(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания цепного зацепления | 1983 |
|
SU1188561A2 |
Стенд для испытания цепных передач | 1980 |
|
SU896463A1 |
Стенд для испытания цепей | 1975 |
|
SU553515A1 |
Стенд для испытания цепей | 1979 |
|
SU807110A2 |
Стенд для испытаний цепных передач | 1983 |
|
SU1089451A1 |
Поливальщик автоматический фронтальный | 1979 |
|
SU886851A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Стенд для испытания шарниров цепи на износостойкость | 1986 |
|
SU1345085A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания машин непрерывного действия | 1986 |
|
SU1339206A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении исследовательских работ, а также на предприятиях, изготовляющих цепные передачи.
Известен стенд для испытания цепей в герметизированной камере, содержащий нагружатель, выполненный в виде п«ноли, герметичную камеру, нагружатель, соединенный с подвижной плитой, кулачок, контактирующий с плитой, элемент звездочки, соединенный с вторым кулачком, привод, состоящий из электродвигателя, редуктора и щестеренчатой передачи, тарировочное устройство I.
Однако в нем нельзя испытывать работоспособность цепного зацепления в условиях пересопряжения звездочки с цепью.
Наиболее Слизким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытаний цепного зацепления, содержащий раму, размещенные на ней тарировочное устройство, измерительную и регистрирующую аппаратуру, удерживающее устройство, маятник, дисбаланс, привод и нагружатель 2.
Недостатком стенда является отсутствие возможности проводить испытание цепного зацепления в условиях пересопряжения звездочки и цепи в различных, например, масляных средах.
Целью изобретения является обеспечение многорежимного ускоренного испытания цепного зацепления.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен размещенными на раме демпфирующим устройством, пинолью и камерой, установленным в ней валом с головкой под испытуемую звездочку; удерживающее устройство выполнено в виде установленных на г}иноли коромысла с зацепами под испытуемую цепь, плечи которого взаимодействуют с демпфирующим устройством, а длина маятника регулируема. Кроме того, тарировочное устройство содержит винтовой механизм, гайка которого щарнирно укреплена на раме с возможностью поворота в плоскости качания маятника, а винт имеет вилку, взаимодействующую с маятником. Камера снабжена заправочным и сливным штуцерами.
На фиг. 1 изображен общий вид стенда для испытания цепного зацепления; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Стенд содержит раму 1, на которую крепятся электропривод, состоящий из электродвигателя 2, регулируемого на заданную высоту винтами 3, шкива 4, ременной передачи 5, дисбаланс 6 со сменной массой 7. В тарировочное устройство входит механизм статического нагружения, содержащий вилку 8, щарнир 9, винт 10, гайку 11 с щарниром 12, обеспечивающим перемещение вилки 8, винта 10 совместно с рукояткой 13 в плоскости дисбаланса 6. Вилка 8 может взаимодействовать посредством захвата выступов 14 с маятником 15. Винтовое устройство 16 перемещением дисбаланса 6 обеспечивает регулировку длины маятника 15. Маятник 15 подвещен к валу 17, опирающемуся через подщипники 18 на раму 1. В камере 19, снабженной заправочным 20 и сливным 21 щтуцерами для прохода смазочных веществ, расположена головка вала 17, на которую насаживается испытуемая звездочка, зацепляющаяся с цепью (показаны щтрихпунктирной линией). Коромысло 22 концевыми зацепами 23 удерживает испытуемую цепь, а плечи его связаны с демпфирующим устройством, состоящим из щтоков 24, соединенных с плунжерами 25, которые размещены в цилиндрах 26 и подперты сжатыми пружинами 27, а также дросселей 28, 29, включенных в трубопровод 30, соединяющий цилиндры 26 между собой и с гидроаккумулятором 31. Коромысло 22 установлено на оси 32 с возможностью колебания на величину, не менее углового щага испытуемой звездочки; ось 32 укреплена в вилке пиноли 33, поддерживаемой гайкой 34, которая завинчена в направляющую втулку 35, установленную на ра.ме 1 Узел 36 измерительной и регистрирующей аппаратуры подсоединяется к испытуемой цепи и может содержать тензодатчики или микрометр. Узел 37 используется как динамометр при тарировке и статических испытаниях, при динамических испытаниях заменяется регистратором числа циклов нагружения. На фиг. 2 показана ось 38, на которую насажен дисбаланс 6, и щпоночное соединение 39, нагружающее посредством вала 17 испытуемую звездочку. Ременная передача 5 содержит устройство автоматического патяжения которое включает водило 40, щестерню 41, укрепленную на валу электродвигателя 2. На водиле 40 вращательно установлены щкив 4 и жестко связанное с последним зубчатое колесо 42, находящееся в зацеплении с щестерней 41. Стенд работает следующим образом. Посредством разъема камеры 19 и последующего освобождения от подщипников 18 и маятника45 торца вала 17 на его головку можно надеть испытуемую звездочку. Затем укрепляют в исходном положении на валу 17 маятник 15 и подщипник 18. Испытуе.мая звездочка охватывается цепью, концы которой удерживаются на зацепах 23. Далее к испытуемой цепи подключается узел 36 измерительной и регистрирующей аппаратуры. Настраивается начальное натяжение цепи посредством вращения гайки 34, которая перемещает пиноль 33 совместно с осью 32 и коромыслом 22. Затем собирают камеру 19, через щтуцер 20 заправляют ее испытуемой смазочной средой, при этом сливной щтуцер 21 перекрывают. Путем наклонения винтового устройства в шарнире 12 вилку 8 переводят из положения 1, предусмотренного для динамических испытаний, в положение II для статических испытаний. При этом накидывают вилку 8 на выступ 14 маятника 15. Тарировочные испытания и статическое нагружение проводят путем вращения рукоятки 13, и измеряют деформации и усилия по узлам 36 и 37, путем, например, записи электросигналов с тензодатчиков, наклеенных на элементы испытуемого зацепления. При динамических испытаниях вилка 8 переводится в положение I, в качестве узла 37 на место динамометра устанавливают регистратор количества циклов нагружения 37 и сигнализатор разрушения цепи в виде концевого выключателя (не показан). Таким образом, стенд подготавливается к испытаниям па износостойкость цепнОго зацепления в условиях пересопряжения звездочки и цепи. Регулировкой частоты вращения электродвигателя 2, подбором массы 7 и перекрытием на соответствующую величину дросселей 28, 29 достигают определенной величины динамического воздействия в зацеплении звездочка-цепь, помещенных в смазочную среду. Величина воздействия может быть подсчитана и контролируема с использованием тарировочных данных. При различных режимах динамических испытаний цепного зацепления маятник 15 колеблется от вращения неуравновещенной массы, сосредоточенной в дисбалансе 6. При этом щкив 4 следует за маятником 15, обкатывая колесом 42 шестерню 41. Маятник 15 приводит в колебательно-вращательное движение вал 17, нагружающий посредством шпоночного соединения 39 звездочку, которая попеременно вызывает силовое воздействие в обеих ветвях цепи, демпфируемое пружинами 27 и перетоком жидкости поочередно из полости одного цилиндра 26 в полость противоположного. Переток жидкости осуществляется посредством возвратнопоступательных перемещений плунжеров 25, соединенных через штоки 24 с плечами колеблющегося коромысла 22. При перетоке жидкость преодолевает сопротивление дросселей 28 и 29. В процессе испытаний на льное натяжение испытуемой цепи падает, что влияет
на понижение давления жидкости на плунжеры 25, однако за счет гидроаккумулятора 31 это давление поддерживается автоматически на заданном уровне, установленном в начале испытаний в гидроаккумуляторе 31.
Наличие дросселей 28 и 29 позволяет просто и в широком диапазоне режимов регулировать усилия, воздействующие на испытуемые цепь и звездочку.
При разрушениях цепи амплитуда колебания маятника 15 возрастает, что приводит к отключению пригвода посредством концевого выключателя, имеющегося в узле 37.
При установке необходимого режима пересопряжения звездочки и цепи соответственно регулируют винтом 16 длину маятника 15 путем перемещения оси 38 дисбаланса 6. В результате изменяется момент инерции маятника 15 и угловая амплитуда его колебаний, что влияет на величину взаимного- пересопряжения звездочки и цепи.
После испытаний смазочное вещество через сливной штуцер 21 удаляется из камеры 19.
Описанный стенд позволяет ускорить проведение многорежимных испытаний цепных зацеплений, а также подбор оптимальных смазочных сред для соответствующих материалов звездочки и цепи.
Формула изобретения
20
П
на ней тарировочное устройство, измерительную и регистрирующую аппаратуру, удерживающее устройство, маятник, дисбаланс, привод и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения многорежимного ускоренного испытания, он снабжен размещенными на раме демпфирующим устройством, пинолью и камерой, установленным в ней валом с головкой под испытуемую звездочку, удерживающее устройство выполнено в виде установленного на пиноли коромысла с зацепами под испытуемую цепь, плечи которого взаимодействуют с демпфирующим устройством, а длина маятника регулируема.
маятником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/9
/
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-05-11—Подача