Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для управления судном.
Известно устройство для управления судном, содержащее канал в носовой части судна, который имеет впускное отверстие и ось которого лежит в диаметральной плоскости судна, причем канал разветвлен на два симметричных выпускных рукава, заканчивающихся выпускными отверстиями по бортам, а внутри этих рукавов в месте их соединения с каналом установлены приводные запорные захлопки в ,виде пластин 1.
Однако известное устройство эффективно только на малых ходах или при развороте судна на месте и не создает дополнительную тягу судну, что снижает эксплуатационные характеристики устройства.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик устройства.
Для этой цели канал расположен под углом к оси гребного вала, при этом нижние кромки выпускных отверстий расположены выще оси гребного вала на величину /г, причем -|- h Г,
где d - диаметр ступицы винта;
Т- осадка судна по конструктивную ватерлинию.
Кроме того, кормовая стенка каждого выпускного рукава выполнена со сломом 10-30° в сторону кормы.
При этом перед впускным отверстием канала смонтирован грущевидный обтекатель, образующий с наружной кромкой канала кольцевое водозаборное отверстие с щириной кольца, равной 0,3-0,5 диаметра винта.
Кроме того, дополнительно захлопки шарнирно соединены с носовыми стенками выпускных рукавов.
При этом каждая захлопка снабжена, по меньщей мере, одной дополнительной профилированной пластиной, которая размещена параллельно основной пластине захлопки и жестко связана с ней.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в варианте устройства с двойными захлопками.
Носовой вспомогательный винт 1 размещен в диаметральном канале 2 внутри бульбообразного носа судна 3.
Внутренний канал 2 в нос от диска винта 1 расщиряется, образуя впускное отверстие площадью 1,2-1,5 площади диска винта, перед которым установлен грущевидный обтекатель 4, образующий отверстие
кольцевидной формы 5. Обтекатель крепится к корпусу с помощью бракет 6.
От диска винта 1 канал 2 под углом к гребному валу 7 идет в корму, поднимается вверх над осью гребного вала и разветвляется на два симметричных относительно диаметральной плоскости судна (ДП) рукава 8. Каждый рукав 8 идет в корму и к соответствующему борту под углом к ДП в 30-60° и заканчивается выходным отверстием 9 в борту.
В районе разветвления канала 2 установлены две управляемые поворотные за лопки 10, состоящие из пластин или рещетки, одна из пластин которой служит захлопкой, а дополнительная пластина II жестко связана с ней и расположена параллельно основной пластине.
Оси поворота захлопок 12 установлены у носовых стенок рукавов 8.
Работа вспомогательного универсального
0 движительно-рулевого устройства в зависимости от режима работы судна производится следующим образом. Передний ход судна осуществляется работой винта 1 на передний ход с постоянными оборотами.
Забор воды осуществляется через кольцевое заборное бтверстие, расположенное между передней наружной кромкой корпусного канала 2 и обтекателем 4. Водяной поток за диском винта распределяется по рукавам 8 с помощью регулирующего устройства (захлопки) 10 или рещетки. Можно частично или полностью,перекрывать поперечные сечения рукавов 8 и направлять во.дяной поток той или иной интенсивности в выходные отверстия симметрично на оба борта под острым углом к ДП, не меняя режима работы приводного двигателя.
Разворот судна на борт также осуществляется при работе винта 1.
Регулирующее устройство (захлопки) 10 при этом в одном из рукавов 8 полностью перекрывает поперечное сечение, а в другом полностью или частично открывает, и весь водяной поток выбрасывается на один из бортов под острым углом к ДП.
Поворот судна при этом происходит в сторону, противоположную направлению выброса струи воды.
5 При неработающем носовом винте захлОпки 10 полностью перекрывают поперечные сечения рукавов 8 и набегающий водяной поток, в случае хода судна при работе только основного кормового движителя, обтекает бульбообразный нос судна 3 с обтекателем 4, создавая минимальное сопротивление воды движению судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
АКТИВНЫЙ НОСОВОЙ БУЛЬБ СУДНА | 2003 |
|
RU2228874C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2116932C1 |
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2117602C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ, содержащее канал в носовой части судна, который имеет впускное отверстие и ось которого лежит в диаметральной плоскости судна, и в котором установлен гребной вал с гребным винтом, причем канал разветвлен на два симметричных BbinycKHbix рукава, направленных в .корму и заканчивающихся выпускными отверстиями по бортам, а внутри этих рукавов в месте их соединения с каналом установлены приводные запорные захлопки в виде пластин, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик устройства, канал расположен под углом к оси гребного вала, при этом нижние кромки выпускных отверстий расположены выше оси гребного вала на величину h, причем - ; ft С Г, где d - диаметр ступицы винта; Т - осадка судна по конструктивную ватерлинию. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кормовая стенка каждого выпускного рукава выполнена со сломом 10-30° в сторону кормы. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перед впускным отверстием канала смонтирован грущевидный обтекатель, образующий с наружной кромкой канала кольцевое водозаборное отверстие с щириной кольца, равной 0,3-0,5 диаметра винта. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захлопки шарнирно соединены с носоi выми стенками выпускных рукавов. (Л 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая захлопка снабжена по меньшей мере одной дополнительной профилированной пластиной, которая размещена параллельно основной пластине захлопки и жестко связана с ней. ;& О) оо
СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2009330C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1978-07-31—Подача