Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1193487A1

.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств.

Цель изобретения - повьпление точности диагностирования.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит импульсйый датчик 1 частоты вращения ведущей части 2 диагностируемого фрикциона, имеющего фрикционы 3 понижающей передачи и фрикционы 4 прямой передачи ан логовьй датчик 5 частоты вращения ведомой части 6 диагностируемого фрикциона, схему обработки и регистрирующую аппаратуру, включающую вольтметры 7 и 8 и индикаторные лампы 9 и 10. Схема обработки содержит преобразователь 11 импульсов в аналоговый сигнал, подключенный к выходу импульсного датчика I, блок 12 сравнения, один вход которого подключен к выходу преобразователя 11, другой к выходу аналогового датчика 5, блок 13 памяти, вход которого подключен к выходу блока 12 сравнения, а выход к вольтметру 7, первый дифференциатор 14, функциональный вход которого подключен к выходу аналогового датчика 5, пиковый детектор 15, вход которого подключен к выходу первого дифференциатора 14, а. выходы - к вольтметру 8, второй дифференциатор 16, функциональный вход которого подключен к выходу пикового детектора 15, а выход - к запускающему входу блока 12 сравнения, и формирователи 17 и 18 X прямоугольных импульсов, входы которых подключены к пусковым цепям электрических клапанов 19 и 20 управления включением и выключением фрикционов 3 и 4 понижающей и прямой передач, а выходы соединены между собой и подключены к запускающим входам обоих дифференциаторов 14 и 16

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сигналы с импул4 сного датчика 1 частоты вращения поступшот на вход преобразователя 11, где преобразуются в аналоговый сигнал, пропорциональньш частоте вращения п ведущей части 2 диагностируемого фрикциона. Сигнал с выхода преобразователя 11 поступает на один из входов блока 12

87i

сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с аналогового датчика 5 частоты вращения п ведомой части 6 диагностируемого фрикциона. На выходе блока 12 сравнения образуется сигнал, пропорциональный пробуксовке фрикционов.

В момент включения фрикциона 3 понижающей передачи, т.е. в момент подключения пусковой цепи электрического клапана 19 к источнику напряжения, загорается индикаторная лампа 9, и на выходе формирователя 17 появляется прямоугольный импульс, длительность которого несколько превьщгает время переходного процесса включения фрикционов. Этим прямоугольным импульсом включаются оба дифференциатора 14 и 16. Одновременно на вход первого дифференциатора 14 поступает сигнал с выхода аналогового датчика 5. На выходе первого дифференциатора 14 образуется сигнал, пропорциональный скорости изменения частоты вращения п ведомой части 6, т.е. пропорциональный плавности включения фрикциона, Этот, сигнал поступает на вход пикового детектора 15,

запоминающий максимальное значение выходного сигнала, регистрируемого вольтметром 8. За время, пока сигнал на выходе пикового детектора 15 не достигнет максимального значения,

на вход второго дифференциатора 16, будет поступать переменное напряжение, формирующее на его выходе сигнал, поступающий на запускающий вход блока 12 сравнения. Под действием этого сигнала блок 12 сравнения будет выключен. При достижении сигнала на выходе пикового детектора 15 максимальной величины, сигнал на выходе второго дифференциатора

становится равным нулю, что привоит к -включению блока 12 сравнения. При этом сигнал с выхода блока 12 сравнения, пропорциональный пробуксовке фрикциона, поступает в блок

13 памяти и регистрируется вольтетром 7. При включении фрикциона 4 прямой передачи, т.е. в момент одключения пусковой цепи электриеского клапана 20 к источнику наряжения, загорается индикаторная ампа 10, и на выходе формирователя 18 появляется прямоугольный и }пyльc, ключающий оба дифференциатора 14 и 16. Дальнейшая работа предлагаемого устройства протекает аналогично. Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается регистра- 5 ция пробуксовки фрикционов в момент достижения максимального значения скорости изменения частоты вращения ведомой части фрикционов, что повы шает информативность.диагностирова технического состояния фрикционов,

Похожие патенты SU1193487A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств 1985
  • Васильев Валерий Иванович
  • Шарыпов Александр Владимирович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Ляхов Владимир Михайлович
  • Недобух Евгений Васильевич
SU1250876A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Вершинина О.Г.
  • Васильев В.И.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2234071C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Хомутов Олег Иванович
  • Хомутов Станислав Олегович
  • Попов Андрей Николаевич
  • Свистёлко Дмитрий Анатольевич
  • Грибанов Алексей Александрович
  • Сташко Василий Иванович
RU2283502C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Хомутов Олег Иванович
  • Хомутов Станислав Олегович
  • Попов Андрей Николаевич
  • Свистёлко Дмитрий Анатольевич
  • Грибанов Алексей Александрович
  • Сташко Василий Иванович
RU2283501C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Хомутов О.И.
  • Хомутов С.О.
  • Грибанов А.А.
  • Левачёв А.В.
  • Сташко В.И.
  • Суханкин Г.В.
RU2208234C2
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Ясевич Виктор Игоревич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Рогочёв Владимир Дмитриевич
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2274845C2
Устройство для диагностики костей 1989
  • Таранов Сергей Васильевич
  • Беклемишев Игорь Борисович
SU1729486A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Хомутов О.И.
  • Хомутов С.О.
  • Грибанов А.А.
  • Левачёв А.В.
  • Сташко В.И.
  • Суханкин Г.В.
RU2208235C2
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2217725C2
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2292024C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 487 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, оборудованных электрическими клапанами управления включением и выключением фрикционов,, содержащее датчики частоты вращения ведущей и ведомой частей фрикциона, схему обработки, подключенную к выходам датчиков частоты вращения, и регистрирующую аппаратуру, подключенную к схеме обработки, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности диагностирования, схема обработки снабжена блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведущей части фрикциона, другой - к выходу датчика частоты вращения ведомой части фрикциона, выход - к регистрирующей аппаратуре, первым дифференциатором, функциональный вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведомой части фрикциона, пиковым детектором, вход которого подключен к выходу первого дифференциатора, выход - к регистрирующей аппаратуре, вторым дифференциатором, функциональный вход которого подключен к выходу пикового детектора, выход (Л к запускающему входу блока сравнения, и формирователями прямоугольных импульсов, входы которых подключены к пусковым цепям соответствующих электрических клапанов, а выходы соединены меаду собой и подключены к запускающим входам обоих СО СО 4 00 дифференциаторов.

Формула изобретения SU 1 193 487 A1

13

и

iovvvv/xx

гЖцШП

г

шиЁШ

шш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193487A1

Куров Б,А
и др
Испытания автомобилей, М.; Машиностроение, 1976, с
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1

SU 1 193 487 A1

Авторы

Недобух Евгений Васильевич

Ляхов Владимир Михайлович

Васильев Валерий Иванович

Даты

1985-11-23Публикация

1984-05-30Подача