Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния гидромеханических передач, транспортных средств.
Цель изобретения повышение точности и достоверности диагностирования .
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 частоты вращения ведущей части дв.ойного фрикциона 2, имеющего фрикционы 3 понижающей ступени и фрикционы 4 повышающей ступени гидромеханической передачи, преобразователь 5 частота- напряжение, вход которого по;п,{слючен к выходу датчика 1 частоты вращения ведущей части фрикциона, датчик 6 частоты вращения ведомой части фрикциона, блок 7 сравнения,один вход которого подключен к выходу преобразователя 5 частота-напряжение, другой - к выходу датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона, блок 8 памяти, подключенный к выходу блока 7 сравнения, регистрирующую аппаратуру, имеющую в своем составе вольтметр 9, подключенный к выходу блока 8 памяти, и вольтметры 10 и 11 первый дифференциатор 12, функциональный 5ход которого подключен к выходу датчика 6 частоть вращения ведомой части фрикциона, пиковый детектор 13, вход которого подключен к выходу первого дифференциатора 12, а выход - к вольтметру 10, второй дифференщш- тор 14, функщюнапьный вход которого подключен к выходу пикового детектора 13, а выход к запускающему входу блока 7 сравнения, блок 15 вычитания, один вход которого подключен к выходу преобразователя 5 частота- напряжение, другой к выходу датчика б частоты вращения ведомой части фрикциона, интегратор 16, измерительный вход которого подключен к выходу блока 15 вычитания, а выход - к вольтметру 11, формирователь 17 импульса по фронту, подключенный к установочному входу интегратора 16, формирователь 18 прямоугольных импульсов, вход которого подключен к пусковой цепи электрического клапана 19 управления фрикгщонами 3 понижающей ступени гидромеханической передачи, формирователь 20 прямоугольных импульсов, вход которого подключен к пусковой цепи
, дд
2508762
электрического клапана 21 управления фрикционами 4 повьпоающей ступени гидромеханической передачи, индикаторную лампу 22, подключенную к пусковой 5 цепи электрического клапана 19, и индикаторную лампу 23, подключенную к пусковой цепи электрическот о клапана 21,, при этом выходы формирователей 18 и 20 прямоугольных импульсов сое- tO динены между собой и подключены к входу формирователя 17 импульса по фронту и-к запускающим входам дифференциаторов 12 и 14 и интегратора 16.
При подключении пусковой цепи 15 электрического клапана 19 к источнику напряжения (не показан) включаются фрикционы 3 понижающей ступени гидромеханической передачи, загорается индикаторная лампа 22 и на вькоде 20 формирователя 18 появляется прямоуго- льньй импульс, длительность которого несколько превышает время переходного процесса включения фрикционов. По фронту этого прямоугольного импу- 25 льса формирователь 17 вырабатывает короткий импульс, поступающий на установочный вход интегратора 16. Этим коротким импульсом интегратор 16 приводится в исходное состояние для про- 30 ведения измерений. Одновременно прямоугольный импульс с выхода формирователя 18 поступает на запускающие входы интегратора 16 и дифференциаторов 12 и 14, включая их-в работу, I
Напряжение выхода датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона ; поступает на функциональный вход первого дифференциатора 12, на выходе которого формируется напряжение,пропорциональное скорости изменения частоты вра-. щения ведомой части фрикциона,т,е.плавности включения фрикционов. Это напряжение поступает на вход пикового детектора 13, запоминающего максимальное значение напряжения на выходе, первого дифференциатора 12, регистрируемое вольтметром 10. За время, пока напряжение на выходе пикового детектора 13 -не.достигло максимального значения, на вход второго диф- ферен1щатора 14 поступает изменяющееся по времени напряжение. При этом . на выходе второго дифференциатора
14 вьфабатывается напряжение, не 55 позволяющее включаться в работу блоку 7 сравнения. При достижении напряжения на выходе пикового детектора 13 .максимальной величины напряжение на
35
40
45
50
выходе второго дифференциатора 14 становится равным нулю, при этом блок 7 сравнения включается в работу Напряжение с выхода преобразователя 5 частота-напряжение, пропорциональное частоте вращения ведущей части фрикционаJ поступает на один из входов блока 7 сравнения, на другой вход которого поступает напряжение с выхода датчика 6, пропорциональное частоте вращения ведомой части фрикциона. На выходе блока 7 сравнения формируется напряжение, пропорциональное буксованию ведущих и ведомых частей фрикционов, поступающее на вход блока 8 памяти. Сигнал на выход блока 8 памяти, характеризующий величину буксования ведущих частей фрикционов в момент достижения максимальной скорости изменения частоты вращения ведомой части фрикционов, регистрируется вольтметром 9. Одновременно напряжение с выхода преобразователя 5 поступает на один из входов блока 15 вычитания, на другой вход которого поступает напряжение с выхода датчика 6, Напряжение с выхода блока 15 вычитания,, пропорциональное текущему значению буксования ведущих и ведомых частей фрикционов, поступает на измерительный вход интегратора 16, который определяет суммарную величину буксования за время разрешающего импульса с выхода формирователя 18, регистрируемую вольтРедактор С.Лежнина Заказ 4400/36
Составитель Н.Мазепов
Техред В. Кадар Корректор В,Бутяга
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-355 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Прбектная, 4
08764
метром 11. При включении фрикциона
4 прямой передачи, т.е. в момент подключения пусковой цепи электрического клапана 21 к источнику напряжения, загорается индикаторная лампа 23, и на выходе формирователя 20 появляется прямоугольный импульс. Далее работа устройства протекает аналогично указанному.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств по авт.св. № 1193487, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и достоверности диагностирования, оно снаб-жено блоком вычитания, один вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведущей части фрикциона, другой - к выходу датчика ча,с- тоты вращения ведомой части фрикциона, интегратором, измерительный вход которого подключен к выходу блока вычитания, запускающий вход - к выходам формирователей прямоугольньк импульсов, а выход - к регистрирзпо- щей аппаратуре, и формирователем импульса по фронту, вход которого подключен к выходам формирователей прямоугольных импульсов, а выход - к установочному входу интеграто-. ра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств | 1984 |
|
SU1193487A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234071C1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1183846A1 |
Устройство для моделирования жесткой фрикционной муфты | 1990 |
|
SU1817112A1 |
Устройство для измерения времени срабатывания управляемых муфт | 1980 |
|
SU941874A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
Устройство для управления механизмом блокировки дифференциала транспортного средства | 1975 |
|
SU587019A1 |
Устройство для диагностики состояния подшипника качения | 1990 |
|
SU1767377A1 |
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств | 1985 |
|
SU1280326A1 |
Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты | 1986 |
|
SU1392271A1 |
Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств. Цель изобретения - повьш1ение точности и достоверности диагностирования. При подключении пусковой цепи электрического клапана 19 к источнику напряжения включаются фрикционы 3 понижающей ступени гидромеханической передачи. Загорается индикаторная . лампа 22, и на выходе формирователя 18 появляется прямоугольный, импульс. Формирователь 17 вьфабатывает короткий импульс, поступающий на установочный вход интегратора 16. Прямоугольный импульс с входа формирователя поступает на запускающие входы интегралгора и дифференциатора 12 и 14, включая их в работу. Напряжение выхода датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона поступает .на функциональный вход первого дифференциатора 12, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное скорсти изменения частоты вращения ведомой части фрикциона. На вьрсоде блока 7 сравнения формируется напряжение, пропорциональное буксованию ведущих и ведомых частей фрикционов, поступающее на вход блока 8 памяти. I нл. (Л to ел о 00 sj О)
Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств | 1984 |
|
SU1193487A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-26—Подача