Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным двигателям, и может быть применено в электромеханических устройствах в качестве быстродействующего привода для осуществления поступательных перемещений.
Целью изобретение является повышение быстродействия и уменьшения габаритов.
На чертеже показан предлагаемьй двигатель, общий вид.
Двигатель содержит индуктор с кольцевой обмоткой 1 возбуждения, цилиндрический внешний магнитопровод 2 -, внутренний магнитопровод 3, соединенный с магнитопроводом 2 в средней части между торцовыми частями магнитопровода 2 втулкой 4 из электроизоляционного материала. Обмотка выполнена в виде двух катушек 5 и 6, расположенных в рабочем воздушном зазоре, соединенных между собой при помощи дисков 7 и 8 и неферромагнитным стержнем 9, проходящим сквозь осевое направляющее отверстие во внутреннем магнитопроводе 3. Электроизоляционные диски 7 и 8 насажены на стержень 9 с наружных торцовых сторон катушек 5 и 6. Катушки 5 и 6 перемещаются в воздушном зазоре, образованном магнитопроводом 3 и магнитопроводом 2.
Между электроизоляционным диском 8 и магнитопроводом 3 установлена пружина 10, возвращающая катушки 5 и 6 в исходное состояние. Катущки 5 и 6 намотаны проводом одного сечения, имеют равное число витков и включены между собой послдовательно и встречно.
Катушки 5 и 6 не имеют токопроводящих каркасов для исключе200364
НИН возможности возникновения в них вихревых токов и заключены для придания прочности в литую изоляцию на основе эпоксидных смол. Для исключения воздушного демпфирования при перемещении кольцевой выстур втулки 4 имеет несколько аксиальных отверстий или вырезов 11. Для этой же цели имеются отверстия или вырезы
10 12 и 13 в дисках 7 и 8.
Линейный электродвигатель работает следующим образом.
Для осуществления возвратно-поступательного перемещения предвариts тельно включают обмотку 1. Ток, протекающий по обмотке 1, создает магнитный поток 9в (фиг. 2) , который замыкается по внешнему магнитопроводу 2, рабочему кольцевому воздушному зазору ь,, магнитопроводу 3 и рабочему кольцевому воздушному зазору U2. Подвижные катушки 5 и 6 соединены между собой встречно-последовательно, т.е. таким образом, что
25 при включении их на напряжение протекающий по катушке 5 ток имеет направление, противоположное току, протекающему по катушке 6. Магнитньй поток ток Зд оказьшаются
30 ориентированы друг относительно друга так в торцовых частях магнитопровода 2, что электромагнитные силы имеют одно и тоже направление.
Подвижная Часть совершает поступательное перемещение, сжимая возвратную пружину 10, и совершает полезную работу по перемещению объекта, Перемещение подвижной части в противоположную сторону осуществляется изменением направления тока в катушках 5 и 6 илн, после отключения катушек 5 и 6, возвратной пружиной 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 2017 |
|
RU2660179C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2538377C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
УДАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2538094C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
АРРЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2540445C1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1966 |
|
SU183978A1 |
Электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 1983 |
|
SU1145420A1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1965 |
|
SU168031A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащий индуктор, включающий внешний магнитопровод с уложенной в кольцевой паз обмоткой и внутренний магнитопровод с центральным осевым отверстием, и подвижную часть в виде двух катушек, размещенных в зазоре между внутренним .и внешним магнитопро-водом и соединенных между собой последовательно и встречно, отличающийс я тем, что, с целью повышения быстродействия и уменьшения габаритов, внутренний и внешний магнитопровод соединены между собой при помощи втулки, вьтолненной из электроизоляционного материала, охватьшающей обмотку индуктора и имеющей кольцевой выступ, охватывающий внутренний магнитопровод в средней части, катунжи подвижной части выполнены бескар-касными и соединены между собой при помощи дисков, установленных на немагнитном стержне, проходящем через центральное осевое отверстие внутреннего магнитопровода, а в кольцевом выступе втулки и в дисках вьшолнены сквозные отверстия.
0 |
|
SU164565A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 0 |
|
SU250273A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-10-04—Подача