Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к конструированию преобразователей для питания тяговых магистральных электровозов преимущественно с принудительным воздуш- ным охлаждением.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий обслуживания путем упрощения выполнения ошиновки при выполнении преобразователя с разомкнутыми плечами.
На фиг.1 схематически представлена конструкция предлагаемого полупроводникового преобразователя, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, принципиальная электрическая схема.
Полупроводниковый преобразователь содержит каркас 1, несущие панели 2, на которых крепятся полупроводниковые приборы с охладителями 3. В вертикальном ряду по ходу движения воздуха расположены полупроводниковые приборы только одного плеча моста, чем исключается влияние нагрева одних плеч на другие. Направление движения воздуха может быть любое: как сверху, так и снизу.
Панели полупроводниковых приборов 3 и несущие панели 2 образуют канал 4 охлаждения. Приборы плеч I и II расположены с одной стороны шкафа, приборы плеч III и IV - с другой стороны шкафа, чем обеспечивается короткое соединение приборов между собой. Катодные выводы полупроводниковых приборов короткими перемычками соединяются с шиной 5 постоянного тока, анодные - с шиной 6 постоянного тока, Катодные выводы плеча IV и диодные выводы плеча II соединяются общей шиной 7, образуя силовой вывод средней точки моста схемы, выводы 8 с которой расположены с противоположных сторон шкафа.
Применение предлагаемого расположения полупроводниковых приборов исключает взаимное влияние температуры нагрева воздуха одних плеч на другие. Подогрев охлаждающего воздуха влияет на температуру нагрева структуры полупроводниковых приборов, которая определяется суммой следующих слагаемых: температура охлаждающей среды, температура подогрева охлаждающего воздуха, температура нагрева от мощности потерь в полупроводниковом приборе от прохождения тока.
Применение предлагаемого расположения полупроводникоёых приборов обеспечивает короткое электрическое соединение приборов между собой, что дает экономию массы соединенных шин и упрощает конструкцию соединительных шин, обеспечивает двухстороннее соединение к
общей средней точке схемы выпрямления, что улучшает условия обслуживания преобразователя.
Формула изобретения
Полупроводниковый преобразователь,
содержащий каркас, на котором расположены параллельно и последовательно соединенные по мостовой схеме выпрямления полупроводниковые приборы с выводами
анодов и катодов со стороны обслуживания, при этом полупроводниковые приборы одного плеча выпрямления расположены в каждом вертикальном ряду по ходу движения охлаждающего воздуха, шины переменного и постоянного тока, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий обслуживания путем упрощения выполнения ошиновки, преобразователь выполнен по схеме с разомкнутыми плечами, с одной стороны шкафа расположена анодная группа полупроводниковых приборов, с другой стороны - катодная группа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полупроводниковый преобразователь | 1982 |
|
SU1181016A1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
Полупроводниковый преобразователь | 1990 |
|
SU1734138A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
Полупроводниковый реверсивный преобразователь с системой воздушного естественного охлаждения | 1979 |
|
SU999184A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1982 |
|
RU1360496C |
Полупроводниковый преобразователь | 1980 |
|
SU959188A1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗА С ПИТАНИЕМ ТРЕХФАЗНЫМ ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ ОТ СИНХРОННОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА С СИСТЕМОЙ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2342260C1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЯГОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2284049C2 |
Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к конструированию преобразователей для питания тяговых двигателей магистральных электровозов преимущественно с принудительным воздушным охлаждением. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий обслуживания путем упрощения выполнения ошиновки при выполнении преобразователя с разомкнутыми плечами. Это достигается размещением полупроводниковых приборов одного плеча выпрямления в каждом вертикальном ряду по, ходу движения охлаждающего воздуха и расположением анодных и катодных групп полупроводниковых приборов на противоположных сторонах каркаса для каждого моста. 2 ил.
г
JL
1
1
I
I
If
J
фиа1
1
t
1
I
4
т
J
2
о5
- F (Jf
в
8
Полупроводниковый преобразователь | 1982 |
|
SU1181016A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Быков В.Г | |||
и др | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-03-09—Подача