Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1181909A1

1 Изобретение относится к области управления электроприводом автономного транспортного средства и предназначено преимущественно для тепло возов переменно-постоянного тока, Цель изобретения - повьшение надежности. На чертеже представлена структур ная схема устройства для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства. Устройство содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового генератор 2 с датчиком частоты вращения тепло вого двигателя 3 (датчик не показан) , соединенные с выходом датчика частоты вращения блока задания мощности 4 тягового генератора, ограничения максимальных значений тока 5 и напряжения 6 тягового генератор выходы которых соответственно соеди нены с входом задатчика 7 интенсивности изменения мощности, с одними из входов блока 8 ограничения задания тока тягового генератора и блока 9 задания напряжения, к другому входу которого подключен блок .10 сргшнени :один вход которого соединен с выходом блока 11 выделения максимального сигнала, а другой - с выходом бл ка 8 ограничения задания тока тягового генератора, другой вход которого подключен к выходу блока 12 за дания тока тягового генератора, один вход которого подключен к выхо ду датчика 13 напряжения тягового генератора, а другой - к выходу задатчшса 7 интенсивности изменения мощности, подключенный выходом к входу регулятора 1 тока возбуждения формирователь 14 управляющих сигналов, вход которого соединен с выходом блока 15 сравнения, один вход которого подключен к выходу датчика 13 напряжения, а другой - к выходу блока 9 задания напряжения, причем входы блока 11 выделения мак симального сигнала соединены с. датчиками 16 токов тяговых двигателей 17 5 подключенных к выходу выпрямителя 18, связанного с тяговым генератором 2. Регулятор 1 тока возбуждения состоит из соединенных последовательно блока 19 управления и управляемого выпрямителя 20, под,ключенного к выходу подвозбудителя 21, который механически соединен с 92 тепловым двигателем 3, с которым связан контроллер 22. Устройство работает следующим образом. .С помощью контроллера 22 задается частота вращения и мощность на валу теплового двигателя 3. Задание по мощности тягового генератора формируется блоком 4 функции частоты вращения теплового двигателя. Сигнал с выхода блока 4 поступает в задатчик 7 интенсивности изменения мощности, с помощью которого реализуется оптимальньш режим набора мощности, что позволяет регулировать динамически свойства электропередачи. В блоке 12 задания тока тягового генератора в зависимости от сигналов с задатчика 7 и датчика 13 напряжения тягового генератора формируется величина задания по току тягового генератора, которая в блоке 8 ограничивается на уровне максимального значения, формируемого блоком 5. С выхода блока 10 сравнения сигнал j рассогласования текущего и заданного значения тока поступает на вход блока 9, в котором формируется величина задания напряжения тягового генератора, которая ограничивается по сигналу с блока 6 на уровне заданного максимального значения T jroBoro генератора, блока 15, в котором сравниваются заданная и текущая величины напряжений и в зависимости от величины рассогласования изгоняется выходной сигнал формирователя 14 управляющих сигналов. В результате с помощью регулятора 1 тока возбуждения изменяется ток возбуждения и напряжение тягового генератора. Обратная связь по току тяговых двигателей 17 осуществляется через блок 11 вьщеления максимального сигнала. Блоки 9 и 14 строятся на базе операционных усипителей с учетом компенсации постоянных времени, определяемых параметрами цепей электрических машин. При измерении положения контроллера 22 процесс отработки команды повторяется. При возникновении разностного боксования тяговых двигателей достигается практически мгновенная отработка изменения режима работы тяговых двигателей за счет компенсации постоянных времени цепей генератора и двигателей, что позволяет повысить надежность работы электропередачи.

Похожие патенты SU1181909A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства 1986
  • Дубровский Александр Владимирович
  • Дука Анатолий Константинович
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Милов Александр Владимирович
SU1310256A2
Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Дубровский Александр Владимирович
  • Дука Анатолий Константинович
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Маслова Елена Марковна
SU1546307A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2454335C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2437778C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2487021C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
RU2520837C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ГИБРИДНОГО МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Чечулин Александр Николаевич
RU2511253C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2466039C1
Устройство управления теплоэлектрическим приводом самоходных машин 1976
  • Подъяков Арнольд Александрович
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Артемов Иван Михайлович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Киселев Дмитрий Владимирович
  • Андерс Виталий Иванович
SU653149A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2001
  • Коссов В.С.
  • Киржнер Д.Л.
  • Бабков Ю.В.
  • Ким С.И.
  • Клименко Ю.И.
  • Варегин Ю.А.
RU2205114C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 909 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регулятор тока возбуждения тягового генератора, блок задания мощности тягового генератора, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения теплового двигателя, датчик напряжения тягового генератора и датчики токов тяговых двигателей, под ключенные выходами к входам блока вы.деления максимального сигнала, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено соединенными с выходом датчика частоты вращения теплового двигателя блоками ограничения максимальных значений тока и напряжения тягового генератора, блоком задания напряжегйш тягового генератора, формирователем управляющих сигналов, блоками сравнения , подключенными к выходу блока задания мощности тягового генератора, задатчиком интенсивности изменения мощности, подключенным одним из входов к выходу датчика напряжения тягового генератора, блоком задания тока тягового генератора и блоком ограничения задания этого тока, один вход которого соединен с выходом блока задания тока, другой вход - с выходом блока ограничения максимально§ го значения тока, а выход - с одним из входов одного из блоков сравнения (Л к друголгу входу которого подключен выход блока выделения максимального с сигнала, а к выходу - один из входов блока задания напряжения, с другим входом которого соединен выход блока ограничения максимального значения напряжения тягового генератора, а с DO выходом - один из входов другого блока сравнения, подключенного другим входом к выходу датчика напряжения тягового генератора, а выходом - к входу формирователя управляющих сигналов, выход которого соединен с входом регулятора тока возбуждения тягового генератора, причем другой вход блока задания тока соединен с выходом задатчика интенсивности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181909A1

Устройство управления теплоэлектрическим приводом самоходных машин 1976
  • Подъяков Арнольд Александрович
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Артемов Иван Михайлович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Киселев Дмитрий Владимирович
  • Андерс Виталий Иванович
SU653149A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 181 909 A1

Авторы

Волохов Анатолий Борисович

Краснянская Светлана Николаевна

Перегудов Юлий Михайлович

Шевченко Сергей Иванович

Новиков Иван Александрович

Будницкий Абрам Аркадьевич

Даты

1985-09-30Публикация

1982-01-18Подача