Транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1191323A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к их трансмиссиям.

Цель изобретения - уменьшение продольных габаритов.

На фиг.1 приведена структурная схема транспортного средства; на фиг.2 - схема кинематической цепи от раздаточной коробки до моста; на фиг.З - раздаточная коробка трансмиссии; на фиг.4 - карданная передача трансмиссии; на фиг.5 - карданное устройство трансмиссии; на фиг.6 - дифференциальное устройство трансмиссии; на фиг.7 - тормозное устройство трансмиссии; на фиг.8 - ведущий мост трансмиссии транспортного средства.

Транспортное средство 1 (фиг.1) включает известные коробки 2 передач, раздаточную коробку 3 (фиг.З), карданную передачу -1 (фиг.4), карданное устройство 5 (фиг.5), дифференциальное устройство 6 (фиг.6), тормозное устройство 7 (фиг.7) и мост 8 (фиг.8).

На фиг.1 показано транспортное средство с двумя двигателями 9 и двумя парами ведущих колес 10.

Карданная передача (фиг.2) карданного устройства 5 соединена с наружными валами коробки 3 и устройства 6 фланцевыми соединениями 11, аналогичными соединениям коробок 2 и 3, а внутренняя карданная передача 4 устройства 5 соединена с внутренними валами коробки 3 и такими же валами устройства 6 шлицевыми соединениями 12.

Раздельные входные валы 13 и 14 раздаточной коробки (фиг.З) кинематически связаны между собой и с телескопически скомпонованными выходными валами 15 и 16 посредством главных передач, состоящих из щестерен 17 - 20, а также планетарного дифференциала, содержащего щестерни 21, сателлиты 22 и их обойму 23, причем все скомпоновано в едином общем картере 24.

Каждая из крестовин 25 карданной передачи (фиг.4) выполнена кольцеобразной с радиальными цапфами, а валы с вилками выполнены трубообразными, причем в передаче образован сквозной проход вдоль ее продольных осей.

Любая карданная передача 4 карданного устройства (фиг.5) телескопически скомпонована с его карданной передачей со сквозным продольным проходом и кольцеобразными крестовинами 25, а обе передачи разграничены опорно-упорными подщипниками 26 так, что каждая из точек пересечения общих осей обеих передач является общим центром смежных крестовин.

В общем картере 27 дифференциального устройства (фиг.6) кинематически связаны с известным дифференциальным устройством (содержащим входной вал 28, главную передачу 29, дифференциал 30 и выходные валы 31) и между собой полый входной вал 32, расположенный телескопически вокруг вала 28, полые выходные валы 33, расположенные телескопически вокруг валов 31, а также главная передача 34 и дифференциал 35 полых валов, причем одна из щестерен дифференциала 35 выполнена двухвенечной и кинематически связана с цилиндрической щестерней своего ведомого полого выходного вала 33 щестернями 36 и 37.

Вокруг вала 38 известного тормозного устройства с диском 39, кулачковой муфтой 40 и фланцем 41, входящего в тормозное

0 устройство (фиг.7), телескопически расположен полый вал 42, на который жестко посажен диск 43 и скользяще навещена кулачковая муфта 44 с фланцем 45, образующим с диском 43 фрикцион, муфты 40 и 44 разграничены упорным подщипником, кулачки муфты 44 расположены в отверстиях кожуха 46, а кулачки муфты 40 - в отверстиях диска 43, причем эти кулачки выполнены с выступами, между совокупностью которых к диском 43 установлены отжимные пружины

0 47, смежно с выступами 48 кулачков муфты 44 установлены тормозные цилиндры 49. В кожухе 46 моста (фиг.8) телескопически скомпонованы полуоси 50 и 51, связанные с выходными валами 31 и 33 дифференциального устройства шлицевыми соединениями, а с валами 38 и 42 тормозного устройства жестко.

Трансмиссия транспортного средства

(фиг.1) работает следующим образом.

Трансмиссия получает от двигателя 9 силовые потоки, которые через известные коробки 2 передач известным образом передаются раздаточной коробке 3 и дифференциально распределяются между внутренней 4 и наружной (фиг.2) карданными передачами устройства 5, через которое вводятся в дифференциальное устройство 6. Этим устройством каждый из введенных в него силовых потоков дифференциально распределяется между парами левого и правого внутренних выходных валов 31 (фиг.6), а также левого и правого полых выходных

валов 33. От этих валов их долевые силовые потоки через полуоси 50 и 51 (фиг.8) передаются валам 38 и 42 тормозного устройства 7 (фиг.1), а от них через диски 39 и 43 (фиг.8) - ведущим колесам 10 (фиг.1). При указанном действии трансмиссии каждый из двигателей 9 и каждое из колес 10 вращаются со своими оптимальными скоростями, исключающими перенапряжение деталей трансмиссии и пробуксовки колес и обеспечивающими этим сокращения металло0 емкости, износа щин и расхода топлива. Раздаточная коробка 3 (фиг.1 и 3) трансмиссии работает следующим образом.

Сообщаемые ее входным валам 13 и 14 силовые потоки дифференциально распределяются ее выходным валам 15 и 16 посредством щестерен 17 - 21 и сателлитов 22, связанных обоймой 23 планетарного дифференциала, расположенных в общем кожухе 24.

Карданная передача 4 (фиг.1 и 4) работает аналогично любой известной карданной передачи, но, имея сквозной продольной проход, может телескопически компоноваться с любой карданной передачей.

Карданное устройство 5 (фиг.1 и 5) работает следующим образом.

Его как внутренняя 4, так и наружная карданные передачи работают каждая в отдельности аналогично любой известной карданной передачи.

Дифференциальное устройство 6 (фиг.1 и 6) работает следующим образом.

Подводимые к его входным валам 28 и 32 два силовых потока дифференциально распределяются между его четырьмя выходными валами 31 и 33 с обеих сторон посредством главных передач 29 и 34 и дифференциалов 30 и 35, а также шестерен 36 и 37. При этом каждый из введенных силовых потоков дифференциально распределяется на два выводимых силовых потока.

Тормозное устройство 7 (фиг.1 и 7) работает следующим образом.

Под действием усилий от рабочих тормозных цилиндров 49 кулачковая муфта 44 смещается вдоль валов 38 и 42 и воздействует на выступы кулачковой муфты 40, смещая ее вдоль валов 38 и 42 и-сжимая отжимные пружины 47. Кулачковые муфты 44 и 40, смещаясь вдоль валов 38 и 42, прижимаются своими фланцами 45 и 41 к. дискам 43 и 39 этих валов, блокируя валы между собой и с кожухом 46. Этим достигается заторможение валов 38 и 42 вместе с навешенными на них колесами транспортного средства.

Растормаживание валов и колес происходит в обратном порядке под воздействием усилий разжимающихся отжимных пружин 47 после прекращения действий приводов 49.

Мост 8 (фиг.1, 2 и 8) работает следующим образом.

Валы 28 и 32 получают независимые силовые потоки от внутренней 4 и наружной карданных передач (фиг.5) карданного устройства 5 (фиг.1). Поток от вала 28 устройством 6 (фиг.1,6 и 8) дифференциально разделяется на долевые силовые потоки валов 31, которые через полуоси 50 передаются валам 38 и через их диски 39 - левому и правому наружным колесам 10 (фиг.1). Поток от вала 32 устройством 6 (фиг. 1,6 и 8) дифференциально разделяется на долевые силовые потоки валов 33, которые через полуоси 51 передаются валам 42 и через их диски 43 - левому и правому внутренним колесам 10 (фиг.1).

Таким образом, обеспечивается вращение каждого колеса с оптимальной скоростью, исключающей перегрузки трансмиссии, пробуксовки колес и повышение металлоемкости, износа щин и расхода топлива.

Блокировочно-тормозное действие моста 8 аналогично действию тормозного устройства трансмиссии.

Работа моста 8 по обеспечению подвески аналогична работе известных мостов.

/7

73 Фиг. 2

}8 19 PU8. 4t LJ

cpus.6 3f5

Похожие патенты SU1191323A1

название год авторы номер документа
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
Полноприводное самоходное транспортное средство 1983
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1102690A1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149772C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Солдаткин Владислав Александрович
  • Терешин Алексей Валерьевич
RU2810806C1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Миллер Вадим Федорович
SU1712206A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 323 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее два двигателя, каждый из которых через отдельную коробку передач и карданные передачи связан с приводом соответствующего ведущего моста, включающего в себя ведущие колеса, соединенные размещенными в корпусе полуосями черездифференциал с главной передачей, а также тормозные механизмы ведущих колес, отличающееся тем, что, с целью уменьщения продольных габаритов, оно снабжено раздаточным дифференциальным редуктором, два входа которого связаны с выходами коробок передач, а выходы - с карданными передачами приводов ведущих мостов, карданные передачи выполнены концентрично установленными одна в другой и связаны с соответствующими установленными концентрично приводными валами главных передач ведущих мостов, выполненных в общем корпусе, при этом полуоси колеса одного ведущего моста связаны с наружными полуосями, а ведущие колеса другого моста - с внутренними полуосями. (Л с оо to оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191323A1

Коротоношко Н
И
Автомобили высокой проходимости.-М.: Машгиз, 1957, с.28, фиг.10.

SU 1 191 323 A1

Авторы

Кокуев Николай Николаевич

Дерзаев Геннадий Юрьевич

Даты

1985-11-15Публикация

1984-04-13Подача