.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств.
Цель изобретения - повьпление точности диагностирования.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит импульсйый датчик 1 частоты вращения ведущей части 2 диагностируемого фрикциона, имеющего фрикционы 3 понижающей передачи и фрикционы 4 прямой передачи ан логовьй датчик 5 частоты вращения ведомой части 6 диагностируемого фрикциона, схему обработки и регистрирующую аппаратуру, включающую вольтметры 7 и 8 и индикаторные лампы 9 и 10. Схема обработки содержит преобразователь 11 импульсов в аналоговый сигнал, подключенный к выходу импульсного датчика I, блок 12 сравнения, один вход которого подключен к выходу преобразователя 11, другой к выходу аналогового датчика 5, блок 13 памяти, вход которого подключен к выходу блока 12 сравнения, а выход к вольтметру 7, первый дифференциатор 14, функциональный вход которого подключен к выходу аналогового датчика 5, пиковый детектор 15, вход которого подключен к выходу первого дифференциатора 14, а. выходы - к вольтметру 8, второй дифференциатор 16, функциональный вход которого подключен к выходу пикового детектора 15, а выход - к запускающему входу блока 12 сравнения, и формирователи 17 и 18 X прямоугольных импульсов, входы которых подключены к пусковым цепям электрических клапанов 19 и 20 управления включением и выключением фрикционов 3 и 4 понижающей и прямой передач, а выходы соединены между собой и подключены к запускающим входам обоих дифференциаторов 14 и 16
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Сигналы с импул4 сного датчика 1 частоты вращения поступшот на вход преобразователя 11, где преобразуются в аналоговый сигнал, пропорциональньш частоте вращения п ведущей части 2 диагностируемого фрикциона. Сигнал с выхода преобразователя 11 поступает на один из входов блока 12
87i
сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с аналогового датчика 5 частоты вращения п ведомой части 6 диагностируемого фрикциона. На выходе блока 12 сравнения образуется сигнал, пропорциональный пробуксовке фрикционов.
В момент включения фрикциона 3 понижающей передачи, т.е. в момент подключения пусковой цепи электрического клапана 19 к источнику напряжения, загорается индикаторная лампа 9, и на выходе формирователя 17 появляется прямоугольный импульс, длительность которого несколько превьщгает время переходного процесса включения фрикционов. Этим прямоугольным импульсом включаются оба дифференциатора 14 и 16. Одновременно на вход первого дифференциатора 14 поступает сигнал с выхода аналогового датчика 5. На выходе первого дифференциатора 14 образуется сигнал, пропорциональный скорости изменения частоты вращения п ведомой части 6, т.е. пропорциональный плавности включения фрикциона, Этот, сигнал поступает на вход пикового детектора 15,
запоминающий максимальное значение выходного сигнала, регистрируемого вольтметром 8. За время, пока сигнал на выходе пикового детектора 15 не достигнет максимального значения,
на вход второго дифференциатора 16, будет поступать переменное напряжение, формирующее на его выходе сигнал, поступающий на запускающий вход блока 12 сравнения. Под действием этого сигнала блок 12 сравнения будет выключен. При достижении сигнала на выходе пикового детектора 15 максимальной величины, сигнал на выходе второго дифференциатора
становится равным нулю, что привоит к -включению блока 12 сравнения. При этом сигнал с выхода блока 12 сравнения, пропорциональный пробуксовке фрикциона, поступает в блок
13 памяти и регистрируется вольтетром 7. При включении фрикциона 4 прямой передачи, т.е. в момент одключения пусковой цепи электриеского клапана 20 к источнику наряжения, загорается индикаторная ампа 10, и на выходе формирователя 18 появляется прямоугольный и }пyльc, ключающий оба дифференциатора 14 и 16. Дальнейшая работа предлагаемого устройства протекает аналогично. Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается регистра- 5 ция пробуксовки фрикционов в момент достижения максимального значения скорости изменения частоты вращения ведомой части фрикционов, что повы шает информативность.диагностирова технического состояния фрикционов,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств | 1985 |
|
SU1250876A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234071C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2283502C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2283501C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2208234C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2274845C2 |
Устройство для диагностики костей | 1989 |
|
SU1729486A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2208235C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217725C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, оборудованных электрическими клапанами управления включением и выключением фрикционов,, содержащее датчики частоты вращения ведущей и ведомой частей фрикциона, схему обработки, подключенную к выходам датчиков частоты вращения, и регистрирующую аппаратуру, подключенную к схеме обработки, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности диагностирования, схема обработки снабжена блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведущей части фрикциона, другой - к выходу датчика частоты вращения ведомой части фрикциона, выход - к регистрирующей аппаратуре, первым дифференциатором, функциональный вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведомой части фрикциона, пиковым детектором, вход которого подключен к выходу первого дифференциатора, выход - к регистрирующей аппаратуре, вторым дифференциатором, функциональный вход которого подключен к выходу пикового детектора, выход (Л к запускающему входу блока сравнения, и формирователями прямоугольных импульсов, входы которых подключены к пусковым цепям соответствующих электрических клапанов, а выходы соединены меаду собой и подключены к запускающим входам обоих СО СО 4 00 дифференциаторов.
13
и
iovvvv/xx
гЖцШП
г
шиЁШ
шш
Куров Б,А | |||
и др | |||
Испытания автомобилей, М.; Машиностроение, 1976, с | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-05-30—Подача