2. Судно по П.1, отличающее с я тем, что механизм для поперечного изгиба плоских шш содержит поперечную и побортно расположенные продольные штанги, а также муфты, сгруппированные в два параллельных, расположенных поперек палубы корпуса судна ряда, из которых первый от носа судна жестко установлен на палубе его корпуса, а второй жестко связан споперечной штангой, муфты обоих рядов попарно расположены в плоскостях, параллельных диаметра.рьной плоскости корпуса судна, при этом муфты каждой их пары шарнирно связаны соответственно с передним концом и средней частью одной из указанных плоских пип, ка5вдая продольная штанга шарнирно связана одним концом с палубой корпуса судна рядом с первым от его носа рядом мyфт,.a другим -.с поперечной штангой, причем последняя совместно с продольными штангами и палубой корпуса судна образует шарнирно-параллелограммн лй механизм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОРЕЗНОЕ СУДНО | 1987 |
|
SU1550783A1 |
ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДОРЕЗНОЕ СУДНО Ю.Б.КАШЕВАРОВА | 1989 |
|
RU1781969C |
Ледокольное судно | 1988 |
|
SU1762746A3 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА | 2012 |
|
RU2506192C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
1. ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДО- РЕЗНОЕ СУДНО, содержащее удлиненньй корпус с палубой, носовой и кормовой оконечностями и надстройкой, включающей ходовой мостик и встроенные шахты для забора воздуха и выброса выхлопных газов от двигателей, гребные винты и руль поворота, расположенные в кормовой оконечности, а также смонтированные на корпусе ледолом и параллельно расположенные плоские пилы, при этом последние размещены в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости корпуса судна, и установлены впереди ледолома с наклоном вниз и в сторону носа судна, причем ледолом также установлен с наклоном вниз и в сторону носа судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования и улучшения маневренности, оно снабжено механизмом поперечного изгиба плоских ntm, смонтированным на палубе судна и связанным с этими пилами, и дополнительным ледоломом, выполненным в виде двустороннего лемешного плуга с верт11кально расположенной режуИ1ей кромкой, при этом основной ледолом также выполнен в виде двустороннего лемешного плуга, причем режупще кромки основного и дополнительного ледоломов расположены в диаметральной плоскости корпуса судна и сопряжены одна с другой под тупым углом.
Изобретение относится к судостро енгао, в частности к полупогружным ледорезным судам. Цель изобретения - повышение эффективности использования и злучшенне маневренности полудогружного ледорезного судна. На фиг, 1 схематично изображено полупогружное ледорезное судно; на фиг. 2 -- то же, вид в плане; на .фиг. 3 - узел 1 на фиг. |.;на фиг.4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. б - судно в аксонометрии, общий вщт,; на фиг. 7 - судно в рабо те, вид в плане,- на фиг. 8 то же в аксонометрии, на фиг. 9 - то же, вид сбоку. Полупогрулшое ледорезное судно содержит удлиненный корпус 1, расположенный в рабочем положении под ледовым полем 2, с палубой З, носо БОЙ 4 и кормовой 5 оконечностями, надстройкой 6 с ходовым мостиком 7, выступающим над ледовым полем 2 шахтами 8 и 9 для забора воздуха и выброса выхлопных газов, ледолом lO носовые 11 и кормовые 12 горизонтальные рули, руль поворота. 13, установленный в кормовой оконечноети 5, гребные винты 14, расположенные в кормовой оконечности 5 корпуса 1, установленные на палубе 3 с возможностью продольного изгиба параллельно диаметральной плоскости корпуса 1 и друг другу плоские пи-лы 15 с зубьями 16,, расположенными на верхних кромках и направленными в сторону ледового поля 2, и дополнительный ледолом 17 с наклонной по ходу движения судна режущей кромкой 18, которая под тупььм углом сопряжена с режущей кромкой 19 основного ледолома 10 и является ее продолжением. Ледолом 10 установлен на надстройке 6 в диаметральной п.поскости корпуса 1. Верхняя часть режущ ей кромки 18 дополнительного ледолома 17 расположена над верхней кромкой ледового поля 2 в одной плоскости с режущей кромкой 18 основного ледолома 10. Пилы 15 установлены наюпонно по ходу движения судна и направлены верхними своими концами в сторону надстройки 6. Ледоло мы 10 и 17 выполнены в виде двухсторо нних лемешных плугов. Кроме того, судно снабжено муфгами 20 и 21, расположенньми в носовой части его палубы 3 в виде двух параллельных друг другу и перпендикулярных диаметральной плоскости корпуса 1 рядов. С муфтами 20 шарнирно связаны нижние концы 22 пил 15, а с муфтам и 21 - их средние части. Механизм изгиба пил 15 выполнен в виде поперечной 23 и продольных 24 штанг, образующих параллелограмм. Поперехшая штанга 23 связана с муфтами 21 в средней части пип 15 для синхронности поворота судна, а продольные штанги 24 одними своими концами шарнирно соединены с палубой
3
3 около муфт 20, а вторыми - с поперечной штангой 23.
Дополнительно для улучшения маневренности при повороте судно снабжено дополнительным рулем поворота 25, установленным в носовой оконечности 4 корпуса 1.
Полупогружное ледорезное судно работает следующргм образом.
При движении корпуса 1 судна в ледовом поле 2 в последнем с nor мрщью наклонных пил 15 выполняют продольные пропилы, делящие лед на параллельные ледовые полосы, которы затем разламываются с помощью ледоломов 10 и 17 на отдельные небольшие льдины, которые отбрасываются ледоломами 10 и 17 и окончательно дробятся ледоколом (не показан), двигающимся следом, что значительно облегчает его работу и снижает затраты энергии и топлива.
Во время движения судна по дуге окружности в результате попереч819374
ного движения штанга 23 смещается вместе с муфтами 21, которые изгн бают пилы 15, которые производят пропилы во льду по дуге движения 5 судна, а верхняя часть (задняя) пил 15 с поднять1ми концами (незакрепленными), находясь в пропилах льда, принимает дугообразную форму под изгибающим воздействием nponitnoa
10 льда, образованных передними нижними концами 22 пил 15. При этом конец центральной дуги пропила льда находится против режущей кромки 18 ледолома 17, так как муфты 21 удаf5 лены на одинаковоз расстояние от
муфт 20 и передней части ледолома 17.
Пилы 15 имеют зубья 16 и на нижЭти зубья не них своих кромках, так как предназначеимеют развода,
20 ны для облегчения движения пил 15 по ранее сделанным пропилам при заднем ходе судна в случае, если эти пропилы в каких-то местах уже смерзнутся.
25
/7 / б -/3
/ C та O« гЭ CT CJ ,0
- r ---
«-3 -
о .га g g О Q o. о
x. Л
V-N ; /
Патент США № 3768427,кл.114-41, опублик | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-24—Подача