Изобретение относится к автомат ческому управлению и может быть применено в системах пневмоавтоматики. Цель изобретения - повышение на дежности в работе пневматического логического элемента. На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства. Пневматический логический элемент содержит корпус 1, в котором размещены мембраны 2 и 3 с централ ными отверстиями, которые отделяют одну от другой питающую 4, выходну 5 и атмосферную камеры. Клапан пи;тания образован запорным элементом 7 и центральным отвестием мембраны 3, а клапан сброса - запорным элементом 7 и центральным отверсти 2. Запорный элемент 7 соединен со штоками 8 и 9 и имеет поясок 10. Между мембранами расположёны цилиндрические вкладыши 11 с радиаль ньми отверстиями 12, Кроме того, устройство имеет также канал 13 пи тания, выходной 14 и атмосферный 1 каналы. Запорный элемент 7 подпружинен пружиной 16, Пневматический логический элемент работает следующим образом. При отсутствии толкающего усили на шток 8 он находится в верхнем положении, при этом в выходном канале 14 появляется давление пита7Iния. Атмосферный канал 15 перекрыт запорным электродом 7, При подаче толкающего усилия он опускается вниз. Мембрана 3 краями цен рального отверстия прижимается к вкладышам 11 и к торцу пояска 10, Кроме того, запорный элемент Т входит в центральное отверстие мембраны 3, Одновременно открывается отверстие в мембране 2 и происходит разгрузка воздуха из выходного канала 14 в атмосферу через атмосферный канал 15,Мембрана 3, прижимаясь давлением питания к центральному вкладышу, деформируется в центральное отверстие мембраны и стремится уменьшится, плотно прижимаясь кромками к запорному элементу 7, При снятии толкающего усилия на шток 8 он под воздействием давления питания и пружины 16 смещается вверх. В выходном канале 14 появляется давление питания. Для исключения режимов короткого замыкания высота запорного элемента 7 и высота вкладьшгей 1.1 равны одна другой, В момент полного выхода запорного элемента 7 из центрального отверстия .мембраны 3 его верхняя цилиндрическая часть начинает входить в центральное отверстие мембраны 2, что предотвращает перетечку воздуха питания в атмосферу в переходный период.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический логический элемент | 1987 |
|
SU1425363A2 |
Пневматический логический элемент | 1984 |
|
SU1199986A1 |
Пневматический логический элемент | 1981 |
|
SU969990A1 |
Пневматический управляющий элемент | 1978 |
|
SU1071832A1 |
Пневматический логический элемент | 1983 |
|
SU1124130A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028234C1 |
Пневматический логический элемент | 1982 |
|
SU1062440A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028233C1 |
Пневматический логический элемент | 1985 |
|
SU1339316A1 |
Импульсный автоматический дозатор жидкости | 1984 |
|
SU1210065A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий выходную камб Уу соединенную через клапан сброса с атмосферной камерой и через клапан питания - с питающей камерой, и запорный элемент клапанов, расположенньй в выходной камере и соединенньй с первым штоком, про ходящим через клапан сброса в атмосферную камеру, и с вторым штоком, проходящим через клапан питания в питающую камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он содержит две мембраны, отделяющие атмосферную камеру от вьпсодной и выходную каыеру от питающей, в мембранах выполнены центральные отверстия, являющиеся седлами клапанов, диаметр запорного элемента равен диаметру центральных отверстий мембран, в средней части запорного элемента выполнен поясок, диаметр которого превьш1ает диаметр запорного элемента, между мембранами расположены цилиндрические вкладьшш с радиальными отверстиями, высота цилиндрических вкладьшей равна высоте запорного элемента, а диаметры обоих штоков меньше диаметров центральных отверстий в мембранах. /
Беренде Т.К | |||
Элементы и схемы пневмоавтоматики | |||
- М.: Машиностро ение, 1976, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Агрегатное построение пневматических систем управления.- М.: Энергия, 1973, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-01-13—Подача