I
Изобретение относится к электротехнике, а именно к генераторам пере менного тока для автотракторных устройств, и может быть использовано, например, при изготовлении больше- грузных автомобилей, Целью изобретения является повышение КЦД. ,-.
На чертеже изображен генератор
переменного токи, продольный разрез.
. ГГенератор содержит магнитопровод статора 1 с якорной обмоткой 2, п(5Д1пипниковые щиты 3 и 4, ротор с полюсной системой 5 и обмоткой 6 возбуждения, а также вьшрямительные блоки 7 и 8. Каждый из вьтрямительных блоков содержит шины OTJJHцательной 9 и положительной 10 полярностей, на калздой из которых размещены йиоды 11, Шины 9 отрицательной полярности вьтрямительных блоков 7 и 8 прилегают соответственно к внутренней 12 и наружной 13 торцовым поверхностям одного из подшипниковых щитов, например щита 3. Шины 10 положительной полярности данных блоков обращены соответственно внутрь и наружу генератора. Вьтрямительные блоки скреплены между co6oii и прикреплены к подшипниковому щиту с помощью крепежного элемента, например болта 14, изолированного от шин 9 отрицательной полярности и подшипникового щита 3, например, с помощью втулки 15 и являющегося одновременно вьшодом положительной полярности, соединяющим шины Ю положительной полярности.
Размещение двух вьтрямительных блоков 7 и 8 на внутренней 12 и наружной 13 торцовых поверхностях подшипникового щита диаметрально-противоположно друг относительно друга закрепление их с помощью общего крепежного элемента обусловливают отсутствие гибких проводников, соединяющих - переходы диодов с шинами обеих полярностей, что исключает потери в виде выде019672
ляющегося тепла. Кроме того, шины отрицательной полярности обоих блоков находятся в прямом электрическом и механическом контакте с торцовыми поверхностями подшипникового щита, что улучшает условия охлаждения и теплоотвод от диодов, а между шинами положительной полярности отсутствуют переходные сопротивле0 ния, В результате в предлагаемом генераторе достигается повьш1ение КПД без увеличения его габаритов и при одновременном обеспечении простой и технологичной конструкции.
Формула изобретения
Генератор переменного тока, содержащий магнитопровод статора с
20 якорной обмоткой, ротор, обмотку возбуждения и. выпрямительньй блок с диодами, установленными на размещенных друг над другом подковооб-. разных шинах положительной и отрицательной полярностей, закрепленный на одной торцовой поверхности подшипникового щита с помощью крепежного элемента, изолированного от подшипникового гдита и шины отрицательной полярности и являющегося выводом положительной полярности, а шина отрицательной полярности электрически соединена с подшипниковым щитом, являющимся выводом отрица3,j тельной полярности, отличающийся тем, что, с целью повышения КЦЦ, он снабжен вторьм выпрямительным блоком, выполненным аналогично первому выпрямительному блоку и размещенным по отношению к нему диаметрально-противоположно на другой торцовой поверхности подшипникового щита, при этом шины отрицательной полярности обоих выпрямительных блоков примыкают к соответствукнцим торцовым поверхностям подшипникового щита, а шины положительной полярности соединены друг с другом с помощью крепежного элемента.
О У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2025025C1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU866656A1 |
Автомобильный генератор | 1991 |
|
SU1782330A3 |
Автомобильная генераторная установка | 1978 |
|
SU792524A1 |
Бесконтактный синхронный генератор | 1987 |
|
SU1429237A1 |
Выпрямительный блок | 1983 |
|
SU1201968A1 |
Генератор переменного тока | 1986 |
|
SU1365253A1 |
Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1983 |
|
SU1120455A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU983906A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2535925C2 |
Изобретение позволяет повысить КПД генератора, со ;ержа1цего статор с якорной обмоткой, ротор и выпрямительный блок, размещенный на торцовой поверхности подшипникового щита и изолированньш от щин отрицательной полярности. Генератор :наб; жен вторым блоком, аналогичным первому и размещенным на другой торцовой поверхности щита. Шины отрицательной полярности обоих блоков примьпсают к соответствующим торцовым поверхностям подшипникового щита, а шины положительной полярности сое. динены друг с другом. 1 ил. (Л
Василевский В.И | |||
и Купеев Ю.А | |||
Автомобильные генераторы | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
и Евграфов Б.И | |||
Выпрямительные блоки зарубежных фирм на таблеточных диодах, В сб | |||
Автотракторное электрооборудование | |||
М.: НИИНавтопром, 1978, Вып | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ ПОЛОСОВОЙ ФИЛЬТР С ПЛАВНОЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ ПО ЧАСТОТЕ | 0 |
|
SU236665A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1980-07-15—Подача