Составное поршневое компрессионное кольцо Советский патент 1985 года по МПК F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU1196524A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, касается конструкции составных поршневых компрессионных колец и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно составное поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее несущее колвдо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем ктановочньш уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше уклона торцо канавки поршня l j .

Однако недостаточная автономная подвижность тарельчатых колец в углублениях несущего кольца приводит к увеличению склонности закоксовьгоания конструкции кольца, что ухудшает его уплотняющую способность .

Цель изобретения - повьш1ение надежности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в составном поршневом компрессионном кольце для двигателя внутреннего сгорания, содержащем . несущее кольцо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем установочный уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше торцов канавки поршня, поверхности углублений несущего кольца выполнены выпуклыми, а тарельчатые кольца установлены в углублениях с гарантированным зазором между внутренним диаметром кольца и внешним диаметром бурта.

Кроме того, выпуклая поверхност углублений несущего кольца выполнена в вертикальном осевом сечении по ломаной линии, образованной по меньшей мере двумя прямыми отрезками, расположенными под тупым углом один относительно другого.

При этом вьтуклая поверхность углублений несущего кольца вьтолнена в вертикальном осевом сечении п кривой.

На фиг.1 показано разрез составное поршневое компрессионное кольцо в свободном состоянии, содержащее пластинчатые кольца с уклоном

196524

боковых поверхностей под углом (fj расположенные в углублениях несущего кольца, разрез; на фиг.2 составное поршневое компрессионное кольцо

5 в свободном состоянии, вид сверху (пластинчатые кольца перекрывают и уплотняют замок несущего кольца) на фиг. 3 и 4 - то же, в заневоленом состоянии с выполнением выпук0 лой поверхности углублений по ломаной линии и по кривой соответственно, на фиг.5 - то же, разрез . (кольцо расположено в канавке поршня трапециевидного сечения с односторонним уклоном торца, состоящего из пластинчатого и несущего колец).

Пластинчатые кольца 1 и 2 в свободном состоянии располагаются в торцовых углублениях несущего кольца 3 с уклоном боковых поверхностей под углом qi перекрьшая замок 4 несущего кольца, а после монтажа - в канавку поршня 5 и гильзу 6, уклон их уменьшается до угла if. -п,

25 благодаря чему создаются дополни тельные силы Р и Q, прижимающие пластинчатые кольца боковыми,поверхностями к торцам канавки поршня и торцовым углублениям несущего

30 кольца, а рабочим пояском - к стенке гильзы. Несущее кольцо прижимается рабочей поверхностью к стенке цилиндра благодаря уменьшению величины S замка в свободном состоянии до величины теплового зазора К в заневоленном состоянии.

Форма поверхности углублений в несущем кольце выполнена либо по ломаной линии 7, либо по кривой 8, а торцовые углубления в несущем кольце выполнены таким образом, что в сборе с пластинчатыми кольцами между их внутренними диаметрами и внешними диаметрами буртов торцовых углублений имеется гарантированный эазор.

При приработке несущего кольца к стенке цилиндра в процессе работы двигателя оно прижимается тангенциальным усилием собственной упругости, которое в 7-10 раз больше, чем у пластинчатых колец.

По мере износа рабочей поверхности несущего кольца зазор между

55 внутренними диаметрами пластинчатых колец и внешними диаметрами буртов несущего кольца исчезает. При этом давление на стенку цилиндра рабочих

3

поверхностей несущего кольца и пластинчатых колец уравнивается, а суммарное удельное давление уменьшается , что в свою очередь повьппает герметичность и снижает износ рабочих поверхностей составного поршневого компрессионного кольца и цилиндра.

Поверхности углублений в несущем кольце, выполненные по лрманой линии, части которой не параллельны

96524 4

одна другой и кривой, позволяют в процессе работы составного поршневого компрессионного кольца более резко менять зазор между пластинчатыми кольцами, несущим кольцом и канавкой поршня, что значительно улучшает удаление коксующихся частиц масла из зоны кольцо - канавка и повышает подвижность составного 10 поршневого компрессионного кольца, улучшая тем самым уплотнение пары поршень - цилиндр.

Похожие патенты SU1196524A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1998
  • Макаров В.Н.
  • Немец Р.С.
  • Столярова Е.Н.
  • Карташов Л.М.
RU2145018C1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1989
  • Немец Р.С.
  • Кислов В.Г.
  • Горбулев Е.С.
  • Столярова Е.Н.
RU2028485C1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 2004
  • Немец Руссам Самуилович
  • Столярова Елена Николаевна
RU2272949C2
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Гортышов Юрий Федорович
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
RU2372507C1
Поршневое составное кольцо 1987
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Мокиенко Виталий Васильевич
  • Горшков Валерий Николаевич
SU1492126A1
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дружинин А.М.
RU2022146C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА 2004
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Шарангович Андрей Иванович
RU2260710C1
Поршневое уплотнение 1989
  • Зайковский Генадий Степанович
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1726824A1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Путинцев С.В.
RU2016299C1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОМПРЕССОРА 2014
  • Виноградов Александр Николаевич
  • Линьков Евгений Дмитриевич
RU2560637C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 196 524 A1

Реферат патента 1985 года Составное поршневое компрессионное кольцо

1. СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОМПРЕССИОННОЕ кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее несущее кольцо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем установочный уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше уклона торцов канавки поршня, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности уплотнения, поверхности углублений несущего кольца вьшолнены выпуклыми, а тарельчатые кольца установлены в углублениях с гарантированньм зазором между внутренним диаметром кольца и внешним диаметром бурта. 2.Кольцо по п. 1, о т л и. ч а ющ е е с я тем, что вьтуклая поверхность углублений несущего кольца выполнена в вертикальнее осевом сечении по ломаной линии, образованной по меньшей мере двумя прямьми отрезками, расположенными под Q S тупым углом один относительно другого. W 3.Кольцо по П.1, отличаюС щееся тем, что выпуклая поверхность углублений несущего кольца вьтолнена в вертикальном осевом сечении по кривой.

Формула изобретения SU 1 196 524 A1

N

1риг,5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1196524A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЕМКОСТИ КОНДЕНСАТОРНОГО ДАТЧИКА 2002
  • Вострухин А.В.
  • Минаев И.Г.
RU2231801C1
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1
Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. 1925
  • Кожарский И.С.
SU1938A1

SU 1 196 524 A1

Авторы

Немец Русаам Самуилович

Кислов Владимир Григорьевич

Бадалов Георгий Парсамович

Коваль Иван Андреевич

Брайнман Феликс Абрамович

Свиридов Анатолий Алексеевич

Даты

1985-12-07Публикация

1981-08-05Подача