Установка для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, например авиационных Советский патент 1959 года по МПК F01P9/00 

Описание патента на изобретение SU119039A1

Установки системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания с использованием пара, образующего в рубашках цилиндров для вращения паровой турбины и с использованием тепла выхлопных газов для дополнительного подогрева воды, известны.

Однако, такие установки имеют ряд существенных недостатков.

Мощность двигателя при наддуве не увеличивается в случае вращения компрессора газовой турбиной, так как создаваемое последней противодавление почти настолько же уменьшает мощность двигателя, насколько она увеличивается от наддува.

При вращении же компрессора от вала двигателя, расход мощности на компрессор может превзойти прибавочную мощность двигателя от наддува. При работе двигателя на стоянке самолета, пар не может быть достаточно конденсирован воздухом, вследствие чего необходимо на стоянке часть пара выпускать в атмосферу, что уменьшает необходимый запас воды в системе при полете.

В описываемой установке указанные недостатки устранены тем, что паровая турбина соединена с компрессором, служащим для наддува охлаждаемого двигателя. Для обеспечения переключения воздуха, подаваемого компрессором по мере надобности и в конденсатор, на воздушной магистрали установлены переключающие вентили.

На чертеже изображена схема установки парового охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В установке на одном валу с паровой турбиной 1 установлен компрессор 2, подающий сжатый водух по трубопроводу 3 через вентиль 4 в цилиндры 5 двигателя внутреннего сгорания.

Образующийся в рубашках и головках цилиндров 5 двигателя из воды пар определенного давления по трубопроводу 6 через сборник 7 и регулятор 8 давления поступает на лопатки паровой турбины /, где пар развивает добавочную мощность. Из турбины пар направляется по трубопроводу 9 в водяной или воздушный конденсатор 10, где он охлаждается. Образовавшаяся из пара вода в конденсаторе 10 откачивается насосом 7/ и далее по трубопроводу 12 прогоняется через экономайзер 13, где подогревается теплотой отходяших газов и направляется по трубопроводу 14 в рубашки и головки цилиндров 5 двигателя.

Похожие патенты SU119039A1

название год авторы номер документа
Силовая установка 1986
  • Приходько Михаил Семенович
  • Злотин Григорий Наумович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Алякринский Константин Александрович
  • Столбов Михаил Сергеевич
SU1353914A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2002
  • Клочай В.В.
  • Голубев П.А.
  • Миронычев М.А.
  • Акчурин Х.И.
RU2242628C2
Парогазовая установка с полузамкнутой газотурбинной установкой 2022
  • Бирюк Владимир Васильевич
  • Шелудько Леонид Павлович
  • Лившиц Михаил Юрьевич
  • Ларин Евгений Александрович
  • Шиманова Александра Борисовна
  • Шиманов Артём Андреевич
RU2795147C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРЯГИНА - КДВСГ 2008
  • Горягин Владимир Федорович
RU2374475C1
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2472023C2
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2013
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2537663C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2769914C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Ермаков Сергей Анатольевич
RU2285134C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Артамонов А.С.
RU2151310C1

Иллюстрации к изобретению SU 119 039 A1

Реферат патента 1959 года Установка для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, например авиационных

Формула изобретения SU 119 039 A1

SU 119 039 A1

Авторы

Варшавский И.В.

Даты

1959-01-01Публикация

1933-07-29Подача