z
(Л
с
4
IND
СП
со
О5
со
143
Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики и является усовершенствова- ,нием устройства по авт. св. № 1199986.
Цель изобретения - повышение релей- ности характеристики элемента.
На чертеже дана схема предлагаемого элемента.
Пневматический логический элемент содержит корпус 1, в котором размещены мембраны 2 и 3 с центральными отверсПневматический логический элемент работает следующим образом.
При отсутствии нажимного усилия на шток 9 он находится в верхнем положении и в выходном канале 13 отсутству- 5 ет давление питания. Атмосферный канал 14 открыт запорным элементом 8.
При подаче толкающего усилия шток начинает опускаться. Открывается отверстие в мембране 2 и одновременно запорный
тиями, которые яйляются седлами клапа- tO элемент 8 входит в центральное отверстие нов. Мембраны отделяют одну от другой мембраны 3. В выходном канале 13 появ- три камеры - питающая 4, выходная 5 иляется сигнал «I. Мембрана 3 краями
атмосферная 6. Клапан питания образован за- центрального отверстия прижата к торцу запорным элементом 7 и центральным отверс-порного элемента 8.
тием мембраны 2. Клапан сброса образо-При снятии нажимного усилия со щтован запорным элементом 8 и центральным ка 9 он поднимается, запорный элемент 8 отверстием мембраны 3. Запорные элемен-открывает центральное отверстие в мембране 3, через которое осуществляется разгрузка выходного канала 13.
Для исключения режимов короткого заветствующих центральных отверстий мемб- 20 кания длина штока 9 равна высоте вкла- ран 2 и 3. Запорные элементы 7 и 8 сое-дыша 10. Характеристика срабатывания элемента - релейная. Релейность характеристы 7 и 8 выполнены двухступенчатыми, причем диаметры ступеней, обращенных к выходной камере 5, равны диаметрам соотдинены со штоком 9. Между мембранами расположены цилиндрические вкладыши 10 с радиальнь ми отверстиями 11 (на чертеже показан вариант выполнения элемента с одним вкладышем 10).
Пневматический логический элемент имеет также канал 12 питания, выходной 13 и атмосферный 14 каналы.
Для формирования нажимного усилия на шток 9 с запорными элементами 7 и 8 логический элемент может быть выполнен с узлом управления, содержащим управляющий канал 15, жесткий центр 16, на который с одной стороны действует пружина 17, а с другой - мембрана 18, расположенная в управляющей камере 19.
тики обеспечивается превышением площади проходного сечения отверстия в мембране 2 над площадью сечения отверстия 25 в мембране 3.
Формула изобретения
30
Пневматический логический элемент по авт. св. № 1199986, отличающийся тем, что, с целью повышения релейности характеристики, диаметр седла и ступени запорного элемента клапана питания выполнен больше диаметра седла и ступени запорного элемента клапана сброса.
Пневматический логический элемент работает следующим образом.
При отсутствии нажимного усилия на шток 9 он находится в верхнем положении и в выходном канале 13 отсутству- ет давление питания. Атмосферный канал 14 открыт запорным элементом 8.
При подаче толкающего усилия шток начинает опускаться. Открывается отверстие в мембране 2 и одновременно запорный
мента - релейная. Релейность характеристики обеспечивается превышением площади проходного сечения отверстия в мембране 2 над площадью сечения отверстия в мембране 3.
Формула изобретения
Пневматический логический элемент по авт. св. № 1199986, отличающийся тем, что, с целью повышения релейности характеристики, диаметр седла и ступени запорного элемента клапана питания выполнен больше диаметра седла и ступени запорного элемента клапана сброса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический логический элемент | 1984 |
|
SU1199987A1 |
Пневматический логический элемент | 1984 |
|
SU1199986A1 |
Пневматический релейный усилитель | 1987 |
|
SU1509562A1 |
Баллонный вентиль | 1991 |
|
SU1831622A3 |
ПНЕВМОКЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2003 |
|
RU2251138C2 |
КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2009 |
|
RU2406903C1 |
Механопневматический преобразователь | 1988 |
|
SU1528976A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2390683C1 |
Пневматический преобразователь | 1985 |
|
SU1285226A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ | 1971 |
|
SU320647A1 |
Изобретение относится к средства.м пневмоавтоматики. Пневматический логический элемент содержит корпус 1, в котором размещены мембраны 2 и 3 с центральными отверстиями. Мембраны образуют питающую 4, выходную 5 и атмосферную 6 камеры. По оси элемента расположен подпружиненный шток 9 с запорными элементами 7 и 8, образующими с центральными отверстиями мембран клапаны питания и сброса. При этом для повыщения релейности характеристики диаметр седла клапана питания выполнен больще диаметра седла клапана сброса. 1 ил.
Пневматический логический элемент | 1984 |
|
SU1199986A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1987-02-18—Подача