Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1250876A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния гидромеханических передач, транспортных средств.

Цель изобретения повышение точности и достоверности диагностирования .

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения ведущей части дв.ойного фрикциона 2, имеющего фрикционы 3 понижающей ступени и фрикционы 4 повышающей ступени гидромеханической передачи, преобразователь 5 частота- напряжение, вход которого по;п,{слючен к выходу датчика 1 частоты вращения ведущей части фрикциона, датчик 6 частоты вращения ведомой части фрикциона, блок 7 сравнения,один вход которого подключен к выходу преобразователя 5 частота-напряжение, другой - к выходу датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона, блок 8 памяти, подключенный к выходу блока 7 сравнения, регистрирующую аппаратуру, имеющую в своем составе вольтметр 9, подключенный к выходу блока 8 памяти, и вольтметры 10 и 11 первый дифференциатор 12, функциональный 5ход которого подключен к выходу датчика 6 частоть вращения ведомой части фрикциона, пиковый детектор 13, вход которого подключен к выходу первого дифференциатора 12, а выход - к вольтметру 10, второй дифференщш- тор 14, функщюнапьный вход которого подключен к выходу пикового детектора 13, а выход к запускающему входу блока 7 сравнения, блок 15 вычитания, один вход которого подключен к выходу преобразователя 5 частота- напряжение, другой к выходу датчика б частоты вращения ведомой части фрикциона, интегратор 16, измерительный вход которого подключен к выходу блока 15 вычитания, а выход - к вольтметру 11, формирователь 17 импульса по фронту, подключенный к установочному входу интегратора 16, формирователь 18 прямоугольных импульсов, вход которого подключен к пусковой цепи электрического клапана 19 управления фрикгщонами 3 понижающей ступени гидромеханической передачи, формирователь 20 прямоугольных импульсов, вход которого подключен к пусковой цепи

, дд

2508762

электрического клапана 21 управления фрикционами 4 повьпоающей ступени гидромеханической передачи, индикаторную лампу 22, подключенную к пусковой 5 цепи электрического клапана 19, и индикаторную лампу 23, подключенную к пусковой цепи электрическот о клапана 21,, при этом выходы формирователей 18 и 20 прямоугольных импульсов сое- tO динены между собой и подключены к входу формирователя 17 импульса по фронту и-к запускающим входам дифференциаторов 12 и 14 и интегратора 16.

При подключении пусковой цепи 15 электрического клапана 19 к источнику напряжения (не показан) включаются фрикционы 3 понижающей ступени гидромеханической передачи, загорается индикаторная лампа 22 и на вькоде 20 формирователя 18 появляется прямоуго- льньй импульс, длительность которого несколько превышает время переходного процесса включения фрикционов. По фронту этого прямоугольного импу- 25 льса формирователь 17 вырабатывает короткий импульс, поступающий на установочный вход интегратора 16. Этим коротким импульсом интегратор 16 приводится в исходное состояние для про- 30 ведения измерений. Одновременно прямоугольный импульс с выхода формирователя 18 поступает на запускающие входы интегратора 16 и дифференциаторов 12 и 14, включая их-в работу, I

Напряжение выхода датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона ; поступает на функциональный вход первого дифференциатора 12, на выходе которого формируется напряжение,пропорциональное скорости изменения частоты вра-. щения ведомой части фрикциона,т,е.плавности включения фрикционов. Это напряжение поступает на вход пикового детектора 13, запоминающего максимальное значение напряжения на выходе, первого дифференциатора 12, регистрируемое вольтметром 10. За время, пока напряжение на выходе пикового детектора 13 -не.достигло максимального значения, на вход второго диф- ферен1щатора 14 поступает изменяющееся по времени напряжение. При этом . на выходе второго дифференциатора

14 вьфабатывается напряжение, не 55 позволяющее включаться в работу блоку 7 сравнения. При достижении напряжения на выходе пикового детектора 13 .максимальной величины напряжение на

35

40

45

50

выходе второго дифференциатора 14 становится равным нулю, при этом блок 7 сравнения включается в работу Напряжение с выхода преобразователя 5 частота-напряжение, пропорциональное частоте вращения ведущей части фрикционаJ поступает на один из входов блока 7 сравнения, на другой вход которого поступает напряжение с выхода датчика 6, пропорциональное частоте вращения ведомой части фрикциона. На выходе блока 7 сравнения формируется напряжение, пропорциональное буксованию ведущих и ведомых частей фрикционов, поступающее на вход блока 8 памяти. Сигнал на выход блока 8 памяти, характеризующий величину буксования ведущих частей фрикционов в момент достижения максимальной скорости изменения частоты вращения ведомой части фрикционов, регистрируется вольтметром 9. Одновременно напряжение с выхода преобразователя 5 поступает на один из входов блока 15 вычитания, на другой вход которого поступает напряжение с выхода датчика 6, Напряжение с выхода блока 15 вычитания,, пропорциональное текущему значению буксования ведущих и ведомых частей фрикционов, поступает на измерительный вход интегратора 16, который определяет суммарную величину буксования за время разрешающего импульса с выхода формирователя 18, регистрируемую вольтРедактор С.Лежнина Заказ 4400/36

Составитель Н.Мазепов

Техред В. Кадар Корректор В,Бутяга

Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-355 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Прбектная, 4

08764

метром 11. При включении фрикциона

4 прямой передачи, т.е. в момент подключения пусковой цепи электрического клапана 21 к источнику напряжения, загорается индикаторная лампа 23, и на выходе формирователя 20 появляется прямоугольный импульс. Далее работа устройства протекает аналогично указанному.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств по авт.св. № 1193487, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и достоверности диагностирования, оно снаб-жено блоком вычитания, один вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведущей части фрикциона, другой - к выходу датчика ча,с- тоты вращения ведомой части фрикциона, интегратором, измерительный вход которого подключен к выходу блока вычитания, запускающий вход - к выходам формирователей прямоугольньк импульсов, а выход - к регистрирзпо- щей аппаратуре, и формирователем импульса по фронту, вход которого подключен к выходам формирователей прямоугольных импульсов, а выход - к установочному входу интеграто-. ра.

Похожие патенты SU1250876A2

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств 1984
  • Недобух Евгений Васильевич
  • Ляхов Владимир Михайлович
  • Васильев Валерий Иванович
SU1193487A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Вершинина О.Г.
  • Васильев В.И.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2234071C1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Жадинец Владимир Данилович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Чирков Григорий Николаевич
SU1183846A1
Устройство для моделирования жесткой фрикционной муфты 1990
  • Чикалов Виталий Иванович
  • Колчев Евгений Васильевич
  • Писковатская Ольга Викторовна
SU1817112A1
Устройство для измерения времени срабатывания управляемых муфт 1980
  • Дзинтарс Гунвалдис Янович
  • Бриедис Валдис Янович
  • Звиедрис Янис Вернерович
  • Новоселецкий Иосиф Григорьевич
SU941874A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Добролюбов И.П.
  • Федюнин П.И.
  • Ольшевский С.Н.
RU2208771C2
Устройство для управления механизмом блокировки дифференциала транспортного средства 1975
  • Калугин Леонид Васильевич
  • Скобелев Генри Витальевич
SU587019A1
Устройство для диагностики состояния подшипника качения 1990
  • Константинов Константин Витальевич
  • Михайлова Яна Евгеньевна
SU1767377A1
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств 1985
  • Лихачев Александр Георгиевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Васильев Валерий Иванович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Глазырин Аркадий Васильевич
SU1280326A1
Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты 1986
  • Лукашевич Василий Нестерович
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Киркоров Сергей Михайлович
  • Литвинов Александр Михайлович
SU1392271A1

Реферат патента 1986 года Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств. Цель изобретения - повьш1ение точности и достоверности диагностирования. При подключении пусковой цепи электрического клапана 19 к источнику напряжения включаются фрикционы 3 понижающей ступени гидромеханической передачи. Загорается индикаторная . лампа 22, и на выходе формирователя 18 появляется прямоугольный, импульс. Формирователь 17 вьфабатывает короткий импульс, поступающий на установочный вход интегратора 16. Прямоугольный импульс с входа формирователя поступает на запускающие входы интегралгора и дифференциатора 12 и 14, включая их в работу. Напряжение выхода датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона поступает .на функциональный вход первого дифференциатора 12, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное скорсти изменения частоты вращения ведомой части фрикциона. На вьрсоде блока 7 сравнения формируется напряжение, пропорциональное буксованию ведущих и ведомых частей фрикционов, поступающее на вход блока 8 памяти. I нл. (Л to ел о 00 sj О)

Формула изобретения SU 1 250 876 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1250876A2

Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств 1984
  • Недобух Евгений Васильевич
  • Ляхов Владимир Михайлович
  • Васильев Валерий Иванович
SU1193487A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 250 876 A2

Авторы

Васильев Валерий Иванович

Шарыпов Александр Владимирович

Грачев Виктор Васильевич

Ляхов Владимир Михайлович

Недобух Евгений Васильевич

Даты

1986-08-15Публикация

1985-03-26Подача