f
Изобретение относится к машинестроению и может быть использовано в беззазорных передачах приборов.
Цель изобретения - повышение точности передачи путем снижения проскальзывания.
На чертеже изображена схема маг-, нитофрикционной передачи.
Передача содержит ведущее 1 и ведомое 2 колеса, изготовленные из магнитомягкого металла, например из малоуглеродистой стали, установленные на валах 3 и 4 в опорах 5 и б, прижимаемых одна к другой магнитным потоком постоянных подковообразных магнитов 7,установленных с торцов8 колес 1 и 2 в зоне их контакта. Ведомое колесо 2 установлено в полjiyHax 8 для выборки зазора в передаче. Магнитофрикционная передача
93337J
снабжена элементом 9 подогрева, установленным над фрикционной поверхностью, например, ведущего колеса 1. Работает магнитофрикционная передача следующим образом.
Вращающий момент от ведущего колеса I на ведомое 2 передается за счет фрикционные и магнитных сил в
10 зоне контакта колес. Стабильность передаточного числа осуществляется и корректируется при помощи регулирования магнитных сип в зоне контакта за счет магнитов 7, а путем нагрева
15 поверхности при помощи элемента 9 подогрева регулируется диаметр веду, щего колеса 1. Контроль и корректировка передаточного отношения производится автоматически при помощи еле20 дящей системы (не показана ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор | 1985 |
|
SU1283463A1 |
Магнитная муфта-редуктор | 1991 |
|
SU1781480A1 |
ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1993 |
|
RU2108505C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2406629C1 |
МАГНИТОВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115046C1 |
МАГНИТОВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2138709C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2412841C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2088033C1 |
Волновая передача | 1979 |
|
SU875131A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2222736C1 |
МАГНИТОФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая цилиндрические ко леса из магнитомягкого материала и источники магнитного поля, отличающаяся тем, что, с целью повьшения точности путем снижения проскальзывания, источники магнитного поля выполнены в виде двух подковообразных магнитов, установленных с торцов колес в зоне их контакта, a передача снабжена элементом подогрева, обращенным к фрикционной поверхности одного из колес. СО со со со
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-03-13—Подача