Устройство для управления судном Советский патент 1985 года по МПК B63H25/46 

Описание патента на изобретение SU1196307A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для управления судном.

Известно устройство для управления судном, содержащее канал в носовой части судна, который имеет впускное отверстие и ось которого лежит в диаметральной плоскости судна, причем канал разветвлен на два симметричных выпускных рукава, заканчивающихся выпускными отверстиями по бортам, а внутри этих рукавов в месте их соединения с каналом установлены приводные запорные захлопки в ,виде пластин 1.

Однако известное устройство эффективно только на малых ходах или при развороте судна на месте и не создает дополнительную тягу судну, что снижает эксплуатационные характеристики устройства.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик устройства.

Для этой цели канал расположен под углом к оси гребного вала, при этом нижние кромки выпускных отверстий расположены выще оси гребного вала на величину /г, причем -|- h Г,

где d - диаметр ступицы винта;

Т- осадка судна по конструктивную ватерлинию.

Кроме того, кормовая стенка каждого выпускного рукава выполнена со сломом 10-30° в сторону кормы.

При этом перед впускным отверстием канала смонтирован грущевидный обтекатель, образующий с наружной кромкой канала кольцевое водозаборное отверстие с щириной кольца, равной 0,3-0,5 диаметра винта.

Кроме того, дополнительно захлопки шарнирно соединены с носовыми стенками выпускных рукавов.

При этом каждая захлопка снабжена, по меньщей мере, одной дополнительной профилированной пластиной, которая размещена параллельно основной пластине захлопки и жестко связана с ней.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в варианте устройства с двойными захлопками.

Носовой вспомогательный винт 1 размещен в диаметральном канале 2 внутри бульбообразного носа судна 3.

Внутренний канал 2 в нос от диска винта 1 расщиряется, образуя впускное отверстие площадью 1,2-1,5 площади диска винта, перед которым установлен грущевидный обтекатель 4, образующий отверстие

кольцевидной формы 5. Обтекатель крепится к корпусу с помощью бракет 6.

От диска винта 1 канал 2 под углом к гребному валу 7 идет в корму, поднимается вверх над осью гребного вала и разветвляется на два симметричных относительно диаметральной плоскости судна (ДП) рукава 8. Каждый рукав 8 идет в корму и к соответствующему борту под углом к ДП в 30-60° и заканчивается выходным отверстием 9 в борту.

В районе разветвления канала 2 установлены две управляемые поворотные за лопки 10, состоящие из пластин или рещетки, одна из пластин которой служит захлопкой, а дополнительная пластина II жестко связана с ней и расположена параллельно основной пластине.

Оси поворота захлопок 12 установлены у носовых стенок рукавов 8.

Работа вспомогательного универсального

0 движительно-рулевого устройства в зависимости от режима работы судна производится следующим образом. Передний ход судна осуществляется работой винта 1 на передний ход с постоянными оборотами.

Забор воды осуществляется через кольцевое заборное бтверстие, расположенное между передней наружной кромкой корпусного канала 2 и обтекателем 4. Водяной поток за диском винта распределяется по рукавам 8 с помощью регулирующего устройства (захлопки) 10 или рещетки. Можно частично или полностью,перекрывать поперечные сечения рукавов 8 и направлять во.дяной поток той или иной интенсивности в выходные отверстия симметрично на оба борта под острым углом к ДП, не меняя режима работы приводного двигателя.

Разворот судна на борт также осуществляется при работе винта 1.

Регулирующее устройство (захлопки) 10 при этом в одном из рукавов 8 полностью перекрывает поперечное сечение, а в другом полностью или частично открывает, и весь водяной поток выбрасывается на один из бортов под острым углом к ДП.

Поворот судна при этом происходит в сторону, противоположную направлению выброса струи воды.

5 При неработающем носовом винте захлОпки 10 полностью перекрывают поперечные сечения рукавов 8 и набегающий водяной поток, в случае хода судна при работе только основного кормового движителя, обтекает бульбообразный нос судна 3 с обтекателем 4, создавая минимальное сопротивление воды движению судна.

Похожие патенты SU1196307A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
АКТИВНЫЙ НОСОВОЙ БУЛЬБ СУДНА 2003
  • Тарадонов В.С.
  • Юхнин В.Е.
  • Куликов С.В.
  • Челпанов И.В.
  • Хализев О.А.
  • Шумилов А.И.
  • Журавлев А.В.
  • Корнева Е.Л.
RU2228874C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1996
  • Козычев Борис Семенович
RU2116932C1
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1996
  • Завьялов В.М.
  • Георгиевская Е.П.
  • Мавлюдов М.А.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Садовников Ю.М.
RU2117602C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА 2013
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2537362C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА 2006
  • Мизгирев Анатолий Аврамович
  • Перевалов Вилиор Александрович
  • Пищугин Борис Алексеевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Сенчуров Вячеслав Александрович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Яров Юрий Федорович
RU2311313C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 196 307 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления судном

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ, содержащее канал в носовой части судна, который имеет впускное отверстие и ось которого лежит в диаметральной плоскости судна, и в котором установлен гребной вал с гребным винтом, причем канал разветвлен на два симметричных BbinycKHbix рукава, направленных в .корму и заканчивающихся выпускными отверстиями по бортам, а внутри этих рукавов в месте их соединения с каналом установлены приводные запорные захлопки в виде пластин, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик устройства, канал расположен под углом к оси гребного вала, при этом нижние кромки выпускных отверстий расположены выше оси гребного вала на величину h, причем - ; ft С Г, где d - диаметр ступицы винта; Т - осадка судна по конструктивную ватерлинию. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кормовая стенка каждого выпускного рукава выполнена со сломом 10-30° в сторону кормы. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перед впускным отверстием канала смонтирован грущевидный обтекатель, образующий с наружной кромкой канала кольцевое водозаборное отверстие с щириной кольца, равной 0,3-0,5 диаметра винта. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захлопки шарнирно соединены с носоi выми стенками выпускных рукавов. (Л 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая захлопка снабжена по меньшей мере одной дополнительной профилированной пластиной, которая размещена параллельно основной пластине захлопки и жестко связана с ней. ;& О) оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1196307A1

СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1990
  • Гитман Я.Б.
  • Фаерштейн Л.Б.
  • Хохлов В.Н.
  • Штейнцайг Р.М.
  • Ягудаев Б.М.
RU2009330C1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 196 307 A1

Авторы

Крапивин Константин Константинович

Логанова Людмила Александровна

Мацкевич Вадим Александрович

Зубрицкий Вячеслав Васильевич

Даты

1985-12-07Публикация

1978-07-31Подача