Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1180572.
Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника за счет улучшения виброустойчивости конструкций.
На фиг. 1 показан подшипник, осевое сечение; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1.
Конический роликоподшипник содержит внутреннее кольцо 1, ролики 2, наружное кольцо 3 и сепаратор корончатого типа 4, который имеет консольные перемычки 5, соединенные кольцевой перемычкой 6. С внешней стороны 7 консольных перемычек 5 имеются площадки базирования 8 сепаратора 4, а на дорожке качения 9 наружного кольца 3 имеется кольцевой паз 10 треугольного сечения со стороной 11, параллельной оси врашения подшипника и
вза.модействующей с площадками базирования 8. В наружном кольце 3 выполнены сквозные отверстия 12, сообщающие наружную поверхность кольца 3 с упомянутой стороной 11 кольцевого паза 10 и расположенные в окружном направлении с шагом Si, меньшим и не кратным окружному шагу Sg консольных перемычек 5 сепаратора 4. Площадки базирования 8 выполнены в окружном направлении шириной, меньшей диаметра отверстий 12, и оснащены по обе стороны от продольной плоскости симметрии скосами 13, которые образуют между площадками базирования 8 и поверхностью 11 паза 10 клиновые зазоры 14.
Предлагаемый подщипник работает следующим образом.
При работе подшипника, особенно при высоких скоростях вращения, возникают знаСП
о
00
о to
оо
N0
чительные центробежные силы, стремящиеся прижать базирующие площадки 8 консольных перемычек 5 сепаратора 4 к со- пряженной поверхности 11 кольпевого паза 10 наружного кольца 3.
Для уменьп ения трения и охлаждения под1пипннка через сквозные отверстия 12 подается под давлением смазка. Скосы 13 затягивают смазку в клиновые зазоры 14 и создают распорные силы Р. Упомянутые силы и силы, действующие на консольные перемычки 5 сепаратора 4 от конических роликов 2, могут быть уравнове- щены при конструировании и изготовлении подщипника, в результате чего обеспечивается глиссирование площадок базирования 8 на слое смазки. При этом силы тре- Н11я в контакте площадок базирования 8 с кольцевым пазом 10 наружн ого кольца 2 м1П1имальны и стабильны по величине, что исключает возбуждение окружных колебаний консольных перемычек 5 сепаратора 4. За счет того, что окружной Hjar Si отверстий 12 выполнен не оди- паковым и не кратным окружному щагу Sz консольных перемычек 5, а площадки базирования 8 сопряжены с кольцевым пазом 10
посредством гидродинамического зазора hi и выполнены по щирине уже, чём диаметр отверстий 12, площадки базирования 8 никогда полностью не перекрывают поток смазки, что исключает появление гидравлического удара и возбуждение изгибных колебаний консольных перемычек 5 сепаратора 4. Изобретение позволяет повысить надежность работы подщипника за счет улучщения виброустойчивости его конструкции. Наиболее эффективным предлагаемое изобретение может быть в высокоскоростных и легконагруженных конических роликопод- щипниках.
15
Формула изобретения
Конический роликоподшипник по авт. св. № 1180572, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы подщипника
за счет улучщения-виброустойчивости конструкций, сквозные отверстия расположены в окружном направлении с щагом, не равным и не кратным окружному щагу консольных перемычек сепаратора, а площадки базирования в упомянутом направлении выполнены шириной, меньщей диаметра отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конический роликоподшипник | 1983 |
|
SU1180572A1 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2143617C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
Технологический сепаратор для испытаний роликоподшипника буксового узла | 1987 |
|
SU1523940A1 |
Металлопластмассовый сепаратор роликоподшипника | 1978 |
|
SU765541A1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2312997C2 |
Конический роликоподшипник | 1980 |
|
SU912964A1 |
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкции конических роликоподшипников. Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника за счет улучшения виброустойчивости конструкции. Конический роликоподшипник содержит внутреннее кольцо, ролики, наружное кольцо и сепаратор корончатого типа. С внешней стороны консольных перемычек имеются площадки базирования сепаратора, а на дорожке качения наружного кольца имеется кольцевой паз треугольного сечения со стороной, параллельной оси вращения подшипника и взаимодействующей с площадками базирования. В наружном кольце выполнены сквозные отверстия, сообщающие наружную поверхность кольца со стороной кольцевого паза. Сквозные отверстия расположены в окружном направлении с шагом, не равным и не кратным окружному шагу консольных перемычек сепаратора. Площадки базирования выполнены в окружном направлении шириной, меньшей диаметра сквозных отверстий. Благодаря этому площадки базирования не перекрывают полностью поток смазки, что исключает появление гидравлического удара и возбуждение изгибных колебаний консольных перемычек сепаратора. 2 ил.
Фм.1
5, 1i 11 8 10
fV
Фаг.г
Конический роликоподшипник | 1983 |
|
SU1180572A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-01-04—Подача