Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов переменного тока.
Известны автомобильные генераторы, содержащие блок выпрямительных диодов, охлаждение которого осуществляется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором генератора Б ток установлен во внутреннем пространстве подшипникового щита и испытывает дополнительный нагрев со стороны электромагнитной системы генератора. Повышена эффективность охлаждения генератора, содержащего ротор и статор с обмотками, выпрямительные полупроводниковые дибдь. установленные на двух основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух, снабженный воздухоза- борным патрубком Однако и в этом генераторе полупроводниковый выпрямитель крепится во внутреннем пространстве генератора, т е. также дополнительно нагревается от электромагнитной системы генератора
Целью изобретения является максимальное охлаждение основных тбкопрово- дящих узлов генератора, выпрямительных диодов, что влечет снижение потерь его мощности и повышает максимальный ток.
Q этой целью в известном автомобильном генераторе, содержащем ротор и статор с обмотками, полупроводниковый выпрямитель с диодами, установленными на двух основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух, основания диодов имеют чашеобразную форму с вентиляционными отверстиями и установлены с помощью изоляционной втулки между подшипниковым щитом и защитным кожухом. Одно из этих оснований обращено вогнутой стороной к торцу защитного кожуха, а другое - к подшипниковому щиту. Вентиляционные отверстия первого основания расположены напротив воздухозаборных отверстий кожуха и диодов второго основания, а вентиляционные отверстия второго основания расположены с образованием центральной группы и периферийной группы. Перифе w wИ
VI 00
ю со со о
со
рийная группа расположена напротив торцовых вентиляционных отверстий подшипникового щита, который имеет боковые вентиляционные отверстия в зоне лобовых частей обмотки статора.
На чертеже изображен автомобильный генератор переменного тока, разрез.
Генератор содержит вал 1 с закрепленным на нем ротором 2, имеющим вентиляционные лопатки 3, подшипниковый щит 4, в котором установлен статор 5 и к которому сторца крепится защитный кожух6, во внутреннем пространстве которого установлены выпрямительные диоды 7 на двух чашеобразных основаниях: положительном 8 и отрицательном 9. Кожух 6 выполнен с воздухозаборными отверстиями 10, основание 8 с отверстиями 11, основание 9 с отверстиями 12 и 13. а подшипниковый щит 4 имеет торцовые отверстия боковые Отверстия 15 Основания 8 и закреплены на изоляционной втулке 16. установленной в центральном отверстии подшипникового щита 4.
Автомобильный генератор работает следующим образом.
При вращении вала 1 генератора вращается ротор 2, вентиляционные лопатки 3 которого создают разрежение во внутреннем пространстве подшипникового щита 4. Наружный воздух, входящий в отверстие 10, направляется боковой вогнутой поверхностью основания 8 и сквозь отверстия 11 поступает в пространство между основаниями 8 и 9. Отверстия 12 и 13 основания 9 разделяют поток воздуха на два потока, огибающих диоды 7 основания 9. Поэтому происходит максимальное охлаждение диодов 7, как расположенных на основании 8, так и расположенных на основании 9. Благодаря тому, что вогнутой частью основание 9 обращено в сторону торцовой части подшипни кового щита 4, весь поток воздуха, прошедший сквозь отверстия 12 и 13, направляется, не отклоняясь, к торцовым отверстиям 14, расположенным напротив лопаток 3 ротора 2, которые отклоняют поток в направлении боковых отверстий 15. Расположение отверстий 15 обеспечивает прохождение потока сквозь лобовые части обмотки статора 5, которая вследствие этого также оказывается в оптимальных условиях охлаждения.
Таким образом, благодаря предложенной конструкции защитного кожуха, чашеобразных оснований полупроводникового выпрямителя и подшипникового щита обеспечивается максимальное охлаждение основных токопроводящих узлов генератора, что приводит к снижению потерь мощности генератора и повышает его максимальный ток.
Формула изобретения
Автомобильный генератор, содержащий статор и ротор с обмотками, выпрямительные полупроводниковые диоды, установленные на двух основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух с воздухозаборнымиотверстиями, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, основания диодов имеют чашеобразную форму с вентиляционными отверстиями и установлены с
помощью изоляционной втулки между подшипниковым щитом и защитным кожухом, причем одно из оснований обращено вогнутой стороной к торцу защитного кожуха, а другое - к подшипниковому щиту, вентиляционные отверстия первого основания расположены напротив воздухозаборних отверстий кожуха и диодов второго основания, а вентиляционные отверстий второго основания расположены с образованием
центральной группы и периферийной группы, последняя из которых расположена на- прот ив торцевых вентиляционных отверстий подшипникового щитЪ, который имеет боковые вентиляционные отверстия в
зоне лобовых частей обмотки статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2041551C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2025025C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2020694C1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1372497A2 |
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1983 |
|
SU1104618A1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU866656A1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2061991C1 |
Генератор переменного тока | 1980 |
|
SU1201967A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2076430C1 |
Источник питания | 1983 |
|
SU1157614A1 |
Сущность изобретения: автомобильный генератор содержит полупроводниковые диоды на основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух. Благодаря тому, что основания диодов имеют чашеобразную форму, а вентиляционные отверстия образуют центральную и периферийную группы, обеспечивается повышение эффективности охлаждения. 1 ил.
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 1971 |
|
SU430472A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1372497A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-25—Подача