11 Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к преобразователям для питания тяговых двигателей магистральных электровозов. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости при одновременном улучшении условий охлаждения. На фиг. 1 показан преобразовател общий вид спереди; на фиг. 2 - то же, сверху; на фиг. 3 - принципиальная схема преобразователя; на фиг. 4 - схематическое расположение полупроводниковых приборов в .преобразователе. Полупроводниковый преобразователь содержит каркас 1, на котором расположены параллельно и последова тельно соединенные по мостовым схемам преобразования полупроводниковы приборы 2 анодных А и катодных К плеч, собранные в блоки на несущих панелях 3, индуктивные делители 4 тока, блоки 5 вьфавнивания напряжеНИИ, блоки 6 автоматики, шины переменного 7 и постоянного 8 тока. Полупроводниковые приборы 2 несу щими панелями 3 закреплены на стойках 9 по обоим сторонам каркаса оди над другим и по горизонтали и образуют между панелями 3 и стойками 9 воздушный канал 10 для прохождения охлаждающего воздуха. Направление воздушного потока показано стрелка ми. Полупроводниковые приборы катодных К плеч расположены с одной стор ны каркаса 1 а анодных А плеч - с другой стороны один против другого т.е. против анодного А плеча каждого моста установлены полупроводнико вые приборы катодного К плеча этого же моста; Параллельно соединенные полупроводниковые приборы расположе ны в ряду, перпендикулярном потоку охлаждающего воздуха, а последовательно соединенные - по ходу. Полупропроводниковые приборы 2 в преобразователе соединены параллельно через индуктивные делители 4 тока шинами 11 и последовательно 2 шинами 12, а в мостовую схему преобразования по переменному и постоянному току - шинами 7 и 8. Шины 7 переменного тока соединяют анодные и катодные плечи мостов попеременному току и служат для подключения преобразователя с трансформатором (не показано). Шины 8 постоянного тока соединяют соответственно анодные А и катодные К плечи и служат для соединения с нагрузкой, например с тяговым двигателем электровоза. Расположение полупроводниковых приборов анодного А и катодного К плеч на противоположных сторонах каркаса один против другого для каждого моста позволяет обеспечить простое соединение их между собой и индуктивными делителями тока, так ктк последние возможно расположить в непосредственной близости от приборов в верхней и нижней частях каркаса. Кроме того, такое расположение обеспечивает удобство соединения индуктивных делителей и в целом схемы выпрямления. Расположение параллельно работающих полупроводниковых приборов в ряду, перпендикулярном потоку охлаждающего воздуха, обеспечивает одинаковые условия их охлаждения, т.е. они охлаждаются воздухом одинаковой температуры, так как находятся на одном уровне. В целом расположение полупроводниковых приборов позволяет рационально расположить индуктивные делители тока, блоки автоматики и блоки выравнивания напряжения (последние расположены по торцам каркаса) и обеспечивает удобство выполнения электрического соединения их с полупроводниковыми приборами. Применение предлагаемого устройства дает экономию металла за счет уменьшения массы соединительных шин и в целом преобразователя, а также упрощает конструкцию шин, их соединение между собой, крепление блоков в преобразователе, кроме того, улучшаются условия охлаждения.
I i-.i i/i;i ,.ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полупроводниковый преобразователь | 1988 |
|
SU1677745A1 |
Полупроводниковый преобразователь | 1990 |
|
SU1734138A1 |
Полупроводниковый преобразователь | 1980 |
|
SU959188A1 |
Полупроводниковый преобразователь | 1983 |
|
SU1270816A1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
Тиристорный преобразователь с непосредственной связью | 1990 |
|
SU1830157A3 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЯГОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2284049C2 |
Силовой полупроводниковый блок с жидкостным охлаждением | 1987 |
|
SU1450013A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, содержащий каркас, на котором расположены параллельно и последовательно соединенные по мостовым схемам выпрямления полупроводниковые приборы таблеточной конструкции с индивидуальными охладителями и выводами анодов и катодов со стороны обслуживания, индуктивные делители тока, блоки выравнивания напряжения, блоки автоматики, шины переменного и постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости при одновременном улучшении условий охлаждения, полупроводниковые приборы анодньпс и катодных плеч с индивидуальными охладителями расположены на S противоположных сторонах каркаса один.против другого для каждого мос(Л та, причем параллельно соединен- . . ные полупроводниковые приборы расположены в ряду, перпендикулярном потоку охлаждающего воздуха, а последовательно соединенные - по ходу воздушного потока.
Полупроводниковый преобразователь | 1977 |
|
SU708438A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1982-09-06—Подача