Одним из важных вопросов в автомобилестроении является внедрение автоматической коробки передач. Однако массовое применение автоматики управления автомобилем затруднено из-за отсутствия масла, которое должно обладать рядом специфических свойств (антикоррозионными, антипенными, противоизносными, денрессорными и высокими вязкостными свойствами).
Описываемое масло для автоматических передач автомобилей удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к подобным маслам.
Основой для приготовления масла является веретенный дистиллат получаемый, например, из туймазинской нефти, подвергнутой глубокой очистке фенолом и депарафинизации.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ СОСТАВ МАСЛА:
Веретенный дистиллат ,0% Полиизобутелен с мол. вес. 15000, в качестве загущающей
присадки-2, 4-3,7%
Соли диалкилдитиофосфатов
(ДФ-1), в качестве противоизносной
присадки.-5%
Фенилальфанафтиламин, в качестве антиокислительиой присадки-0,3%
Полиметилсйлоксановая жидкость,
в качестве антипенной присадки -0,005%.
В случае необходимости для получения требуемой температуры застывания не выше -40°) добавляют 0,8% полиметакрилата {депрессатор).
jYo 119946- 2 -
Масло приготовляют по следующей технологии. Полиизобутилен растворяется в веретенном дистиллате при температуре 70-80°, приготовляется 10%-ный раствор, коитактируется с 1Р/о сухой глииы (типа зикеевской), фильтруется, после чего готовый концентрат добавляется в основу масла. Загущенная основа масла должна иметь при температуре 50° вязкость 27-28 ест.
Феинлальфанафтиламин вводится в загущенную основу масла в виде порощка, полученного из очищенных кусков фенилальфанафтиламина.
Все присадки предварительно растворяются в части загущенной основы масла отдельно и затем смещиваются с оставщимся ее количеством лри температуре 80-90°.
Полученное масло отфильтровывают от механических примесей.
Предмет изобретения
Масло для автоматических передач автомобилей, отличающеес я тем, что в веретенный дистиллат, получаемый, например, из туймазинской нефти, подвергнутый глубокой очистке фенолом и депарафинизации, вводят до 3,7% полиизобутилена с мол. вес. до 15000 в качестве загущающей присадки, до 5Vo ДФ-1 в качестве противоизносной присадки, до 0,3% фенилальфанафтиламина в качестве антиокислительной присадки и до 0, полиметилсилоксановой жидкости в качестве антипенной присадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО | 1998 |
|
RU2147031C1 |
Трасмиссионное масло | 1970 |
|
SU353584A1 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 2012 |
|
RU2485173C1 |
ПРИМЕНЕНИЯ И КОМПОЗИЦИИ | 2011 |
|
RU2597263C2 |
ПОЛИ(МЕТ)АКРИЛАТНЫЕ СОПОЛИМЕРЫ С РАЗВЕТВЛЕННЫМИ С17 АЛКИЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В КОМПОЗИЦИЯХ СМАЗОЧНОГО МАСЛА | 2017 |
|
RU2729517C2 |
СМАЗОЧНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ | 2011 |
|
RU2568435C9 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-08-09—Подача