Недостаток известных гидронавесок на тракторы для машин и орудий обычного трехточечного и бульдозерного типа состоит в том, что они при работе с тяжелыми орудиями, навешиваемыми сзади трактора, не обеспечивают надежной его устойчивости против опрокидывания, вызывают «дубление и буксование, приводят к повышенному расходу горючего и снижают производительность.
В предлагаемой универсальной системе гидронавески эти недостатки устранены тем, что она вьшолнена в виде двух лонжеронов и шарнирной универсальной рамы, соединенных между собой посредством гидроцилиндров и шарнирных звеньев.
На чертеже изображен трактор с универсальной системой гидронавески в обш,ем виде.
Универсальная система гидрОнаве.ски состоит из двух лонжеронов / со стойками 2, универсальной рамы 3 с опорными колесами 4, гидронасоса 5 с выносным цилиндром 6 двухстороннего действия и .соединительных шарнирных тяг 7 и 8. Кроме того, трактор снабжен постоянными или выдвижными упораМИ 9 и понизителями W.
Из транспортного положения в рабочее навеска с орудием переводится при помош,и рычага, находяш.егося в кабине тракториста, включением подачи ма1сла в верхнюю полость цилиндра. Под действием собственного веса и штока выносного цилиндра 6 рама 3 с рабоЧИМ органом опускается вниз и ложится на опорные колеса 4, а затем рабочие органы опускаются «а землю- Дальнейшим действием гидроцилиндра через шарнирные тяги 7 и 8 рама устанавливается в одной плоскости с лонжеронами / и жестко замыкает систему навески.
В процессе перевода навески в рабочее положение лонжероны / поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг шарниров понизителей 10 и приближаются к упорам 9. Включение рабочих органов или орудий в работу про«;сходит пр.и движении трактора, при этом осуществляется полное заглубление рабочих органов и перевод всей системы на опорные колеса 4. При таком присоединении лонжеронов навески равнодей№ 119803
ствующая сопротивления рабочих орудий на трактор создает вращающий момент, противоположный реактивному моменту самого трактора, что позволяет полностью их уравновесить, достигнуть равномерного ра,спределения нагрузки на колеса или гусеницы и тем самым повысить сцепление с почвой, получить больщее тяговое усилие, меньщую пробуксовку, относительно меньшее удельное давление и уплотнение почвы.
Если подъем рабочего орудия производится во время OiCTaaoBKH трактора, то сначала опускаются вниз лонжероны 1 и опираются на упоры 9, а затем рама 3 с рабочим органом поднимается в транспортное положение при помощи дальнейшего действия гидроцилиндров, ход которых ограничивается длиной штока ил-и специальными упорами. Если подъем производится во время движения трактора, то в первоначальный момент повороту рамы с орудием способствует сопротивление почвы, а окончательный подъем производится при помощи гидроцилиндров.
В рабочем положении система навески присоединена к трактору щарнирно к двум точкам на понизителях 10 спереди трактора и оп |рается па опорные колеса 4, а не на трактор (замыкание происходит только самой системы навески).
Наличие опорных колес-копировщиков в сочетании с предлагаемой навеской позволяет выдерживать заданную глубину обработки с копированием рельефа без упора па заднюю часть трактора.
Предлагаемая система навески, кроме того, обладает достоинством, состоящим в том, что в транспортном положении подъем универсальной рамы с рабочими органами обе;спечивает сокращение длины агрегата, что увеличивает его маневренность, приближает центр тяжести навески к центру тяжести трактора и сокращает ширину необходимых заездных полос.
Для облегчения управления агрегатом навеска имеет возможность поворачиваться на некоторый угол в горизонтальной плоскости.
Предмет изобретения
1.Универсальная система гидронавески на тракторы для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных машин и орудий, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, снижения металлоемкости и расхода горючего, увеличения устойчивости трактора против опрокидывания, она выполнена в виде двух лонжеронов и шарнирной универсальной рамы, соединенных между собой посредством гидроцилиндров и шарнирных звеньев.
2.Гидронавеска по п. 1, отличающаяся тем, что лонжероны присоединяются скользящими шарнирами к понизителям в передней части трактора, универсальная рама рабочих органов поворачивается гидроцилипдром и тягами в вертикальной плоскости по отношению к лонжеронам, вся навеска в рабочем состоянии свободно перемещается в вертикальной плоскости, а в транспортном положении лонжероны опираются на трактор.
3.Гидронавеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что копирующие колеса закреплены на шарнирной универсальной раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для периодического включения в действие поворотных рабочих органов почвообрабатывающих орудий | 1957 |
|
SU120690A1 |
Устройство для открывания виноградной лозы | 1959 |
|
SU125416A1 |
Культиватор для одновременной обработки междурядий и рядков | 1957 |
|
SU113832A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ПОЛУНАВЕСНОГО ОРУДИЯ | 2005 |
|
RU2288557C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
Рыхлитель для горных виноградников | 1960 |
|
SU141344A1 |
Приспособление к агрегату канатной тяги для переноса сельскохозяйственного орудия из одного междурядья в другое | 1960 |
|
SU138414A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Роторный рыхлитель | 1958 |
|
SU117563A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. М. СтрувеГр. 241
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 5.V-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 2841Тираж 800Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССРМосква, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1956-09-13—Подача