Автомобильный генератор Советский патент 1992 года по МПК H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU1782330A3

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов переменного тока.

Известны автомобильные генераторы, содержащие блок выпрямительных диодов, охлаждение которого осуществляется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором генератора Б ток установлен во внутреннем пространстве подшипникового щита и испытывает дополнительный нагрев со стороны электромагнитной системы генератора. Повышена эффективность охлаждения генератора, содержащего ротор и статор с обмотками, выпрямительные полупроводниковые дибдь. установленные на двух основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух, снабженный воздухоза- борным патрубком Однако и в этом генераторе полупроводниковый выпрямитель крепится во внутреннем пространстве генератора, т е. также дополнительно нагревается от электромагнитной системы генератора

Целью изобретения является максимальное охлаждение основных тбкопрово- дящих узлов генератора, выпрямительных диодов, что влечет снижение потерь его мощности и повышает максимальный ток.

Q этой целью в известном автомобильном генераторе, содержащем ротор и статор с обмотками, полупроводниковый выпрямитель с диодами, установленными на двух основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух, основания диодов имеют чашеобразную форму с вентиляционными отверстиями и установлены с помощью изоляционной втулки между подшипниковым щитом и защитным кожухом. Одно из этих оснований обращено вогнутой стороной к торцу защитного кожуха, а другое - к подшипниковому щиту. Вентиляционные отверстия первого основания расположены напротив воздухозаборных отверстий кожуха и диодов второго основания, а вентиляционные отверстия второго основания расположены с образованием центральной группы и периферийной группы. Перифе w wИ

VI 00

ю со со о

со

рийная группа расположена напротив торцовых вентиляционных отверстий подшипникового щита, который имеет боковые вентиляционные отверстия в зоне лобовых частей обмотки статора.

На чертеже изображен автомобильный генератор переменного тока, разрез.

Генератор содержит вал 1 с закрепленным на нем ротором 2, имеющим вентиляционные лопатки 3, подшипниковый щит 4, в котором установлен статор 5 и к которому сторца крепится защитный кожух6, во внутреннем пространстве которого установлены выпрямительные диоды 7 на двух чашеобразных основаниях: положительном 8 и отрицательном 9. Кожух 6 выполнен с воздухозаборными отверстиями 10, основание 8 с отверстиями 11, основание 9 с отверстиями 12 и 13. а подшипниковый щит 4 имеет торцовые отверстия боковые Отверстия 15 Основания 8 и закреплены на изоляционной втулке 16. установленной в центральном отверстии подшипникового щита 4.

Автомобильный генератор работает следующим образом.

При вращении вала 1 генератора вращается ротор 2, вентиляционные лопатки 3 которого создают разрежение во внутреннем пространстве подшипникового щита 4. Наружный воздух, входящий в отверстие 10, направляется боковой вогнутой поверхностью основания 8 и сквозь отверстия 11 поступает в пространство между основаниями 8 и 9. Отверстия 12 и 13 основания 9 разделяют поток воздуха на два потока, огибающих диоды 7 основания 9. Поэтому происходит максимальное охлаждение диодов 7, как расположенных на основании 8, так и расположенных на основании 9. Благодаря тому, что вогнутой частью основание 9 обращено в сторону торцовой части подшипни кового щита 4, весь поток воздуха, прошедший сквозь отверстия 12 и 13, направляется, не отклоняясь, к торцовым отверстиям 14, расположенным напротив лопаток 3 ротора 2, которые отклоняют поток в направлении боковых отверстий 15. Расположение отверстий 15 обеспечивает прохождение потока сквозь лобовые части обмотки статора 5, которая вследствие этого также оказывается в оптимальных условиях охлаждения.

Таким образом, благодаря предложенной конструкции защитного кожуха, чашеобразных оснований полупроводникового выпрямителя и подшипникового щита обеспечивается максимальное охлаждение основных токопроводящих узлов генератора, что приводит к снижению потерь мощности генератора и повышает его максимальный ток.

Формула изобретения

Автомобильный генератор, содержащий статор и ротор с обмотками, выпрямительные полупроводниковые диоды, установленные на двух основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух с воздухозаборнымиотверстиями, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, основания диодов имеют чашеобразную форму с вентиляционными отверстиями и установлены с

помощью изоляционной втулки между подшипниковым щитом и защитным кожухом, причем одно из оснований обращено вогнутой стороной к торцу защитного кожуха, а другое - к подшипниковому щиту, вентиляционные отверстия первого основания расположены напротив воздухозаборних отверстий кожуха и диодов второго основания, а вентиляционные отверстий второго основания расположены с образованием

центральной группы и периферийной группы, последняя из которых расположена на- прот ив торцевых вентиляционных отверстий подшипникового щитЪ, который имеет боковые вентиляционные отверстия в

зоне лобовых частей обмотки статора.

Похожие патенты SU1782330A3

название год авторы номер документа
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА 1992
  • Гражданкин А.В.
RU2041551C1
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1991
  • Илющенко А.Н.
RU2025025C1
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Илющенко А.Н.
RU2020694C1
Электрическая машина 1984
  • Новиков Анатолий Сергеевич
  • Пчелинцев Анатолий Алексеевич
  • Кузнецова Инесса Александровна
  • Болтенков Анатолий Михайлович
SU1372497A2
Электрическая машина с воздушным охлаждением 1983
  • Усов Павел Васильевич
  • Евграфов Борис Иванович
  • Никитина Ирина Александровна
  • Игнатов Владимир Константинович
  • Орлов Борис Петрович
  • Зибров Анатолий Михайлович
  • Михайлов Евгений Федорович
SU1104618A1
Электрическая машина 1980
  • Иняшкин Владимир Иванович
  • Зибров Анатолий Михайлович
  • Дронговская Мария Мироновна
  • Орлов Борис Петрович
  • Успенский Андрей Борисович
  • Леонов Николай Иванович
  • Евграфов Борис Иванович
SU866656A1
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Илющенко А.Н.
RU2061991C1
Генератор переменного тока 1980
  • Евграфов Борис Иванович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Малов Юрий Сергеевич
  • Василевский Виктор Иосифович
  • Еремин Анатолий Александрович
  • Кузнецова Инесса Александровна
  • Меденцев Алексей Иванович
  • Черепанов Владимир Александрович
  • Скобликова Елена Викторовна
SU1201967A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Илющенко А.Н.
RU2076430C1
Источник питания 1983
  • Пчелинцев Анатолий Алексеевич
  • Землянский Александр Федорович
SU1157614A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 330 A3

Реферат патента 1992 года Автомобильный генератор

Сущность изобретения: автомобильный генератор содержит полупроводниковые диоды на основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух. Благодаря тому, что основания диодов имеют чашеобразную форму, а вентиляционные отверстия образуют центральную и периферийную группы, обеспечивается повышение эффективности охлаждения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 782 330 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782330A3

ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 1971
  • Изобретени Ю. А. Купеев, Б. И. Евграфов, А. А. Еремин, Р. Степных,
  • А. В. Курбатов, В. Юдашкин, Б. Д. Рафаевич, В. И. Василевский, И. А. Кузнецова В. А. Черепанов
SU430472A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электрическая машина 1984
  • Новиков Анатолий Сергеевич
  • Пчелинцев Анатолий Алексеевич
  • Кузнецова Инесса Александровна
  • Болтенков Анатолий Михайлович
SU1372497A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 782 330 A3

Авторы

Кузнецова Инесса Александровна

Кузнецов Павел Андреевич

Литвинов Александр Прокофьевич

Федулов Александр Иванович

Даты

1992-12-15Публикация

1991-02-25Подача