Установки системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания с использованием пара, образующего в рубашках цилиндров для вращения паровой турбины и с использованием тепла выхлопных газов для дополнительного подогрева воды, известны.
Однако, такие установки имеют ряд существенных недостатков.
Мощность двигателя при наддуве не увеличивается в случае вращения компрессора газовой турбиной, так как создаваемое последней противодавление почти настолько же уменьшает мощность двигателя, насколько она увеличивается от наддува.
При вращении же компрессора от вала двигателя, расход мощности на компрессор может превзойти прибавочную мощность двигателя от наддува. При работе двигателя на стоянке самолета, пар не может быть достаточно конденсирован воздухом, вследствие чего необходимо на стоянке часть пара выпускать в атмосферу, что уменьшает необходимый запас воды в системе при полете.
В описываемой установке указанные недостатки устранены тем, что паровая турбина соединена с компрессором, служащим для наддува охлаждаемого двигателя. Для обеспечения переключения воздуха, подаваемого компрессором по мере надобности и в конденсатор, на воздушной магистрали установлены переключающие вентили.
На чертеже изображена схема установки парового охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В установке на одном валу с паровой турбиной 1 установлен компрессор 2, подающий сжатый водух по трубопроводу 3 через вентиль 4 в цилиндры 5 двигателя внутреннего сгорания.
Образующийся в рубашках и головках цилиндров 5 двигателя из воды пар определенного давления по трубопроводу 6 через сборник 7 и регулятор 8 давления поступает на лопатки паровой турбины /, где пар развивает добавочную мощность. Из турбины пар направляется по трубопроводу 9 в водяной или воздушный конденсатор 10, где он охлаждается. Образовавшаяся из пара вода в конденсаторе 10 откачивается насосом 7/ и далее по трубопроводу 12 прогоняется через экономайзер 13, где подогревается теплотой отходяших газов и направляется по трубопроводу 14 в рубашки и головки цилиндров 5 двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1986 |
|
SU1353914A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2002 |
|
RU2242628C2 |
Парогазовая установка с полузамкнутой газотурбинной установкой | 2022 |
|
RU2795147C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРЯГИНА - КДВСГ | 2008 |
|
RU2374475C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2537663C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2020 |
|
RU2769914C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2285134C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2151310C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1933-07-29—Подача