1
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в йостовых методах измерения различного назначения, в частности, в аналитическом приборостроении .
Цель изобретения - повьппение точности и расширение диапазона измерений путем линеаризации выходного сопротивления моста посредством модернизации имеющегося в реохорде токосъемного резистивного элемента.
На фиг, 1 дана схема предлагаемого реохорда; на фиг. 2 - пример применения предлагаемого реохорда.
Реохорд содержит рабочий резистивный элемент 1, выполненньй в виде равномерно намотанной на изолированнъй проводящий каркас 2 проволочной спирали, токосъемньй резистивный элемент 3, намотанный на аналогичньй каркас 2.
Средний участок провода элемента 3 свободен от изоляции и тем самым соединен с каркасом 2. Между каркасами расположен токосъемньй ролик 4с возможностью перемещения, вдоль них и контактирования с резистивными элементами 1 и 3. Клеммы 5 и 6 служат для подключения к мосту (не обозначен). Мост содержит идентичные резисторы 7 и 8 и шунтирующий резистор 9. Управление перемещением контактного ролика осуществляется от двигателя 10.
Для линеаризации выходного сопротивления моста и без потери его чувствительности можно показать, что сопротивление токосъемного резистивного элемента R(x) относительно каркаса должно быть связано с величинами сопротивлений резистив-НЫХ элементов моста следующими соотношениями:
(
&, RU, 21
при Ъ OSxfi
(
+ - + -
SR R
ш
М
г
{
RIU R
(«-I1
Й
l
г
J-,1.J
Rp 2R R
lu
- положение контактного
где X
ролика;
809912
R - величина сопротивления
рабочего резистивного элемента реохорда, Ом{ R.( - величина сопротивления шун5 тирующего резистора. Ом; R - величина сопротивления
идентичного резистора. Ом. Практическая реализация данных соотношений состоит в том, что сред0 няя часть резистивного провода очищается от изоляции и электрически соединяется с каркасом и от этого участка делается отвод к выходной клемме.
15 Работа моста не отличается от известного. В исходном состоянии, когда на реверсивньй двигатель 10 не поступает сигнал рассогласования, вал двигателя 10 неподвижен, и 20 контактньй ролик Д реохорда находится в нулевом положении (X 0).
При отличном от нуля значении измеряемой величины в диагонали
25 съема моста возникает сигнал рассогласования , которьй усиливается усилителем (не показан) и поступает .на управляющую обмотку реверсивного двигателя 10. Вал последнего приходит в движение. С двигателем механической передачей связаны контактньй ролик 4 реохорда и отсчетное устройство (не показано), шкала которого отградуирована в единицах измеряемой величины. Вращение вала двигателя 10 происходит до тех пор, пока контактньй ролик 4-реохорда не дойдет до положения, соответствующего равновесному состоянию мостовой схемы, т.е. пока не станет равньм нулю сигнаш рассогласования. При этом отметка шкалы отсчетного устройства укажет значение измеряемой величины. Скорость
45 и направление вращения вала реверсивного двигателя 10 зависит от значения и фазы тока в его управляющей обмотке.
50 Линеаризация выходного сопротивления моста посредством вьтолнения
реохорда согласно изобретению позволяет расширить диапазон измерения за счет использования всей длины
55 реохорда, а также повысить точность измерения моста.
5 ft
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения температуры | 1975 |
|
SU584200A1 |
Устройство для измерения температуры | 1979 |
|
SU857740A1 |
Цифровое устройство для измерения температуры | 1976 |
|
SU619809A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1973 |
|
SU381921A1 |
Потенциометр | 1978 |
|
SU983763A1 |
Устройство для контроля погрешности величины сопротивления резистивных элементов переменных резисторов с осью вращения | 1985 |
|
SU1292045A1 |
Устройство для измерения температуры | 1977 |
|
SU705279A1 |
Устройство для измерения перемещений | 1989 |
|
SU1791699A1 |
СКВАЖИННЫЙ ПРОФИЛЕМЕР | 2008 |
|
RU2382880C1 |
Устройство для подгонки резисторов из изолированного провода | 1979 |
|
SU765890A1 |
РЕОХОРД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЧЕТЫРЕХПЛЕЧЕГО МОСТА, вьтолненного в виде подключенных к источнику питания параллельно соединенных шунтирукнцего и двух последовательно соединенных идентичных резисторов с отводом от их общего соединения к первой выходной клемме, содержащий рабочий резистивный элемент, выполненный в виде равномерно размещенной на проводящем покрытом изоляцией основном каркасе проволочной спирали, токосъемный резистивный элемент, расположенный на дополнительном каркасе эквидистантно основному, контактный ролик, расположенньй с возможностью перемещения и взаимодействия с рабочим и токосъемньм резистивными элементами каркасов, клеммы для подклю С Сй чения к источнику питания и вторую выходную клемму, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений, токосъемный резистивный элемент содержит участок с нулевым сопротивлением, расположенным в его средней части и соединенный с второй выходной клеммой, при этом сопротивление токосъемного резистивного элемента относительно jкаркаса связано с величинами резисj тивных элементов моста и положениi ем контактного ролика следукяцими с S соотношениями: (Л 90 где х - положение контактного ролика; О R р - величина сопротивления ра;о ;D бочего резистивного элемента реохорда, Ом; Ry - величина сопротивления шунтирующего резистора. Ом; R - величина сопротивления идентичного резистора. Ом.
Меры и измерительные приборы, допущенные к вьшуску в обращение в СССР | |||
М.: Изд-во стандартов, 1972, вьт | |||
XXXII, с | |||
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
/ Карандеев К.Б | |||
Электрические методы автоматического контроля | |||
М-Л.: Энергия, 1965, с | |||
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1981-08-13—Подача