МЕХАНИЗМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ПОЛУНАВЕСНОГО ОРУДИЯ Российский патент 2006 года по МПК A01B3/46 A01B59/04 

Описание патента на изобретение RU2288557C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полунавесным почвообрабатывающим орудиям и комбинированным агрегатам.

Известен механизм заднего колеса полунавесного плуга ПЛП-6-35, содержащий опорный кронштейн, подъемные рычаги, водило, коленчатую ось и гидроцилиндр [А.Н.Карпенко и В.М.Халанский. Сельскохозяйственные машины. М.: Колос, 1983, с.40-43]. Этот механизм применяется для подъема в транспортное положение задней части полунавесного орудия, будь то плуг или другой тяжелый и длинный агрегат. В этом случае трактор своей навесной системой поднимает только переднюю часть орудия или агрегата, так как поднять целиком все орудие нельзя из-за возможного продольного опрокидывания трактора. Задняя часть поднимается гидравлической системой трактора при помощи выносного гидроцилиндра, встроенного в механизм заднего колеса полунавесного орудия. Заднее колесо, перекатываясь по земле, создает дополнительную опору, и трактор не опрокидывается.

Недостатком этого механизма является необходимость гидрооборудования агрегата, то есть его оснащение гидравлическим цилиндром, шлангами, соединительными муфтами, что удорожает конструкцию изделия и усложняет его эксплуатацию и техническое обслуживание.

Технический результат от использования изобретения заключается в том, что подъем задней части полунавесного орудия или агрегата достигается без его гидравлического оборудования более дешевым и простым по устройству и эксплуатации механизмом.

Технический результат достигается тем, что в механизме заднего колеса полунавесного орудия, содержащем опорный кронштейн, подъемный рычаг, водило и коленчатую ось, водило соединено шарнирно жесткой тягой с треугольником навески орудия, а сам треугольник навески шарнирно соединен с рамой.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм заднего колеса в рабочем положении полунавесного орудия, на фиг.2 - тот же механизм в транспортном положении.

Предлагаемый механизм заднего колеса состоит из опорного кронштейна 1, подъемного рычага 2, водила 3, коленчатой оси 4 и жесткой тяги 5, которая в точке Е шарнирно соединена с треугольником 6 навески полунавесного орудия. Этот треугольник навески соединен шарнирно в точке В с рамой 7. Опорный кронштейн 1 соединен с рамой 7 жестко. Подъемный рычаг 2 и водило 3 выполнены в виде единой детали, шарнирно соединенной с опорным кронштейном 1. Коленчатая ось 4 заднего колеса шарнирно соединена с подъемным рычагом 2.

При работе агрегата рама 7 полунавесного орудия располагается горизонтально, а треугольник 6 его навески - вертикально. Рама 7 опирается на переднее и заднее колеса. Переднее колесо (или два колеса) обычно имеет свой механизм регулирования высоты установки, не связанный с предлагаемым механизмом заднего колеса. Заднее колесо (или два колеса) с предлагаемым механизмом тоже может регулироваться по высоте путем изменения длины центральной тяги ВС навесной системы трактора. При изменении длины этой тяги точка Е треугольника 6 навески орудия перемещается вперед или назад относительно рамы 7, и тяга 5 передает это перемещение на водило 3, подъемный рычаг 2 и коленчатую ось 4 заднего колеса. Таким образом, имеется возможность установить требуемую глубину хода рабочих органов орудия и выровнять раму до горизонтального положения.

При переходе агрегата в транспортное положение трактор поднимает своей навесной системой переднюю часть орудия, и треугольник 6 навески наклоняется вперед, увлекая за собой тягу 5. Тяга 5, перемещаясь вперед относительно рамы 7, поворачивает водило 3, подъемный рычаг 2 и коленчатую ось 4, в результате чего заднее колесо опускается вниз и подкатывается вперед под заднюю часть рамы 7 полунавесного орудия. Рама поднимается, извлекая из почвы задние рабочие органы и обеспечивая им транспортный просвет для холостых переездов. В конечном счете оказывается, что как и положено полунавесному орудию, оно опирается передней частью на трактор, а задней - на почву, но при этом никакого гидравлического оборудования на нем нет.

С предлагаемым механизмом заднего колеса полунавесного орудия отпадает необходимость оснащать его гидравлическим оборудованием, упрощается и удешевляется конструкция, проще становится управление агрегатом, так как механизатор манипулирует только основной навесной системой трактора, как и при работе с навесным орудием.

Похожие патенты RU2288557C1

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 2007
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
  • Токмаков Дмитрий Александрович
RU2340504C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО ГРУЗА НА ПОЛУРАМЕ ТРАКТОРА 2011
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2469523C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2015
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Лавлинский Алексей Михайлович
RU2611837C1
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПОВОРОТНЫЙ ПЛУГ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Мойрс Вильгельм
RU2569060C2
Механизм навески пожарного агрегата 1978
  • Мордухович Аркадий Исакович
  • Воронин Георгий Дмитриевич
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
SU772556A1
Пахотный агрегат 1989
  • Имандосов Аманкул Тлегенович
  • Варламов Борис Михайлович
SU1777681A1
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА 2003
  • Зволинский В.П.
  • Загородин А.П.
  • Салдаев А.М.
RU2245609C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2456194C2
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА 2003
  • Сергеев А.П.
  • Салдаев А.М.
  • Сапунков А.П.
RU2246810C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 288 557 C1

Реферат патента 2006 года МЕХАНИЗМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ПОЛУНАВЕСНОГО ОРУДИЯ

Механизм содержит опорный кронштейн, подъемный рычаг, водило и коленчатую ось. Водило соединено шарнирно жесткой тягой с треугольником навески орудия, а сам треугольник навески шарнирно соединен с рамой последнего. Удешевляется изделие, упрощаются эксплуатация и техническое обслуживание. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 288 557 C1

Механизм заднего колеса полунавесного орудия, содержащий опорный кронштейн, подъемный рычаг, водило и коленчатую ось, отличающийся тем, что водило соединено шарнирно жесткой тягой с треугольником навески орудия, а сам треугольник навески шарнирно соединен с рамой последнего.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288557C1

КАРПЕНКО А.Н
и др
Сельскохозяйственные машины
- М.: Колос, 1983, с.41-43
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ 2000
  • Русанов В.А.
  • Ларионов М.А.
  • Анискин В.И.
  • Педай Н.П.
  • Малинин А.А.
RU2177679C1
Приспособление к сельскохозяйственным машинам 1973
  • Эминбейли Заур Наджаф Оглы
  • Гасанов Шагин Исфандияр Оглы
  • Оруджев Узеир Джангир Оглы
SU490418A1
Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом 1987
  • Думай Леонид Бенционович
  • Кирюхин Валентин Григорьевич
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Яновский Юлий Самуилович
SU1540681A1
US 3583494 А, 08.07.1971.

RU 2 288 557 C1

Авторы

Василенко Сергей Владимирович

Даты

2006-12-10Публикация

2005-06-14Подача