1 Изобретение относится к области управления электроприводом автономного транспортного средства и предназначено преимущественно для тепло возов переменно-постоянного тока, Цель изобретения - повьшение надежности. На чертеже представлена структур ная схема устройства для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства. Устройство содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового генератор 2 с датчиком частоты вращения тепло вого двигателя 3 (датчик не показан) , соединенные с выходом датчика частоты вращения блока задания мощности 4 тягового генератора, ограничения максимальных значений тока 5 и напряжения 6 тягового генератор выходы которых соответственно соеди нены с входом задатчика 7 интенсивности изменения мощности, с одними из входов блока 8 ограничения задания тока тягового генератора и блока 9 задания напряжения, к другому входу которого подключен блок .10 сргшнени :один вход которого соединен с выходом блока 11 выделения максимального сигнала, а другой - с выходом бл ка 8 ограничения задания тока тягового генератора, другой вход которого подключен к выходу блока 12 за дания тока тягового генератора, один вход которого подключен к выхо ду датчика 13 напряжения тягового генератора, а другой - к выходу задатчшса 7 интенсивности изменения мощности, подключенный выходом к входу регулятора 1 тока возбуждения формирователь 14 управляющих сигналов, вход которого соединен с выходом блока 15 сравнения, один вход которого подключен к выходу датчика 13 напряжения, а другой - к выходу блока 9 задания напряжения, причем входы блока 11 выделения мак симального сигнала соединены с. датчиками 16 токов тяговых двигателей 17 5 подключенных к выходу выпрямителя 18, связанного с тяговым генератором 2. Регулятор 1 тока возбуждения состоит из соединенных последовательно блока 19 управления и управляемого выпрямителя 20, под,ключенного к выходу подвозбудителя 21, который механически соединен с 92 тепловым двигателем 3, с которым связан контроллер 22. Устройство работает следующим образом. .С помощью контроллера 22 задается частота вращения и мощность на валу теплового двигателя 3. Задание по мощности тягового генератора формируется блоком 4 функции частоты вращения теплового двигателя. Сигнал с выхода блока 4 поступает в задатчик 7 интенсивности изменения мощности, с помощью которого реализуется оптимальньш режим набора мощности, что позволяет регулировать динамически свойства электропередачи. В блоке 12 задания тока тягового генератора в зависимости от сигналов с задатчика 7 и датчика 13 напряжения тягового генератора формируется величина задания по току тягового генератора, которая в блоке 8 ограничивается на уровне максимального значения, формируемого блоком 5. С выхода блока 10 сравнения сигнал j рассогласования текущего и заданного значения тока поступает на вход блока 9, в котором формируется величина задания напряжения тягового генератора, которая ограничивается по сигналу с блока 6 на уровне заданного максимального значения T jroBoro генератора, блока 15, в котором сравниваются заданная и текущая величины напряжений и в зависимости от величины рассогласования изгоняется выходной сигнал формирователя 14 управляющих сигналов. В результате с помощью регулятора 1 тока возбуждения изменяется ток возбуждения и напряжение тягового генератора. Обратная связь по току тяговых двигателей 17 осуществляется через блок 11 вьщеления максимального сигнала. Блоки 9 и 14 строятся на базе операционных усипителей с учетом компенсации постоянных времени, определяемых параметрами цепей электрических машин. При измерении положения контроллера 22 процесс отработки команды повторяется. При возникновении разностного боксования тяговых двигателей достигается практически мгновенная отработка изменения режима работы тяговых двигателей за счет компенсации постоянных времени цепей генератора и двигателей, что позволяет повысить надежность работы электропередачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства | 1986 |
|
SU1310256A2 |
Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1546307A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2454335C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2437778C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2487021C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2520837C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ГИБРИДНОГО МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2511253C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2466039C1 |
Устройство управления теплоэлектрическим приводом самоходных машин | 1976 |
|
SU653149A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2001 |
|
RU2205114C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регулятор тока возбуждения тягового генератора, блок задания мощности тягового генератора, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения теплового двигателя, датчик напряжения тягового генератора и датчики токов тяговых двигателей, под ключенные выходами к входам блока вы.деления максимального сигнала, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено соединенными с выходом датчика частоты вращения теплового двигателя блоками ограничения максимальных значений тока и напряжения тягового генератора, блоком задания напряжегйш тягового генератора, формирователем управляющих сигналов, блоками сравнения , подключенными к выходу блока задания мощности тягового генератора, задатчиком интенсивности изменения мощности, подключенным одним из входов к выходу датчика напряжения тягового генератора, блоком задания тока тягового генератора и блоком ограничения задания этого тока, один вход которого соединен с выходом блока задания тока, другой вход - с выходом блока ограничения максимально§ го значения тока, а выход - с одним из входов одного из блоков сравнения (Л к друголгу входу которого подключен выход блока выделения максимального с сигнала, а к выходу - один из входов блока задания напряжения, с другим входом которого соединен выход блока ограничения максимального значения напряжения тягового генератора, а с DO выходом - один из входов другого блока сравнения, подключенного другим входом к выходу датчика напряжения тягового генератора, а выходом - к входу формирователя управляющих сигналов, выход которого соединен с входом регулятора тока возбуждения тягового генератора, причем другой вход блока задания тока соединен с выходом задатчика интенсивности.
Устройство управления теплоэлектрическим приводом самоходных машин | 1976 |
|
SU653149A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1982-01-18—Подача