстиг ; 6, сообшающие наружную поверхность кольца с упомянутой стороной паза. Конический роликоподшипник работает следующим образом. При вращении колец с разными угловыми скоростями ролики перемещаются относительно них, контактируя с дорожками качения, упорным бортом внутреннего кольца и консольными перемычками сепаратора. При работе подшипника с высокими скоростями вращения возникают значительные центробежные силы, прижимающие базирующие площадки консольных перемычек сепаратора к дорожке качения наружного кольца. Для уменьщепия трения на площадках базирования выполняются вставки из антифрикционного материала, а для устранения осевой составляющей центробежной силы на конце дорожки качения наружного кольца, которая прижимает кольцевую перемычку сепаратора к малым торцам роликов и тормозит ролики, выполнен кольцевой паз, препятствующий сползанию сепаратора. Базирование сепаратора по дорожке качения наружного кольца и крепление сепаратора с помощью выступов позволяет повысить грузоподъемность подшипника за счет увеличения длины дорожки качения колец и роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конический роликоподшипник | 1988 |
|
SU1508023A2 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2143617C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА СТАНКА ДЛЯ РАСПИЛИВАНИЯ КРИСТАЛЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2416517C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
Роликовый подшипник качения | 1987 |
|
SU1665121A1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
Технологический сепаратор для испытаний роликоподшипника буксового узла | 1987 |
|
SU1523940A1 |
1. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК, содержаний внутреннее и наружное кольца, ролики и сепаратор корончатого типа, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности при высоких скоростях, на наружных поверхностях концов консольных перемычек сепаратора выполнены площадки базирования сепаратора по дорожке качения наружного кольца. а на внутренней стороне консольных перемычек выполнены выступы. 2.Роликоподшипник по п. 1, отличающий ся тем, что сепаратор выполнен с расположенными на плош,адках базирования вставками из антифрикционного материала. 3.Роликоподшипник по п. 1, отличающий ся тем, что выступы на внутренней стороне консольных перемычек выполнены трапециевидной формы. 4.Роликоподшипник по п. 1, отличающий ся тем, что у оснований выступов выполнены углубления. 5.Роликоподшипник по п. 1, отличающий ся тем, что на дорожке качения Hapy/KHoixi кольца вынолнен кольцевой паз треуго.;И)П()го сечения со стороной, параллельной оси о вращения подшипника, а в наружном кс). выполнены сквозные отверстия, сообщлющие. наружную поверхность кольца с упомянутой стороной наза.
П
Фиг.г
Патент США № 3975066, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-11-24—Подача