Изобретение относится к приводны механизмам, обеспечивающим перемеще ние окна автомобиля. Целью изобретения является повышенна надежности работы и обеспечен компактности. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - взаимодействие ведокого колеса с тяговым органом, вьтолненным в ввде троса на фиг. 3 фрагмент привода с тяговь&1 органом, выполненным в виде ленты с отверсти ями; на фиг. 4 - взаимодействие лен ты с ведомым зубчатым колесом; на фиг. 5 - лента с отверстиями; на фиг. 6 - фрагмент привода с тяговым органом, выполненньм в виде каната; на фиг. 7 - то же выполненным в виде зубчатой штанги; на фиг. 8 взаимодействие зубчатой штанги с ведомым зубчатым колесом. Устройство для подъема и опускания окна автомобиля содержит полый корпус 1, закрепленный на опорной плите 2. Опорная плита 2 имеет отверстие 3, сообщающееся с полостью 4 корпуса 1. Устройство содержит та же привод, включающий зубчатую пере дачу с внутренним зацеплением ведущая шестерня 5 кЬторой размещена отверстии 3 плиты 2, а ведомое коле со 6 с внутренней зубчатой нарезкой 7 и со ступицей 8, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости 4 корпуса 1 и взаимодействует посредством рифлений 9, выполненных на его наружной поверхности, с тяго .вым органом 10. Корпус 1 снабжен вьтолненным на его внутренней поверхности 11 кольцеобразным фланцем 12, охватьшающим ступицу 8 ведомого колеса 6 с зазором 13 и связанным с ней посредством размещенной в зазоре 13 спираль ной пружины 14. Концы спиральной пружины 14 закреплены соответственно на ступице 8 колеса 6 и фланце 12 корпуса 1. Корпус 1 имеет направ ляющую 15, а тяговый орган 10 выполнен гибким и жестким на растяже|ние и сжатие и размещен в направляющей 15 корпуса 1. Тяговый орган может быть выпол нен в виде троса с винтовой нарез.кой 16. 142 Направлянзщая 15 может быть выполнена в виде трубки 17, в KOTopoft имеется разрыв 18, в который входит выступ 19 корпуса 1. За счет этого обеспечивается крепление трубки в корпусе с геометрическим замыка1::ием против проскальзьшания г проворг.чивания ее. Зубчатое колесо 6 крепится на опорной плите 2 посредством стзтицеобразного прилива 20, который окружен отбортовочным выступом 21 опорной плиты 2. Ступица 8 крепится опорным выступом 22 корпуса 1. Шестерня 5 крепится с возможно- ( стью вращения на приклеенной к опорной плите 2 оси 23 шестерни. Шестерня 5 снабжена прихватом 24, соединенным с тормозной .пружиной (не показана) прихватом 25 и пальцем 26 с рукояткой (не показана). Оба при- хвата 24 и 25 вместе с тормозной пружиной образуют пружинный тормоз. Палец 26 рукоятки имеет глухое отверстие 27, в которое входит ось 23 как опора. Устройство, представленное на фиг. 3, соответствует устройству, представленному на фиг. 1, однако зубчатое ведомое колесо 6 по своей периферии снабжено рифлениями в виде зубьев 28, которые входят в отверстия 29 ленты 30 (см. фиг. 4 и 5). Пример исполнения на фиг, 6 соответствует фиг. 1, однако по окружности колеса 6 предусмотрены рифления, образованные спиралеобразными выточками 31, в которые закладывается канат 32, являющийся тяговым органом. Пример исполнения на фиг. 7 также соответствует примеру по фиг. 1, однако рифления образованы зубьями 33, выполненными по периферии (наружной поверхности) зубчатого колеса 6. Зубья 33 взаимодействуют с геометрическим замыканнем с зубьями 34 зубчатой штанги 35 (см. фиг. 8). Штанга может быть изготовлена из полимерно- / го материала или стали. Колесо 6 и корпус 1 вьшолняются из полимерного материала, в особенности из РОМ (торговое наименование дерлин 100), или из литого изделия, в особенности из алюминиевой или 1ЩНковой отливки. Корпус предназначен для плотного закрывания привода и являющейся компенсатором веса спиральной пружины
14 и. исключения воздействия на них неблагоприятных наружньвс воздействий, например, от вымывания смазки. За счет предусмотренных в корпусе отверстий пружина 14 может смазываться.
Кроме того,вкорпусе могут быть преду-ч смотрены отверстиядля стокаводы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392519C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1987 |
|
SU1428515A2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Колесо зубчатое упругое | 2016 |
|
RU2619880C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАШШ ОКНА АВТОМОБИЛЯ, содержа щее полый корпус, закрепленный на опорной плите, имеющей отверстие, сообщающееся с полостью корпуса, п вод, включающий зубчатую передачу внутренним зацеплением, ведущая ще терня которой размещена в отверсти плиты, а ведомое колесо с внутренСО сд :о ней зубчатой нарезкой и со стзтицей, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости корпуса и взаимодействует посредством рифлений, выполненных на его наружной поверхности, с тяговьм органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения компактности, корпус снабжен выполненным на его внутренней поверхности кольцеобразным фланцем, охватывающим ступицу ведомого колеса с зазором и связанным с ней посредством размещенной в зазоре спиральной пружины, при этом концы спиральной пружины закреплены соответственно на ступице колеса и фланце корпуса, корпус имеет направляющую, а тяговый орган выполнен гибким и жестким на растяжение и сжатие и размещен в направляющей корпуса.
Ф(/.4
23 3
dDCZ3(put.S
3 фиг. 7
фиг. 8
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДОБЫЧИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ЧЕРЕЗ СКВАЖИНЫ | 2013 |
|
RU2524583C1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1980-12-29—Подача