Иэобрегенке относится к составам трансмиссионных масел предназначенных для применения в северных условиях.
Известно трансмиссионное масло на основе минерального масла с добавлением загущающей, депрессорной, противозадирной серусодержашей, а также противокоррозионной - тиофосфата и противопенной присадок. Однако известное масло имеет недостаточно высокие эксплуатационные свойства.
С целью повышения эксплуатационных свойств масла в качестве противозащитной присадки в его состав введен продукт обработки диалки.щитиофосфата натрия тетра- хлорпентаном и в качестве противокоррозионной присадки введена бариева соль продукта конденсации алкилфенола с формальдегидом.
В качестве загустителя может быть
применен полимер с молекулярным весом ЗООО-50ОО типа октола, полиизобутилена или полимегакрилата В, в качестве депрессатора может быть применен полиметакрилат В .
Оптимальными концентрациями компонетов являютси следующие, вес. %:
Полимер10-20
Полиметакрил.ат В1-2
Бариева соль продукта
конденсации алкилфенола
с формальдегидом (присадка В-371)
1-2
Продукт обработки диалкилдитиофосфата натрия
тетрахлорпентаном (присадка ЛЗ-309/2)
5-11
Противопенпая присадка
0,003-0,005
Минеральное масло до
10О
В качестве минеральной основы применяют низкозастываюшие масла типа МС-8 ИЛИтрансформаторного из сернистых нефтей, или смесь этих масел с МС-20 в соотношении 9:1, Применение такого масла позволяет решить вопрос унификации ассортимента масел в северны.ч условиях, что является особенно важным и требует единого сорта автомобильного трансмиссионного масла для автомобилей со спиральноконическими и гипоидными передачами.
Присадка ЛЗ-309/2 известна как противозадирная, однако применение ее в трансмиссионных маслах было невозможно из-за большой коррозионности. Только сочетание присадки ЛЗ-309/2 с ингибитором коррозии В-371 в загущенном масле обеспечивает высокие эксплуатационные свойства масла. Масло работоспособно в широком диапазоне температур (от +50 до -55 С).
В зависимости от назначения с учетом напряженности узлов трансмиссийц и характера работы могут быть приготовлены различные варианты масел.
Пример 1. Масло для гипоидных передач автомобилей содержит 10% при садки /В-309/2 и 2% присадки В-371.
П. Масло для спирально-конических передач автомобилей и редукторов привода генераторов пассажирских вагонов содериЛт 5% присадки JB-309/2 и 2% присадки В-371.
. В таблице представлено сопоставление качества предлагаемых и товарных сортов масел, из которой видно, что предлагаемое масло улучшает противокоррозионные, противоокислительные и противоизносные свойства масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссионное гипоидное масло | 1973 |
|
SU457714A1 |
МАСЛО ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2054460C1 |
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГИПОИДНЫХ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ | 1971 |
|
SU293838A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА | 1994 |
|
RU2079544C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА ДЛЯ ГИПОИДНЫХ ПЕРЕДАЧ | 1994 |
|
RU2079547C1 |
МАСЛО ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЛЯ ВЫСОКОНАПРЯЖЕННЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2000 |
|
RU2196806C2 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 2000 |
|
RU2198205C2 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2007 |
|
RU2334788C1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2014 |
|
RU2573829C1 |
ТРАНСМИСИОННОЕ МАСЛО | 2013 |
|
RU2533414C1 |
Вязкость при 10О С, ест Вязкость при -35 С, пз -45°С, пз Индекс вязкости Температура вспышки, С Температура .1вани.я, С
Противозадирные свойства ОПИ (обобщенный показатель износа) Р, ступени
Диаметр пятна износа при 20 С за 4 ч испытаний
Формула изобретения
10 3000
9,55 5000
544
80 160
97
100 176 130
-37 -50 -40 .
54
63,1
60 35 36 36
0,60
0,81
0,6О
0,70
таном и в качестве противокоррозионной присадки введена бариева соль продукта
конденсации алкилфенрла с формальдегидом.
с молекулярным весом 3000-5000 типа октола, подиизобутилена, в качестве депрессатора введен полиметакрилат. 5 Полимер10-20 Полнметакрилат1-2 Бариева соль продукта конденсации алкифенола с формальдегидом1-2 5 353584 6 . Продукт обработки диалкилдитиофосфата натрия тетрахлорпентаном 5-11 Протпвопенная присадка О,003-О,005 Минеральное масло . до 1ОО
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1970-07-03—Подача