Устройство для управления тиристорно-импульсными регуляторами тяговых двигателей транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1184709A1

Изобретение относится к транспор ту, ц частности к устройствам управ ления тиристорными импульсными регуляторами скорости тяговых электродвигателей транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для регулирования тирис- торно-шмпульсными регуляторами тяго- вых двигателей транспортного сред ства; на фиг.2 - блок-схема цифрово го устройства управления тиристорным импульсным регулятором. Устройство содержит задатчик режимов, выполненный на командоаппара- те. I, соединенном выходом с управляющим входом генератора 2 опорной частоты, подключенного выходом к входу формирователя 3 импульсов, датчиках 4 и 5 тока тяговыхдвигателей, подключенных к управляющим входам генераторов. б и 7 частот л, соединенных выходами с формирователями 8 и 9 импульсов,выходы которых подключены к входам триггеров 10,I1,соединенных вькодами с одним из входом элементов И 2--15,другие входы элементов И 12 и 15 подключены к формирователям 9 и 8 а элементов И 13 и 14 - к выходу формирователя 3. Устройство содержит элементы ИЛИ 16, 17 и триггер 18. Устройство (фиг. 2) содержит гене ратор 19 тактовых импульсов, подключенный к тактовому счетчику 20, выхо; ды которого предназначены для подачи двух последовательностей импульсо на главные тиристоры преобразователя смещенных относительно друг друга на 180 эл.град. Выходы тактового счетчи ка 21 подключены к одним входам дёшиф ратора 21, к другим входам которого подключены выходы реверсивного счетг чика 22, входы которого являются выходами элементов ИЛИ 16 и 17. Устройство работает следующим образом. По команде, поступающей с командоаппарата 1 на генератор 2, устанав ливается конкретное значение эталонной опорной частоты соответствующее уставке. Через формирователь 3 импуль сы поступают на одни разделительные входы триггеров 10, 11 и на одни входы элементов И 13, 14. Учитывая, что в начальный момент пуска ток Б двигателях отсутствует, формирователи 9 и 8 не работают и триггеры 10, 11 находятся все время в одном положении, подавая, единицу на один входы элементов И 13, 14, на-другие входы которьгх поступают импульсы управления с максимальной частотой. При подаче управляющего импульса с цифровой системы управления на вход триггера 18 он устанавливается в такое состояние, при котором с его прямого выхода сигнал поступает на третий входы элементов И 12, 13, что позволяет проходить импульсам на вход реверсивного счетчика 21 по входу сложения с частотой, соответствующей частоте уставки. Через полпериода триггер 16 изменяет свое состояние в связи с приходом на его другой вход триггера 18 импульса с дешифратора 21, следующий на тиристор второго преобразователя (не указаны) . С выхода триггера 18 сигнал поступает уже на другие элементы И 14, 15, что приводит к поступлению сигналов на вход 27 сложения реверсивного счетчика 22. Поступающие импульсы на входе реверсивного счетчика 22 будут приводить к изменению его состояния и, соответственно, к изменению коэффициента заполнения преобразователей. При подаче напряжения на нагрузку в цепи двигателей начинает проходить ток, что приводит к появлению сигнала на выходах датчиков 5,4 и соответственно к работе генераторов 7 и 6, частота работы которых пропорциональна величине тока двигате лей. Учитывая., что работа двух тиристорных импульсных преобразователей сигнала смещена во времени,возможно использование одного реверсивного счетчика для двух фаз, задавая различное состояние для каждой фазы, что осуществляется в данном устройстве. Так, при подаче управляющего импульса на коммутирующие тиристоры одного преобразователя поступает сигнал на триггер 18, устанавливая его в такое состояние, при котором сигнал поступает на элементы II 12 и 13 другого канала, тем самым обеспечивая поступление импульсов на вход сложения или вычитания реверсивного счетчика 22, задавая ему состояние до включения коммутирующих тиристоров второй фазы, соответствующее рассогласованию значения тока уставки и текущего значения тока зтой фазы. После включения коммутирующих тиристоров этой фазы поступают сигналы на вход триггера 18..сигнал с элемента И 12, 13 снимается и поступает на элементы 14:15 И другого канала, тем самым подготавливая требуемый коэффициент заполнения другой фазы. Череэ полпериода работа устройства повторяется для противоположной фазы.

Похожие патенты SU1184709A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕСИММЕТРИЧНЫМ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 1976
  • Калиниченко А.Я.
SU599715A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ 1976
  • Калиниченко А.Я.
SU599714A1
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU743904A1
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины 1980
  • Гольмаков Юрий Иванович
  • Катунин Владимир Михайлович
  • Накрохин Владилен Георгиевич
SU900401A1
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства 1984
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Абрамов Игорь Андреевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
SU1270039A1
Регулятор мощности 1986
  • Попцов Василий Вениаминович
  • Таныгин Виталий Дмитриевич
SU1410005A1
Цифровое устройство для управления тиристорным преобразователем с дискретным сдвигом импульсов 1976
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU736341A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ 1972
  • М. Е. Гольц В. М. Остреров
  • Украинский Научно Исследовательский Институт Станков Инструментов
SU350123A1
Устройство для управления тиристорноимпульсным преобразователем 1976
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Пырялин Виталий Васильевич
  • Кошлаков-Крестовский Владимир Игоревич
SU641625A1
Устройство для релейного управления тиристорным преобразователем тягового электропривода постоянного тока,подключенным к питающей сети через входной фильтр 1984
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
  • Криушов Андрей Константинович
  • Абрамов Игорь Андреевич
SU1193023A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 709 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления тиристорно-импульсными регуляторами тяговых двигателей транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее формирователь управляющих импульсов регуляторов и задатчик режимов его работы, выполненный на конандоаппарате, соединенном выходом с управляющим входом генератора опорной частоты, подключенного выходом к входу первого формирователя импульсов, датчиках тока тяговЫх двигателей, подключенных к управляющим входам генераторов управляемой частоты, соединенных выходами с входами второго и третьего формирователей импульсов, выходы которых подключены к одним из входов соответствующих триггеров, другие входы которых соединены с выходом первого формирователя импульсов, а выходы - с первыми входами соответственно первого, второго, третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены соотвественно с выходом второго и третьего формирователей импульсов, о т лич ающее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным триггером и элементом ИЛИ, входы первого из которых соединены соответственно с выi ходом второго и третьего элемеитов . И, а входы второго - с выходами (О первого и четвертого, при этом перС вый выход дополнительного триггера соединен с третьим входом первого и второго элементов И, а второго - .с третьим входом третьего и четвертого элементов И, при этом входы дополнительного триггера соединены с вы00 4 ходами формирователя управляющих импульсов регуляторов, а выходы элементов ИДИ - с его входами.

Формула изобретения SU 1 184 709 A1

19

м/

га

Hte

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184709A1

Авторское свидетельство СССР 759352, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 184 709 A1

Авторы

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Даты

1985-10-15Публикация

1983-08-26Подача