« Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано например, в качестве редуктора несу щего винта вертолета. Цель изобретения - расширение те нологических возможностей передачи за счет свободного хода выходного в ла при остановленном входном. На фиг.1 представлена конструктивная схема зубчатой передачи; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - се чение В-В на фиг.2. Зубчатая передача содержит корпус 1 с жестко установленным в нем центральным колесом 2 с внутренними зубьями. Второе центральное колесо с наружными зубьями установлено на выходном валу 4. На входном валу 5 установлено водило 6, несущее сател литы 7, взаимодействующие с центральным колесом 3 с наружными зубья и попарно сцепленные с сателлитами взаимодействующими с центральным ко лесом 2 с внутренними зубьями и раз мещенными во втором водила 9, установленном соосно водилу 6 с возможностью вращения относительно, него на некоторый угол, ограниченный упо рами, размещенными на первом водиле (не показаны ). Сателлиты 7 и 8 установлены соответственно на осях 10 и 11, на которые насажены опорные шайбы 12 и 13, радиусы которых равны радиусам делительных окружнос/Ч
У 352 тей соответствующих сателлитов 7 и 8. Зубчатая передача работает следующим образом. При вращении входного вала 5 и водила 6 усилия с него через опорные щайбы 12 и 13 передаются на второе водило 9. Сателлиты 8, обкатываясь по центральному колесу 2 с внутренними зубьями, приводят во вращение сателлиты 7, г последние центральное колесо 3 с наружными зубьями выходной вал 4. При остановке входного вала 5 водило 9 с сателлитами 8 продолжает вращаться по инерции до упора в ограничители, в результате чего сателлиты 7 и 8 выйдут из зацепления один с другим. Произойдет разрьш кинематической цепи. Центральное колесо 3 и выходной вал 4 будут свободно вращаться. При сообщении входному валу 5 угловой скорости вновь сателлиты 7, перемещаясь вместе с водилом 6, войдут в зацепление с сателлитами 8. Упорные шайбы войдут в контакт, и крутящий момент от., входного вала 5 будет - вновь передаваться центральному колесу 3 и выходному валу 4. Технико-экономическое преимущество передачи заключается в расширении ее технологических возможностей, которое присуще передачам с муфтами свободного хода, что позволяет снизить материалоемкость передачи.
6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ СОГЛАСУЮЩАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2570187C2 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1726877A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1824506A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2269043C2 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2402707C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017036C1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1753105A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2002 |
|
RU2214585C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входной и вькодной валы, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, закрепленные соответственно в корпусе и на вы- . ,0,fjg / .4 О ходнем валу, первое водило, установленное на входном валу, и попарно сцепленные меящу собой сателлиты, один из которых взаимодействует с центральным колесом с наружными зубьями, а другой - с внутренними, отличающаяся тем, что, целью расширения технологических возможностей за счет свободного хода выходного вала при остановленном входном, передача снабжена вторым водилом, установленным соосно с первым с возможностью вращения относительно него и несущим сателлиты, взаимодействующие с центральным кос лесом с внутренними зубьями. ;о со 00 00 ел
Брашухин И.П | |||
Проектирование и конструкции вертолетов.-М.: Оборонгиз, 1955j с.264, фиг.221 | |||
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Механизмы | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с.200, оис.3.118 | |||
(Б ) |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-01-18—Подача