Устройство для подъема и опускания окна автомобиля Советский патент 1985 года по МПК E05F11/38 

Описание патента на изобретение SU1195914A3

Изобретение относится к приводны механизмам, обеспечивающим перемеще ние окна автомобиля. Целью изобретения является повышенна надежности работы и обеспечен компактности. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - взаимодействие ведокого колеса с тяговым органом, вьтолненным в ввде троса на фиг. 3 фрагмент привода с тяговь&1 органом, выполненным в виде ленты с отверсти ями; на фиг. 4 - взаимодействие лен ты с ведомым зубчатым колесом; на фиг. 5 - лента с отверстиями; на фиг. 6 - фрагмент привода с тяговым органом, выполненньм в виде каната; на фиг. 7 - то же выполненным в виде зубчатой штанги; на фиг. 8 взаимодействие зубчатой штанги с ведомым зубчатым колесом. Устройство для подъема и опускания окна автомобиля содержит полый корпус 1, закрепленный на опорной плите 2. Опорная плита 2 имеет отверстие 3, сообщающееся с полостью 4 корпуса 1. Устройство содержит та же привод, включающий зубчатую пере дачу с внутренним зацеплением ведущая шестерня 5 кЬторой размещена отверстии 3 плиты 2, а ведомое коле со 6 с внутренней зубчатой нарезкой 7 и со ступицей 8, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости 4 корпуса 1 и взаимодействует посредством рифлений 9, выполненных на его наружной поверхности, с тяго .вым органом 10. Корпус 1 снабжен вьтолненным на его внутренней поверхности 11 кольцеобразным фланцем 12, охватьшающим ступицу 8 ведомого колеса 6 с зазором 13 и связанным с ней посредством размещенной в зазоре 13 спираль ной пружины 14. Концы спиральной пружины 14 закреплены соответственно на ступице 8 колеса 6 и фланце 12 корпуса 1. Корпус 1 имеет направ ляющую 15, а тяговый орган 10 выполнен гибким и жестким на растяже|ние и сжатие и размещен в направляющей 15 корпуса 1. Тяговый орган может быть выпол нен в виде троса с винтовой нарез.кой 16. 142 Направлянзщая 15 может быть выполнена в виде трубки 17, в KOTopoft имеется разрыв 18, в который входит выступ 19 корпуса 1. За счет этого обеспечивается крепление трубки в корпусе с геометрическим замыка1::ием против проскальзьшания г проворг.чивания ее. Зубчатое колесо 6 крепится на опорной плите 2 посредством стзтицеобразного прилива 20, который окружен отбортовочным выступом 21 опорной плиты 2. Ступица 8 крепится опорным выступом 22 корпуса 1. Шестерня 5 крепится с возможно- ( стью вращения на приклеенной к опорной плите 2 оси 23 шестерни. Шестерня 5 снабжена прихватом 24, соединенным с тормозной .пружиной (не показана) прихватом 25 и пальцем 26 с рукояткой (не показана). Оба при- хвата 24 и 25 вместе с тормозной пружиной образуют пружинный тормоз. Палец 26 рукоятки имеет глухое отверстие 27, в которое входит ось 23 как опора. Устройство, представленное на фиг. 3, соответствует устройству, представленному на фиг. 1, однако зубчатое ведомое колесо 6 по своей периферии снабжено рифлениями в виде зубьев 28, которые входят в отверстия 29 ленты 30 (см. фиг. 4 и 5). Пример исполнения на фиг, 6 соответствует фиг. 1, однако по окружности колеса 6 предусмотрены рифления, образованные спиралеобразными выточками 31, в которые закладывается канат 32, являющийся тяговым органом. Пример исполнения на фиг. 7 также соответствует примеру по фиг. 1, однако рифления образованы зубьями 33, выполненными по периферии (наружной поверхности) зубчатого колеса 6. Зубья 33 взаимодействуют с геометрическим замыканнем с зубьями 34 зубчатой штанги 35 (см. фиг. 8). Штанга может быть изготовлена из полимерно- / го материала или стали. Колесо 6 и корпус 1 вьшолняются из полимерного материала, в особенности из РОМ (торговое наименование дерлин 100), или из литого изделия, в особенности из алюминиевой или 1ЩНковой отливки. Корпус предназначен для плотного закрывания привода и являющейся компенсатором веса спиральной пружины

14 и. исключения воздействия на них неблагоприятных наружньвс воздействий, например, от вымывания смазки. За счет предусмотренных в корпусе отверстий пружина 14 может смазываться.

Кроме того,вкорпусе могут быть преду-ч смотрены отверстиядля стокаводы.

Похожие патенты SU1195914A3

название год авторы номер документа
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2021918C1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Амельченко Петр Адамович
  • Дубовик Дмитрий Александрович
  • Емельянович Игорь Вячеславович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
RU2392519C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Приспособление для навивки пружин к токарному станку 1987
  • Ананьев Александр Михайлович
SU1428515A2
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
Колесо зубчатое упругое 2016
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Тихомиров Виктор Петрович
  • Измеров Олег Васильевич
RU2619880C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 2015
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Петин Владислав Александрович
RU2603413C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 195 914 A3

Реферат патента 1985 года Устройство для подъема и опускания окна автомобиля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАШШ ОКНА АВТОМОБИЛЯ, содержа щее полый корпус, закрепленный на опорной плите, имеющей отверстие, сообщающееся с полостью корпуса, п вод, включающий зубчатую передачу внутренним зацеплением, ведущая ще терня которой размещена в отверсти плиты, а ведомое колесо с внутренСО сд :о ней зубчатой нарезкой и со стзтицей, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости корпуса и взаимодействует посредством рифлений, выполненных на его наружной поверхности, с тяговьм органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения компактности, корпус снабжен выполненным на его внутренней поверхности кольцеобразным фланцем, охватывающим ступицу ведомого колеса с зазором и связанным с ней посредством размещенной в зазоре спиральной пружины, при этом концы спиральной пружины закреплены соответственно на ступице колеса и фланце корпуса, корпус имеет направляющую, а тяговый орган выполнен гибким и жестким на растяжение и сжатие и размещен в направляющей корпуса.

Формула изобретения SU 1 195 914 A3

Ф(/.4

23 3

dDCZ3(put.S

3 фиг. 7

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1195914A3

СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДОБЫЧИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ЧЕРЕЗ СКВАЖИНЫ 2013
  • Афанасьев Павел Игоревич
  • Коршунов Геннадий Иванович
  • Серегин Александр Сергеевич
  • Шипулин Александр Владимирович
  • Ютяев Евгений Петрович
RU2524583C1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 195 914 A3

Авторы

Петер Хесс

Гюнтер Мюлинг

Герхард Шуст

Даты

1985-11-30Публикация

1980-12-29Подача