Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно, к ветроэнергетическим установкам.
Цель изобретения - повышение надежности работы установки.
На ф-иг. 1 схематично изображена установка; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вариант выполнения центрального опорного узла установки; на (|)иг.4 - вариант выполнения электрического мотор-генератора.
Ветроэнергетическая установка содержит опорные тележки 1, установленные с возможностью перемещения-по кольцевой трассе 2, шарнирно соединенные с тележками 1 лопасти 3 аэродинамического профиля, присоединенные к ним ванты 4, электрические мотор-генераторы 5, расположенные внутри кольцевой трассы 2 управляющие лебедки 6, связанные с вантами 4, и центральный опорный узел 7, соединенный при помощи траверс 8 с опорными тележками 1. Центральный опорный узел 7 выполнен в виде радиального подшипника 9, а траверсы 8 - в виде полых балок аэродинамического профиля, снабженных закрылками 10, примыкающими к опорным тележкам 1.
Управляющие лебедки 6 размещены на центральном опорном узле 7 и каждая из них связана с диаметрально расположенными лопастями 3.
.Электрические мотор-генераторы 5 имеют общий кольцевой статор 11, размещенный под трассой 2, а ротор 12 каждого моторгенератора 5 расположен на каждой из опорных тележек 1.
При запуске установки в работу моторгенераторы 5, работая в двигательном режиме, плавно разгоняют по кольцевой трассе 2 опорные тележки 1 с лопастями 3. Цри этом управляющие лебедки 6, вращаясь, наматывают ванты 4, поднимая при этом лопасти 3 из горизонатального положения, в котором они находятся при неработающей установке, в вертикальное, когда скорость ветра близка к номинальной. Затем мотор5 генераторы 5 переводят на работу в генераторном режиме и установка работает на номинальной мощности.
При выходе и работе установки на режиме номинальной мо.щности закрылки 10 траверс 8 отклоняются вниз, обеспечивая
наименьшее сопротивление движению тележек 1 и разгружая подшипник 9. При увеличении скорости ветра больше рабочего значения, как и при остановке установки, управляющие лебедки 6, стравливая ванты 4, опускают лопасти 3. Тем самым уменьшается ветровая нагрузка на установку, что позволяет увеличить срок службы и надежность работы установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2074978C1 |
Ветроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2675957C1 |
Ветросиловая установка | 1990 |
|
SU1740768A1 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ С ПОЛНОПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2007 |
|
RU2347103C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВЕТРА НА ЛЕТАЮЩЕЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ | 2020 |
|
RU2778761C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВЕТРА НА ЛЕТАЮЩЕЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ | 2018 |
|
RU2697075C1 |
СОЛНЕЧНО-ВЕТРЯНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ВЫСОТНОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2563048C1 |
Ветроэнергетическая установка | 1988 |
|
SU1539380A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2157466C1 |
АЭРОВЫСОТНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СО СДВОЕННЫМ ВИНДРОТОРОМ | 2017 |
|
RU2656521C1 |
1. ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая опорные тележки, установленные с возможностью перемещения по кольцевой трассе, щарнирно соединенные с тележками лопасти аэродинамического профиля, присоединенные к ним ванты и электрические мотор-генераторы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, она дополнительно содержит расположенные внутри кольцевой трассы управляющие лебедки, связанные с вантами, и центральный опорный узел, соединенный при помощи траверс с опорными тележками. 2.Установка по п.1, отличающаяся тем, что центральный опорный узел выполнен в виде радиального подщипника, а траверсы - в виде полых балок аэродинамического профиля, снабженных закрылками, примыкающими к опорным тележкам. 3.Установка по п.1, отличающаяся тем, что управляющие лебедки размещены на центральном опорном узле и каждая из них связана с диаметрально расположенными лопастями. 4.Установка по п.1, отличающаяся тем, I что электрические мотор-генераторы имеют общий кольцевой статор, размещенный под (Л трассой, а ротор каждого мотор-генератора расположен на каждой из опорных тележек IN:) СП со
Патент США № 4302684, кл | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-06-26—Подача