Известные самоотвозные зелшесосные снаряды, работающие на морских каналах с легкими грунтами, могут выходить из них лишь с разворотом ввиду того, что задний ход не может быть использован изза малой скорости движения судна и по требованиям безопасности мореплавания. Это обстоятельство вызывает необходимость устройства на каналах разворотных бассейнов или создания боковых специальных каналов, которые подходят к основному каналу, или осуществлять проход в порожнем состоянии в аванпорт и возврат на разрабатываемый участок.
Первые два мероприятия связаны с производством дополнительных работ по выемке грунта, а третье вызывает увеличение пробега землесоса, что уменьшает его производительность.
В предлагаемом самоотвозном землесосном снаряде этот недостаток устранен. Достигается это снабжением снаряда движителями, расположенными в носовой и кормовой оконечностях корпуса судна, и сосуновыми трубами, направленными в противоположные стороны и попеременно опускаемыми на дно водоема.
Такая конструкция обеспечивает возможность перемещения снаряда над разрабатываемой дноуглубительной прорезью вперед и назад без разворота (челночным способом).
На чертеже изображен предлагаемый землесосный снаряд в двух проекциях.
Самоотвозный землесосный снаряд имеет одинаковые обводы и движители / в носовой и кормовой частях корпуса. Машинное отделение 2 и насосное отделение 5 расположены в средней части. Трюмы 4 располагаются симметрично по обе стороны указанных отделений для более легкой дифферентовки. Сосуновые трубы 5 подвешиваются на бортах по две с каждого борта, причем эти трубы направлены в противоположные стороны.
При ходе судна вправо (по ориентировке на чертеже), левые трубы опун1ены, а правые подняты, при ходе же влево - опущены правые и подняты левые.
Обе трубы с одного борта соединяются с одним насосом 6 при помощи тройника 7. Неработающая ветвь тройника перекрывается задвижкой 8, не пропускающей воздух.
Насосы располагаются в районе мидельщпангоута для обеспечения одинаковых условий грунтозабора при ходе судна в обе стороны.
Пост управления 9 (он же и ходовая рубка) располагается в средней части судна. Из него осуществляется дистанционное управление ходовой частью, насосами, задвижками и сосуповыми трубами.
Предмет изобретения
Сам.оотвозный землесосный снаряд, отличающийся тем, что, с целью получения возможности перемещения над разрабатываемой дноуглубительной прорезью вперед и назад без разворота (челночным способом), он снабжен движителями, расположенными в носовой и кормовой оконечностях корпуса судна, и сосуновыми трубами, направленными в противоположные стороны и попеременно опускаемыми на дно водоема.
TlMs i в 8 yw 5 тyj№W jт чтx gw и f-v 4y/;Hwtfs j.iJ54 T« wrwaTa f
Z,. Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЕСОСНЫЙ СНАРЯД | 1990 |
|
RU2007525C1 |
Устройство для слива за борт землесосного снаряда воды и слабонасыщенной грунтом пульпы | 1959 |
|
SU125518A1 |
Грунтоприемник самоотвозного землесосного снаряда | 1959 |
|
SU124372A1 |
Камнеуловитель | 1958 |
|
SU119146A1 |
Плавучий землесосный снаряд для разработки подводных траншей | 1960 |
|
SU132575A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2277495C1 |
ЗЕМЛЕСОСНЫЙ СНАРЯД | 1992 |
|
RU2013497C1 |
ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД | 1972 |
|
SU359347A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
Землесос | 1949 |
|
SU80330A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-22—Подача