сх
00
ел
а Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано для испытания цепного зацепления при проведении исследовательских работ и является усовершенствованием стенда по авт.св. № 819603. Цель изобретения - выравнивание нагрузок в ветвях испытуемой цепи и одновременное испытание цепного зацепления в различныУ. условиях работы. На фиг. 1 изображен- стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Стенд содержит раму 1, на котору крепятся электропривод 2, дисбаланс 3 со сменной массой 4. В тарировочное устройство входит механизм статического нагружения, содержащий вилку 5, шарнир 6, винт 7, гайку 8 с щарниром 9, обеспечиваюш,ую переме щение вилки 5 вращением винта 7 рукояткой 10 в плоскости дисбаланса 3 Вилка 5 может взаимодействовать посредством захвата выступов 11 с маятником 12. Винтовое устройство 13 перемещением дисбаланса 3 обеспечивает регу лировку длины маятника 12. Маятник 12 подвешен на вал 14, опиранхцийся через подшипники 15 на раму 1. В камере 16, снабженной заправочным 17 и сливным 18 штуцерами для прохода смазочных веществ, расположена головка вала 14, на которую насаживается испытуемая звездочка, зацепляющаяся с цепью (показаны штрих.пунктирными линиями). Плечи коромысла 19 связаны с дем фирукщим устройством, состоящим из штоков 20, соединенных плунгжерами 21, которые размещены в цилиндрах 2 и подперты сжатыми пружинами 23. .Демпфирующее устройство содержит также дроссели 24 и 25, включеннь1е в трубопровод 26, соединяющий цилин ры 22 между собой и с гидроаккумуля тором 27. Коромысло 19 установлено на валу 28, а зацепы коромысла испытуемой цепи представляют собой звездочку (показана штрихпунктирной линией). Коромысло 19 совместно с демпфирующим устройством установлен с обеспечением колебания испытуемых цепных зацеплений на величину не менее их углового шага. Вал 28 укре лен в вилке пиноли 29, подцерживаемой гайкой 30, которая завинчена в направляющую втулку 31, установленную на раме 1. Узел 32 измерительной и регистрирующей аппаратуры подсоединяется к испытуемой цепи и может содержать тензодатчики или микрометр. Узел 33 используется как динамометр при тарировке и статических испытаниях, а при динамических испытаниях заменяется регистратором числа циклов нагружения. На фиг. 2 показан вал 34, который посредством карданного механизма 35 соединяется с приводом 2 и дисбалансом 3. Стенд работает следующим образом. Вал 28 приподнимают вверх и освобождают от направляющих втулок 31. Затем снимают с вала 28 пиноли 29. Коромысло 19 освобождают от штоков 20 и снимают его с вала 28. На головку вала 28 одевается звездочка, которая соединяется с валом 28 посредством шпоночного соединения. На вал 28 одевают коромысло 19, а последнее соединяют со штоками 20. Далее на вал 28 одевают пиноли 29 и собранный узел вставляют в направляющие втулки 31. 1 Затем освобождают вал 14 из разъема камеры 16, а его торец - от подшипников 15 и маятника 12, одевают на вал 14 испытуемую звездочку. Укрепляют в исходном положении на валу 14 маятник 12 и подшипник 15. Испытуемая звездочка охватывается цепью,- концы которой пропускаются через крышку камеры 16 и замыкаются на звездочке. Далее к испытуемой ,цепи подключается узел 32 измерительной и регистрирующей аппаратуры. Настраив.ается начальное натяжение цепи посредством вращения гайки 30, которая перемещает пиноль 29 совместно с валом 28 и коромыслом 19. Затем собирают камеру 16, через штуцер 17 заправляют ее испытуемой смазочной средой, при этом, сливной штуце 5 18 перекрывают. Путем наклонения винтового устройства в шарнире 9 вилку 5 переводят из положения I, предусмотренного для динамических испытаний, в положение для статических испытаний. При этом накидывают вилку 5 на выступ 11 маятника 12. 3 При динамических испытаниях вилка 5 переводится в положение J , в качестве узла 33 на место динамомет ра устанавливают регистратор количества циклов нагружения и сигнализ тор разрушения цепи в виде концевого выключателя (не показан). Таким образом, стенд подготавливается к испытаниям на износостойкость цепно го зацепления в условиях пересопря14жения звездочки и цепи. Для достижения заданной величины динамического воздействия в зацеплениях звездочка - цепь, которые помещены в смазочную среду и расположены вне ее, регулируют частоту вращения электроприбора 2, устанавливают массы 4, перекрьшают на соответствующую величину дроссели 24 и 25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания цепного зацеп-лЕНия | 1978 |
|
SU819603A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания карданных шарниров | 1983 |
|
SU1155894A1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ по авт.св. № 819603, отличающийся тем, что, с целью вьфавнивания нагрузок в ветвях испытуемой цепи, дисбаланс связан с приводом посредством карданного механизма, промежуточный вал которого выполнен телескопическим. 2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью одновременного испытания цепного зацепления в различных условиях работы, зацепы коромысла под испытуемую цепь представляют собой звездочку.
Стенд для испытания цепного зацеп-лЕНия | 1978 |
|
SU819603A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1983-02-04—Подача