Вентильный электродвигатель Советский патент 1985 года по МПК H02K29/06 

Описание патента на изобретение SU1197019A2

2, Электродвигатель по п, 1, отличающийся тем-, что дополнительно введены датчик тока.и второе пороговое стройство причем дatчик тока подключен последовательно с контактами второго отключающего реле, а вькод датчика тока через вто рое пороговое устройство подключен к управляющему входу I этого реле,

Похожие патенты SU1197019A2

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1987
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Путников Виктор Владимирович
SU1422318A2
Вентильный электродвигатель 1987
  • Данилевский Аркадий Васильевич
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Путников Виктор Владимирович
  • Шмелев Альберт Анатольевич
SU1476571A2
Вентильный электродвигатель 1985
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Петров Евгений Александрович
  • Путников Виктор Владимирович
SU1387124A1
Вентильный электродвигатель 1987
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1427508A2
Вентильный электродвигатель 1983
  • Путников Виктор Владимирович
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1119130A2
Вентильный электродвигатель 1982
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Антипов Михаил Александрович
  • Антипов Василий Александрович
SU1023564A1
Вентильный электродвигатель 1986
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Данилевский Аркадий Васильевич
SU1387126A2
Вентильный электродвигатель 1982
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
SU1065979A1
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока 1974
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Петров Евгений Александрович
SU535676A1
Вентильный электродвигатель 1984
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Головенкин Евгений Николаевич
  • Смирнов-Васильев Константин Геннадьевич
SU1203654A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 019 A2

Реферат патента 1985 года Вентильный электродвигатель

1. ВЁНТШ1.ЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГА ТЕЛЬ по авт.св. СССР Л 1119130,о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления режима динамического торможения, в него дополнительно введены четыре диода и три отключающих реле, причем каждый из диодов включен параллельно ключам коммутатора так, что аноды диодов подключены к минусу источника питания, вход первого отключающего реле подключен к плюсу источника питания, а выход - к общей точке последовательно соединеннь1х; секций дросселя, вход второго отключающего реле подключен к выходу первого отключающего реле, а выход - к минусу источника питания, третье отключающее реле включено в управляющую цепь реле так, что его вход подключен к выходу порогового устройства, а выход - к управляющему входу реле, причем управляющие входы первого,- второго и третьего отключающих реле объе- динены.

Формула изобретения SU 1 197 019 A2

Изобретбни« относится к электро технике и является усовершенствованием электродвигателя, описанного в основном авт. св. № 1119130, Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей вентильного . электродвигателя путем осуществления режима динамического торможения. На фиг. 1 показана схема вент1тЬ ного электродвигателя; на фиг. 2 его меха1шческая харак;геристика. Вентильный электродвигатель содер жит Транзисторные ключи I-A коммутатора секций 5-8 якорной обмотки, дро сель 9 с секдионированиьми обмотками 10, 1 и 12, 13, реле 14, пороговбе устройство 15, диоды , первое, второе и третье о.тключающие реле 2022, датчик 23 тока и второе порогово устройство 24, вход канала 25 управления, Управлякщий вход реле 14 подключен к выходу третьего отключающего реле 22, вход которого подключен к выходу порогового устройства 15, входы которого подключеаш к концам секций 5-8 обмотки якоря двигателя. Общая точка обмоток 12 и 13 дросселя 9 подключена к выходу первого отключ ющего реле через реле 14. Общая точка обмоток 10 и 11 подключена к выхо ДУ первого отключающего реле 20, i ВХОД которого подключен к плюсу источника питания. Выход первого отключающего репе 20 через последовательно соединенные второе отключшоце реле 21 и датчик 23 тока подключен к минусу источника питания. Управляющие входы отключающих реле 20-22 объ единены и образуют вход канала 25 уп равления. Выход датчика 23 тока чере пороговое устройство 24. подключен к управляклдему входу реле 14. Диоды 16-19 вклгрчены параллельно ключам 1 - 4 коммутатора так, что их аноды подключены к минусу источника питания. Число витков обмоток 12 и 13 равно числу витков обмоток 10 и 11 и зависят от мощности двигателя и частоты коммутации тока в якорных обмотках БД. Второе пороговое устройство 24 величиной напряжения управления Uy настраивается на величину тока, протекающего через датчик 23 тока, рав-; ную пусковому току двигателя. Исходное состояние элементов схеМ1Л при пуске двигателя: реле 14 нормально разомкнуто, первое реле 20 отключения нормально замкнуто, вто- рое реле 21 отключения нормально разомкнуто, третье реле 22 отключения нормально замкнуто. При подаче на схему напряжения питания от источника в соответствии с сигналами датчика положения ротора транзисторные ключи 1-4 начинают коммутировать токи в секциях 5-8, якорной обмотки, что создает электромагнитный момент, приводящий ротор,двигателя во вращение. Реле 14 нормаль но разомкнуто. Ток в двигателе протекает по секциям якорной обмотки и последовательно включенным обмоткам 10 и 11 дросселя 9. Сопротивление обмоток 10 и 11 рассчитывается так, чтобы суммарное сопротивление якорной цепи ВД определяло максимально возможной пусковой ток двигателя из условия нормальной работы тран- . зисторных ключей 1-4. Максимальная характеристика ВД в этом случае изображена на фиг, 2 в виде прямой АВ, При достижении заданной частоты вращения ротора двигателя, например точка С.на фиг. 2, срабатывает пороТовое устройство 15, нормально разомкнутые контакты реле 14 замыкаются, в результате чего подключаются бмотки 12 и 13 дросселя 9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197019A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 197 019 A2

Авторы

Косулин Владимир Дмитриевич

Михайлов Глеб Борисович

Даты

1985-12-07Публикация

1984-04-03Подача