Изробретение относится к холодильной технике, а точнее к газораспределительным станциям снижения давления газа магистрального газопровода и является усовершенствованием газораспределительной станции по авт. св. № 918719..
Целью изобретения является повышение надежности станции.
На чертеже представлена схема газораспределительной станции. Предложенная установка содержит магистральный газопровод 1, коллектор 2 низкого давления, турбогенератор, состоящий из турбодетандера 3 и генератора 4, резервную 5 и компенсационную 6 линии, редукционные клапаны 7 и 8, регулирующие пневмокраны или клапаны 9 и 10, двигатель 11 внешнего нагрева с тепловыми трубами 12 и 13, нагреватель 14, редуктор 15, эжектор 16, тахометр 17, реле 18 частоты вращения, пнев.моприводы 19 и 20 с редукторами 21 н 22 и фильтрами 23 и 24, электропневмоклапан 25, вентили 26 - 28, реле 29.
Предлагаемая станция работает следующим образом.
Поступивщий в магистральный газопровод 1 природный газ подогревают в нагревателе 14, расширяют в детандере 3 турбогенератора с одновременным понижением температуры, при которой не наступает гидратообразований в детандере и обеспечивается безаварийная работа коллектора 2 низкого давления. Полученная в детандере 3 работа затрачивается на выработку электроэнергии в генераторе 4, а возникшая разность температур газа с помощью тепловых труб 12 и 13 используется для работы двигателя 11 внешнего нагрева Стирлинга, .механическая энергия которого используется для собственных нужд ГРС. Небольшая чагть газа редуцируется в редукторе 15 и направляется для охлаждения обмоток генератора 4, после чего отсасывается эжекторо.м 16 и нагнетается в коллектор 2 низкого давления. Для поддержания постоянного перепада давлений газа на детандере 3 при переменном расходе газа служит компенсирующая линия 6 с редукционным клапаном 8, который дросселирует газ частично и непосредственно из магистрального газопровода 1 в коллектор 2 низкого давления, компенсируя тем самым неравномерности газопотребления.
При выходе из строя турбогенератора и для предотвращения нарушения параметров газа в коллекторе 2 низкого давления автоматически включается система защиты. На
сброс или заброс оборотов вала турбогенератора от номинала тахометр 17 замыкает свои нормально открытые контакты и подает напряжение на реле 29, которое размыкает свой нор.мально закрытый контакт и обесточивает катушку клапана 25. При это.м клапан
10 закрывается, а клапан 9 открывается. Турбогенератор 1 выводится из работы, а резервная линия 5 дросселирования газа с редукционным клапаном 7 газопропускной способностью, равной производительности детандера 3 турбогенератора, вводится в paботу.
Работой редукционных клапанов 7 и 8 «после себя в заданном режиме газопотребления управляют командные приборы 19 и 20 к которым подводится рабочий газ через
0 фильтры 23 и 24 и редукторы 21 и 22. После усранения неисправности турбогенератора закрывают вентиль 26, открывают трехходовой вентиль 28 и постепенно открывают байпасный вентиль 27. При этом регулирующий клапан 10 открывается, выводя турбогенератор на рабочий ражим. С выходом турбогенератора на режимные обороты редукционный клапан 7 запирает резервную линию 5 дросселирования газа, а тахометр 17 разрывает свой контакт и обесточивает промежуточное реле 29, которое своим контактом подает напряжение на катушку и золотник клапана 25. При этом клапан 9 резервной линии 5 закрывается.
При аварийном нарушении режима работы электросети, например междуфазные ко роткие замыкания, уменьшается или увеличивается частота сети, на что реагируют соответственно катушки реле 18. Контакты реле 18, также как и контакты тахометра 17 включены в цепь возбуждения промежуточного реле 29, которое своим нормально закрытым контактом при аварийной ситуации обесточивает клапан 25, закрывает клапан 10 и открывает клапан 9, обеспечивая остановку турбогенератора и дросселирование газа редукционным клапаном 7 резервной линии 5. В цепь возбуждения реле
29 могут быть включены и контакты приборов противоаварийной автоматики, приводящие в действие систе.му защиты технологической и электрической частей станции.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ по авт. св. N° 918719, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, на магистральном газопроводе перед турбогенератором установлен регулирующий клапан, а сам газопровод подключен к коллектору низкого давления посредством резервной линии со своим регулируюш,им клапаном, причем турбогенератор снабжен тахометром реле частоты врашения, электрически соединенными с обоими регулирующими клапанами. 1 (Л 00 со 1С
Газораспределительная станция | 1980 |
|
SU918719A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1983-12-22—Подача