Изобретение относится к самоходным установкам для проходки шурфов при инженерно-геологических изысканиях с применением шасси автомобиля, с размещенным на нем кузовом автобуса, рабочим органом вращательного бурения и коробкой отбора мощности от двигателя автомобиля.
Конструкция предлагаемой установки создает благоприятные условия для работы буровой бригады в любую погоду и любых климатических условиях, а также механизирует процесс засыпки грунтом использованных шурфов.
Достигается это установкой рабочего органа внутри кузова автобуса, имеющего дополнительные двери и разъемное днище, а также и применением полотнищ из металлической сетки, расположенных с двух сторон вращающегося рабочего органа перпендикулярно продольной оси установки.
На чертеже изображена в продольном разрезе предлагаемая установка.
Самоходная установка для проходки шурфов при инженерно-геологических изысканиях выполнена на базе шасси 1 автомашины ГАЗ-51, на которое установлен кузов 2 автобуса, внутри которого размещены все механизмы. В кузове автобуса устроены дополнительные двери и разъемное днище 3 под рабочим органом.
Рабочим органом машины является бур 4 известной конструкции, которым могут быть пробурены шурфы диаметром до 0,8 м и глубиной 10 м. В частности, в данной установке может быть использован бур по авт. св. №104344.
Передача вращения на бур осуществляется от коробки передач 5 автомашины через коробку отбора мощности 6 при помощи карданного вала 7 на распределительную коробку 8. От распределительной коробки вращение передается карданным валом 9 на лебедку 10 или при помощи карданного вала 11 на верхний редуктор 12.
Лебедка 10 предназначена для подъема и спуска бура. Лебедка снабжена автоматическим тормозом, предназначенным для удержания бура в любом положении.
Верхний редуктор 12 имеет приливы, к которым крепятся шпильки 13 механизма вертикальной подачи и два прилива с отверстиями, в которых помещаются фиксаторы гайки 14. Через гайку 14 и ступицу редуктора проходит ведущая штанга 15 бура 4.
При рытье шурфов предложенной установки возможно использование инвентарного временного крепления стенок шурфов, необходимое при проходке в неустойчивых грунтах. Крепление представляет собой разъемное металлическое кольцо из трех секций с устройствами, производящими принудительное разжатие кольца в шурфе.
Благодаря этому кольцо надежно удерживается в шурфе от опускания, создавая напряженное состояние грунта.
Устройство для засыпки грунтом шурфов состоит из полотнищ металлической сетки 16. Перед рытьем шурфа полотнища укладываются на грунт перпендикулярно продольной оси установки. Вынутый из шурфа грунт разгружается на них.
Для засыпки шурфа трос от лебедки 10 отсоединяется, ветви его разводятся и перебрасываются через специальные потолочные ролики.
При включении лебедки 10 трос, наматываясь на барабан, увлекает за собой полотнища из сетки, которые, поднимаясь, ссыпают грунт в шурф.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС УРБ ZBT-600 ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ | 2015 |
|
RU2601350C1 |
Сейсмический мобильный вибратор | 2018 |
|
RU2682975C1 |
МОБИЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2010 |
|
RU2462556C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН | 1971 |
|
SU317754A1 |
Способ осуществления мониторинга за параметрами почвы | 2015 |
|
RU2613907C2 |
КОТЛОВАННАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2485253C1 |
Устройство для бурения скважин | 1988 |
|
SU1609933A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ГРУНТОВ. УСТРОЙСТВО СТАТИЧЕСКОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2015 |
|
RU2601638C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ В СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 1995 |
|
RU2099473C1 |
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2148126C1 |
1. Самоходная установка для проходки шурфов при инженерно-геологических изысканиях с применением шасси автомобиля, с размещенными на нем кузовом автобуса, рабочим органом вращательного бурения, коробкой отбора мощности от двигателя автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы и работы обслуживающего персонала в любых метеоклиматических условиях, рабочий орган установлен внутри кузова автобуса, имеющего дополнительные двери и разъемное днище.
2. В самоходной установке по п. 1 применение полотнищ из металлической сетки, располагаемых с двух сторон рабочего органа перпендикулярно продольной оси установки и служащих для механической засыпки шурфов грунтом после окончания работ.
Даты
1959-03-05—Публикация
1958-03-13—Подача