Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, касается конструкции составных поршневых компрессионных колец и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известно составное поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее несущее колвдо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем ктановочньш уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше уклона торцо канавки поршня l j .
Однако недостаточная автономная подвижность тарельчатых колец в углублениях несущего кольца приводит к увеличению склонности закоксовьгоания конструкции кольца, что ухудшает его уплотняющую способность .
Цель изобретения - повьш1ение надежности уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что в составном поршневом компрессионном кольце для двигателя внутреннего сгорания, содержащем . несущее кольцо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем установочный уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше торцов канавки поршня, поверхности углублений несущего кольца выполнены выпуклыми, а тарельчатые кольца установлены в углублениях с гарантированным зазором между внутренним диаметром кольца и внешним диаметром бурта.
Кроме того, выпуклая поверхност углублений несущего кольца выполнена в вертикальном осевом сечении по ломаной линии, образованной по меньшей мере двумя прямыми отрезками, расположенными под тупым углом один относительно другого.
При этом вьтуклая поверхность углублений несущего кольца вьтолнена в вертикальном осевом сечении п кривой.
На фиг.1 показано разрез составное поршневое компрессионное кольцо в свободном состоянии, содержащее пластинчатые кольца с уклоном
196524
боковых поверхностей под углом (fj расположенные в углублениях несущего кольца, разрез; на фиг.2 составное поршневое компрессионное кольцо
5 в свободном состоянии, вид сверху (пластинчатые кольца перекрывают и уплотняют замок несущего кольца) на фиг. 3 и 4 - то же, в заневоленом состоянии с выполнением выпук0 лой поверхности углублений по ломаной линии и по кривой соответственно, на фиг.5 - то же, разрез . (кольцо расположено в канавке поршня трапециевидного сечения с односторонним уклоном торца, состоящего из пластинчатого и несущего колец).
Пластинчатые кольца 1 и 2 в свободном состоянии располагаются в торцовых углублениях несущего кольца 3 с уклоном боковых поверхностей под углом qi перекрьшая замок 4 несущего кольца, а после монтажа - в канавку поршня 5 и гильзу 6, уклон их уменьшается до угла if. -п,
25 благодаря чему создаются дополни тельные силы Р и Q, прижимающие пластинчатые кольца боковыми,поверхностями к торцам канавки поршня и торцовым углублениям несущего
30 кольца, а рабочим пояском - к стенке гильзы. Несущее кольцо прижимается рабочей поверхностью к стенке цилиндра благодаря уменьшению величины S замка в свободном состоянии до величины теплового зазора К в заневоленном состоянии.
Форма поверхности углублений в несущем кольце выполнена либо по ломаной линии 7, либо по кривой 8, а торцовые углубления в несущем кольце выполнены таким образом, что в сборе с пластинчатыми кольцами между их внутренними диаметрами и внешними диаметрами буртов торцовых углублений имеется гарантированный эазор.
При приработке несущего кольца к стенке цилиндра в процессе работы двигателя оно прижимается тангенциальным усилием собственной упругости, которое в 7-10 раз больше, чем у пластинчатых колец.
По мере износа рабочей поверхности несущего кольца зазор между
55 внутренними диаметрами пластинчатых колец и внешними диаметрами буртов несущего кольца исчезает. При этом давление на стенку цилиндра рабочих
3
поверхностей несущего кольца и пластинчатых колец уравнивается, а суммарное удельное давление уменьшается , что в свою очередь повьппает герметичность и снижает износ рабочих поверхностей составного поршневого компрессионного кольца и цилиндра.
Поверхности углублений в несущем кольце, выполненные по лрманой линии, части которой не параллельны
96524 4
одна другой и кривой, позволяют в процессе работы составного поршневого компрессионного кольца более резко менять зазор между пластинчатыми кольцами, несущим кольцом и канавкой поршня, что значительно улучшает удаление коксующихся частиц масла из зоны кольцо - канавка и повышает подвижность составного 10 поршневого компрессионного кольца, улучшая тем самым уплотнение пары поршень - цилиндр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1998 |
|
RU2145018C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1989 |
|
RU2028485C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 2004 |
|
RU2272949C2 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2372507C1 |
Поршневое составное кольцо | 1987 |
|
SU1492126A1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022146C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 2004 |
|
RU2260710C1 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2016299C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОМПРЕССОРА | 2014 |
|
RU2560637C1 |
1. СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОМПРЕССИОННОЕ кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее несущее кольцо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем установочный уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше уклона торцов канавки поршня, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности уплотнения, поверхности углублений несущего кольца вьшолнены выпуклыми, а тарельчатые кольца установлены в углублениях с гарантированньм зазором между внутренним диаметром кольца и внешним диаметром бурта. 2.Кольцо по п. 1, о т л и. ч а ющ е е с я тем, что вьтуклая поверхность углублений несущего кольца выполнена в вертикальнее осевом сечении по ломаной линии, образованной по меньшей мере двумя прямьми отрезками, расположенными под Q S тупым углом один относительно другого. W 3.Кольцо по П.1, отличаюС щееся тем, что выпуклая поверхность углублений несущего кольца вьтолнена в вертикальном осевом сечении по кривой.
N
1риг,5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЕМКОСТИ КОНДЕНСАТОРНОГО ДАТЧИКА | 2002 |
|
RU2231801C1 |
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. | 1925 |
|
SU1938A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1981-08-05—Подача