Изобретение относится к способам гашения звуковых колебаний обшивки корпуса судна в области винтов.
Известно, что осповной шум всех кораблей в воду излучается кормовой частью корабля, особенно участком, где расположены гребные винты.
Исследования показали, что при отсутствии кавитации уровень шума очень мал и резко возрастает с повышением числа оборотов, когда возникает явление кавитации. При этом гребные винты развивают переменные гидродинамические силы, которые воздействуют на расположенную вблизи винтов обшивку легкой кормовой оконечности судна и приводят ее в колебательное движение.
Гребные винты, например, подводных лодок, являются некавитируюшими и поэтому сами пе могут служить источником скольконибудь заметного шума. Шум остальных частей и механизмов лодки при подводном ходе значительно ниже шума, излучаемого обшивкой в районе винтов, и на фоне последнего не прослушиваются.
Предложенный способ гашения звуковых колебаний обшивки кормовой части корпуса судна в области винтов состоит в том, что на внутреннюю сторону обшивки корпуса накладывают металлические листы и соединяют их края с обшивкой так, чтобы они плотно прилегали к последней.
Целесообразно соединять края накладных листов с обшивкой с возможностью их пружинивания в сторону последней.
Способ поясняется чертежом, на котором изображена схема расположения накладного листа па обшивке.
Для заглушения звуковых колебаний обшивки / в районе винтов к ее листам с внутренней стороны борта прижимаются с определенной силой накладные листы 2. Толшипа листов такая же, как толщина обшивки, или несколько меньше. Листы 2 располагаются между шпангоутами S корпуса.
Для создания необходимой силы прижатия листов к обшивке они имеют изгиб с тем, чтобы они пружинили при соединении их с основной обшивкой.
Накладные листы могут быть как сплошными, так и иметь вырезы для -уменьшения добавочного веса или состоять из отдельных кусков, расположенных друг от друга на определеппом расстоянии.
Под действием переменных гидродинамических сил винта обшивка совершает изгибаюшие колебания как на основной частоте, так и на всех звуковых частотах. При изгибе двух прилегаюших друг к другу пластип па выпуклой стороне одной пластипы волокна будут растянуты, и на прилегаюшей к ней вогнутой стороне другой пластины - сжаты. При изгибе в обратном направлении те же
волокна у-первой пластины будут сжаты, а у второй - растянуты.
Таким образом, между прилегающими пластинами будут существовать относительпые перемещения.
Если пластины будут прижаты одна к другой с некоторой силой, то между иими возникает сила трения, иреиятствующая относительному перемещенню и, следовательно, тормозящая колебания изгиба.
Оптимальная величина силы прижатия пластин определяется экспериментально.
Предмет изобретен и я
1.Способ гашения звуковых колебаний обшивки корпуса судна в области виитов, отличающийся тел1, что иа внутреннюю сторону обшивки накладывают металлические листы и соедиияют их края с обшивкой так, чтобы они плотно прилегалн к последней.
2.Способ по п. 1, отлича1ош,ийся тем, что накладные листы, с целью обеспечения необходимого прижатия их к обшивке, соединяют с иоследней так, чтобы они пружинили в ее сторону.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1944-07-15—Подача