Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведущим мостам транспортных средств, и может быть использовано для установки на самоходные машины, в частности специальные транспортные средства.
Известен привод ведущих мостов, содержащий расположенный в корпусе планетарный механизм, включающий крестовину, сателлиты, две конические шестерни, валы, муфту блокировки, цилиндрическую передачу, в котором вал крестовины сателлитов установлен между соосным и входным валом и выходным валом привода заднего моста, на концах вала крестовины закреплены зубчатые венцы, конические шестерни, зацепленные с сателлитами, закреплены на трубчатых валах, установленных на валу крестовины, на концах трубчатых валов закреплены зубчатые венцы, один со стороны выходного вала между венцами стенки корпуса и вала крестовины, другой - со стороны входного вала рядом с другим венцом вала крестовины, еще один зубчатый венец закреплен в средней части этого трубчатого вала, между этими венцами на трубчатом валу на опоре вращения установлена шестерня цилиндрической передачи со своим зубчатым венцом, корпус планетарного механизма коаксиальным валом, расположенным на указанном трубчатом валу, соединен с зубчатым венцом, расположенным между венцом в средней части трубчатого вала и стенкой корпуса, одна муфта расположена на венце входного вала для выборочного соединения с венцом вала крестовины или венцом трубчатого вала конической шестерни, другая муфта расположена на венце цилиндрической шестерни для выборочного соединения с венцом указанного трубчатого вала или венцом коаксиального вала корпуса планетарного механизма, третья муфта установлена на венце стенки корпуса агрегата для выключенного состояния или соединения с венцом трубчатого вала другой конической шестерни, последняя муфта установлена на венце выходного вала привода заднего моста для выборочного соединения с венцом трубчатого вала второй конической шестерни или с венцом вала крестовины, все муфты взаимосвязаны одним ползуном (Патент RU № 2143351. Опубл. 27.12.1999 г.)
Однако известный привод имеет сложную конструкцию и не предназначен обеспечения реверсивного движения, предупреждения вибраций.
Известна коробка передач для трансмиссии транспортного средства с по меньшей мере частично электрическим приводом, содержащим вольфрамовую зубчатую ступень, которая имеет солнечную шестерню, первую кольцевую шестерню, расположенную неподвижно с возможностью вращения, и аксиально примыкающую к нему с возможностью вращения одну вторую кольцевую шестерню, несколько планетарных шестерен, солнечную шестерню. Трансмиссия также содержит дифференциал, который распределяет мощность привода между первым выходным валом и вторым выходным валом. При этом либо вторая кольцевая шестерня предназначена для оперативного соединения с приводным узлом, а солнечная шестерня оперативно соединена с дифференциалом, либо солнечная шестерня предназначена для оперативного соединения с приводным узлом, а вторая кольцевая шестерня функционально соединен с дифференциалом (Патент DE № 102022206034A1. Опубл. 2023.04.13).
Однако известная коробка передач не предназначена для обеспечения реверсивного движения, с обеспечением равнонагрузочного движения в обе стороны, предупреждения вибраций.
Известен ведущий мост для транспортного средства, включающий картер, ведущий вал, главную передачу в виде зубчатого зацепления ведущей и ведомой шестерен, корпус дифференциала, расположенный на подшипниках в картере, жестко соединенный с ведомой шестерней и имеющий центральное отверстие, два ведомых вала, выполненных с винтовой резьбой, элемент, подвижно соединяющий ведомые валы посредством его зацепления с их винтовой резьбой через тела качения и проходящий через центральное отверстие корпуса дифференциала с возможностью осевого перемещения в этом отверстии, и пружины, в котором центральное отверстие корпуса дифференциала выполнено цилиндрическим и на этой его цилиндрической поверхности расположены углубления, например, полусферические, соединяющий элемент изготовлен в виде цилиндрической втулки, на наружной поверхности которой имеются продольные канавки, например, с полусферическим дном, параллельные ее оси, а на концах внутренней поверхности которой выполнены углубления, например, полусферические, концы ведомых валов со стороны корпуса дифференциала снабжены наружной резьбой и установлены во втулке с возможностью вращения, при этом втулка может перемещаться как относительно корпуса дифференциала посредством тел качения, например шариков, установленных одной половиной в углублениях внутренней цилиндрической поверхности корпуса дифференциала, а другой половиной - в продольных наружных канавках втулки, так и относительно ведомых валов посредством тел качения, например шариков, установленных в углублениях втулки и контактирующих с резьбой ведомых валов.
(Патент RU № 2280568. Опубл. 27.07.2006).
Однако известный мост не предназначен для обеспечения реверсивного движения, с обеспечением равнонагрузочного движения в обе стороны, предупреждения вибраций.
Известен привод колес транспортного средства с передним и задним ведущими мостами содержит двигатель, смонтированный поперечно продольной оси транспортного средства, коробку передач с ведомым валом, соединенным с ведущим валом раздаточной коробки. Последняя включает в себя два сферических преобразующих механизма, установленные шарнирно на ведущем валу с возможностью одновременного регулирования угла наклона и ориентированные для работы в противофазе. На качающихся обоймах имеются цапфы, на которых расположены механизмы свободного хода, попарно кинематически связанные через цилиндрические зубчатые передачи с выходными валами с возможностью жесткого соединения между собой через сцепную муфту. Выходной вал через ведущую шестерню главной передачи, межколесный дифференциал и приводные валы соединен с ведущими колесами одного из ведущих мостов. Выходной вал через карданный вал соединен с главной передачей второго ведущего моста и далее через межколесный дифференциал с ведущими колесами второго ведущего моста (Патент RU № 2586430. Опубл. 10.06.2016 г.)
Однако известный привод позволяет достигать расширение диапазона регулирования передаточного отношения, но не предназначен для обеспечения реверсивного движения с обеспечением равно-нагрузочного движения в обе стороны, предупреждения вибраций. Кроме того обеспечения простоты сборки, создания отсутствия регулировок зацеплений в процессе сборки и регулировки зубчатого зацепления.
Задачей настоящего изобретения является расширение арсенала приводов транспортных средств для их использования в труднодоступных природных условиях.
Технический результат проявляется в создании компактного реверсивного моста, с сохранением тягово-динамических свойств транспортного средства, путем обеспечения равно-нагрузочного движения в обе стороны, предупреждении вибраций, в простоте сборки, отсутствии регулировок зацеплений в процессе сборки и регулировки зубчатого зацепления.
Поставленный технический результат достигается тем, что мост с цилиндрической главной передачей в ходовой части, содержащий корпус главной передачи, в котором установлены взаимосвязанные валы, шестерни, подшипники, соединительные и крепежные элементы, оснащен корпусом главной передачи выполненным цельнолитым и неразъемным, на одной стороне корпуса главной передачи с помощью дифференциала закреплен конец кожуха, оснащенного на втором конце ступицей, соединенной с дистанционным кольцом дифференциала, при этом в кожухе расположена с возможностью вращения полуось, соединенная с дифференциалом, на противоположной стороне корпуса главной передачи закреплен один конец дополнительного кожуха, оснащенного датчиком, на его свободном конце установлена дополнительная ступица, при этом в дополнительном кожухе расположена с возможностью вращения дополнительная полуось, соединенная с фиксатором магнита, на одном из концов дополнительной полуоси закреплена счетная втулка, кроме того, на промежуточном валу соосно расположены промежуточная шестерня и промежуточное колесо, один конец входного вала-шестерни соединен с возможностью вращения с приводом, второй конец соединен с валом ручного тормоза, оснащенным диском ручного тормоза, при этом линия сечения проекций плоскостей выполнена ломаной, корпус, кожух и дополнительный кожух оснащены сапунами.
Настоящее изобретение поясняют подробным описанием и схемами, на которых:
Фиг. 1 – показывает изометрию главного вида в ракурсе 3/4 моста цилиндрической главной передачей в ходовой части (далее мост);
Фиг. 2 – показывает вид слева моста в прямой проекции, с указанной ломаной линией А-А проекций плоскостей, рассекающих мост;
Фиг. 3 – представляет разрез вида сбоку в прямой проекции.
Мост с цилиндрической главной передачей (ГП) в ходовой части содержит ступицу 1 соединенную с дистанционным кольцом 2 дифференциала (Фиг.1). С помощью дистанционного кольца 2 дифференциала ступица 1 соединена с одним концом кожуха 3. Второй конец кожуха 3 соединен с корпусом 4 ГП (далее корпус). Корпус 4 оснащен ревизионной крышкой 5, которая закреплена на корпусе 4 посредством болтов 6, и заглушкой 7. С противоположной стороны кожуха 3 закреплен в корпусе 4 один конец дополнительного кожуха 8, соединенный с фиксатором магнита 9. Второй конец дополнительного кожуха 8 фиксирован к дополнительной ступице 10. Конец дополнительного кожуха 8, ближе к корпусу 4, оснащен датчиком 11. Дополнительный кожух 8 оснащен сапуном 12. Кожух 3 оснащен сапуном 13. Ревизионная крышка оснащена сапуном 14.
Кроме того, корпус 4 оборудован крышкой 15 привода входного вала-шестерни. С противоположной стороны крышки 15 привода входного вала-шестерни укреплена крышка 16 глухая промежуточной пары. На крышке 16 глухой промежуточной пары закреплен паркинг 17, оснащенный крышкой 18. Для крепления крышки 18 использованы винты 19. Паркинг 17 оснащен парой кронштейнов 20, 21 между которыми размещена пружина 22. Корпус 4 оснащен заглушками 23, 24.
На корпусе 4 со стороны дополнительного кожуха 8 закреплена глухая крышка 25 (Фиг. 2).
Проекции горизонтальных плоскостей показаны ломаной осевой линией 26, которой соединены центры осей О1, О2, О3.
В кожухе 3 расположена, с возможностью вращения, полуось 27 (Фиг. 3). Один конец последней установлен с возможностью вращения в дистанционном кольце 2 дифференциала ступицы 1. Второй конец, упомянутой полуоси 27, с возможностью вращения, установлен в дифференциале 28, оснащенным дифференциальным колесом 29. В дополнительном кожухе 8 расположена, с возможность вращения, дополнительная полуось 30. Один конец дополнительной полуоси 30 соединен с фиксатором магнита 31, размещенным в подшипнике 32. Кроме того на конце дополнительной полуоси 30 закреплена счетная втулка 33. Второй конец дополнительной полуоси 30 закреплен в тормозной обойме 34. На одном промежуточном валу соосно расположены: промежуточная шестерня 35 и промежуточное колесо 36. Концы промежуточного вала зафиксированы между подшипниками 37, 38 и зафиксированы в корпусе 4 с двух сторон крышками 39, 40.
Один конец входного вала-шестерни 41 расположен, с возможностью вращения, в подшипнике 42. Последний размещен в корпусе 4 и имеет возможность контакта с крышкой 15 привода входного вала-шестерни 41. Второй конец входного вала-шестерни 41 расположен в подшипнике 43. Кроме того упомянутый конец, посредством винта 44, соединен с валом 45 ручного тормоза, оснащенным диском 46 ручного тормоза. Описанный конструктив обозначен как паркинг 17.
Мост с цилиндрической главной передачей в ходовой части (далее мост) используют следующим образом.
В конструкции моста используют болты 6. Датчик 11 используют для контроля условных скоростей полуоси 27 и дополнительной полуоси 30.
Предварительно компонуют кожух 3 и дополнительный кожух 8. На одном из концов каждого размещают, соответственно, ступицу 1 с дистанционным кольцом 2 дифференциала 28, и дополнительную ступицу 10. Дополнительную ступицу 10 соединяют с тормозной обоймой 34. С последней соединяют конец дополнительной полуоси 30. Вращение осуществляется посредством подшипников, в которых устанавливают концы дополнительной полуоси 30. Кроме того конец упомянутой дополнительной полуоси 30, соединяют с корпусом 4. При этом устанавливают на нем фиксатор магнита 31 и закрепляют счетную втулку 33. Кроме того конец дополнительной полуоси 30 со стороны ступицы 10 оснащают тормозной обоймой 34. Конец чулка короткого 8 оснащают, ближе к корпусу 4 датчиком 11.
В кожухе 3 размещают полуось 27. Второй конец, упомянутой полуоси 27 опосредованно соединяют с корпусом 4 с помощью дифференциала 28, который оснащают дифференциальным колесом 29. Дифференциальное колесо размещают в корпусе 4. Посредством подшипников шестерня 27 имеет возможность вращения.
Оси О1 и О2 между полуосью 27 и дополнительной полуосью 30 имеют угловой эксцентриситет.
В корпусе 4 размещают подшипники 37, 38, между которыми расположен промежуточный вал. На последнем располагают соосно промежуточную шестерню 35 и промежуточное колесо 36. Промежуточная шестерня 35 вступает в зацепление с дифференциальным колесом 29 дифференциала 28. Промежуточное колесо 36 вступает в зацепление с входным валом-шестерней 41.
Оси О2 и О3 между полуосью 27 и между входным валом-шестерней 41 имеют угловой эксцентриситет.
Корпус 4 коробки передач оснащают сапуном 14, который размещают на ревизионной крышке 5. Последнюю закрепляют на корпусе 4 с помощью болтов 6. Кожух 3, оснащают сапуном 13, дополнительный кожух 8 оснащают сапуном 12. Сапуны 12, 13, 14 обеспечивают равенство давлений внутри и снаружи моста.
Концы входного вала-шестерни 41 размещают в подшипниках 42, 43, посредством которых он вращается. Один конец вала-шестерни 41 соединяют с приводом с помощью крышки 15. Второй конец вала-шестерни 41 соединяется посредством винта 44 с валом 45 ручного тормоза и диском 46 ручного тормоза, которые образуют паркинг 17.
В процессе эксплуатации вращательный момент передается от двигателя с вала-шестерни 41 на промежуточное колесо 36 и промежуточную шестерню 35 благодаря подшипникам 37, 38. Затем на вращение передается с промежуточной шестерни 35 на дифференциальное колесо 29 дифференциала 28. За счет дифференциала 28 происходит перераспределение мощностей в мосте.
Кроме того вращательный момент передается и на дополнительную полуось 30.
Посредством элементов конструкции: дистанционного кольца 2 дифференциала 28 с дифференциальным колесом 29, счетной втулки 33, датчика 11 осуществляется контроль и возможность реверсивного движения моста с сохранением его тягово-динамических свойств.
Предложенное изобретение позволяет расширить арсенал технических средств для транспортного машиностроения.
Кроме того, предложенное изобретение позволяет создать компактный мост с возможностью реверсивного движения.
Предложенное изобретение позволяет сохранить тягово-динамические свойства транспортного средства, обеспечивает равнонагрузочное движение в обе стороны, предупреждает вибрации.
Кроме того, предложенный мост прост в сборке за счет отсутствия регулировок зацеплений в процессе сборки и регулировки зубчатого зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проходной мост (варианты) | 2015 |
|
RU2611856C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Ведущий мост | 1985 |
|
SU1386495A1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств. Корпус главной передачи выполнен цельнолитым и неразъемным. На противоположных сторонах корпуса главной передачи закреплен конец кожуха, оснащенного на втором конце ступицей, соединенной с дистанционным кольцом дифференциала, и конец дополнительного кожуха, оснащенного датчиком и дополнительной ступицей. При этом мост оснащен фиксатором магнита, счетной втулкой, датчиком. На промежуточном валу соосно расположены промежуточная шестерня и промежуточное колесо. Один конец входного вала-шестерни соединен с возможностью вращения с приводом, второй конец соединен с валом ручного тормоза. Линия сечения проекций плоскостей выполнена ломаной. Корпус, кожух и дополнительный кожух оснащены сапунами. Достигается создание компактного реверсивного моста с сохранением тягово-динамических свойств транспортного средства. 3 ил.
Мост с цилиндрической главной передачей в ходовой части, содержащий корпус главной передачи, в котором установлены взаимосвязанные валы, шестерни, подшипники, соединительные и крепежные элементы, отличающийся тем, что корпус главной передачи выполнен цельнолитым и неразъемным, на одной стороне корпуса главной передачи с помощью дифференциала закреплен конец кожуха, оснащенного на втором конце ступицей, соединенной с дистанционным кольцом дифференциала, при этом в кожухе расположена с возможностью вращения полуось, соединенная с дифференциалом, на противоположной стороне корпуса главной передачи закреплен один конец дополнительного кожуха, оснащенного датчиком, на его свободном конце установлена дополнительная ступица, при этом в дополнительном кожухе расположена с возможностью вращения дополнительная полуось, соединенная с фиксатором магнита, на одном из концов дополнительной полуоси закреплена счетная втулка, кроме того, на промежуточном валу соосно расположены промежуточная шестерня и промежуточное колесо, один конец входного вала-шестерни соединен с возможностью вращения с приводом, второй конец соединен с валом ручного тормоза, оснащенным диском ручного тормоза, при этом линия сечения проекций плоскостей выполнена ломаной, корпус, кожух и дополнительный кожух оснащены сапунами.
ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2015 |
|
RU2586430C1 |
Ведущий мост | 1985 |
|
SU1386495A1 |
0 |
|
SU315340A1 | |
0 |
|
SU183798A1 | |
EP 3412485 B1, 02.09.2020. |
Авторы
Даты
2024-01-15—Публикация
2023-11-14—Подача