Известные способы испытания ртутных выпрямителей с помощью импульсных схем, включающих в себя емкость, подзаряжаемую от источника напряжения и периодически разряжающуюся через индуктивность и вентиль, не отражают в полной мере реальные условия работы вентиля и требуют затраты значительного времени на производство испытания.
Для устранения этих недостатков предлагается включать вентили при испытаниях по схеме последовательного инвертора, не содержащего омической нагрузки и работающего с частотой, превышающей промыш. ленную частоту.
На фиг. 1 и 2 изображены принципиальные схемы устройства для осуществления испытаний ртутных выпрямителей по предлагаемому способу в двух вариантах исполнения.
По первому варианту (фиг. 1) устройство состоит из источника постоянного напряжения 1, двух испытуемых вентилей 2, индуктивного сопротивления 3 и конденсаторов . Через один из испыт емых вентилей осуществляется зарядка конденсатора 5, а через другой его разрядка. Устройство работает в импульсном режиме, причем частота работы вентилей 2 задается генератором импульсов 6, воздействующим на их сеточные цепи. Вентили 2 включены по схеме последовательного инвертора и работают с частотой, превышающей промышленную частоту. При надлежащем согласовании величин емкости и индуктивности с частотой работы вентилей напряжение на них может превышать напряжение источника питанияПо второму варианту (фиг. 2), предназначенному для испытания игнитронов, источником питания является вторичная обмотка трансформатора 7, подключенного к сети. Зажигание игнитронов производится от схемы зажигания 8 с частотой сети, в то время как управление сетками игнитронов осуществляется от генератора импульсов 6 напряжением повышенной частоты.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-08-04—Подача