Транспортное средство для аттракционов Советский патент 1986 года по МПК B60K17/08 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1206131A1

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к транспортным средствам.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (с условно снятой облицовкой); на фиг.З - разрез В-Б на фиг.2.

Транспортное средство для аттракционов содержит остов 1, электродвигатель 2, ведущие колеса 3, направляющее «олесо А с вилкой 5 и поворотным валом 6, установленньй в колонке 7 на остове 1. Вращение от электродвигателя 2 через цепную передачу 8 передается на промежуточный полый ва 9, на котором смонтированы неподвижные 10 и подвижные 11 диски раздвижных шкивов клиноременных передач 12, выполнякнцих функций сцеплений и передающих вращение с промежуточного вал 9 на валы 13 ведущих колес 3. Раздвижные шкивы имеют заключенную между неподвижными 1О и подвижными 11 дисками втулку 14, установленную с зазором на валу 9 и имеющую-возможность вращаться относительно него. Подвижные диски 11 подпружинены к валу 9 пружинами 15, которые их поджимают к втулкам 14, а.вместе с ними - к неподвижному диску 10, образуя рабочий размер ручья ведущих раздвижных шкивов клиноременных передач 12. Сцепления, функции которых выполняют клиноременные передачи 12, снабжены объединенным механизмом их быстрого переключения, которьй содерзшт последовательно сочлененные рычаг 16 переключения, вал 17 качания, коромысло 18 и тягу 19, продетую через полый вал 9, связанную с подвижными дисками 11 через подшипники 20 и поводки 21. Последние в местах сочленения с проушинами корпусов подшипников 20 имеют компенсационные продолговатые отверстия. Фиксатор положений рычага 16 переключения сцеплений выполнен в виде храпового механизма, включающег закрепленный на остове t сектор 22 и собачку, выполненную в виде установленного и подпружиненного пружиной 23 во внутренней полости рычага 16 ползуна 24, снабженного пальцем 25 для взаимодействия с сектором 22 и имеющего рукоятку 26. Сектор 2 для взаимодействия с пальцем собачки 25

5

0

5

0

5

имеет гнезда 27 и 28, соответствующие состояниям включения и выключения каждого из сцеплений в отдельности, а также гнездо 29, соответствующее состоянию совместного выключения сцеплений. Дпя свободного перемещения пальца собачки 25 при переключении сцеплений в стенке i« i4ara 16 предусмотрена кулиса 30. На валах 13 ведущих колес 3 кроме ведомых шкивов 31 клиноременных передач 12 установлены дисковые тормоза 32 с автономным управлением, каждьй в отдельности от педалей 33. Электроснабжение двигателя 2 осуществляется через токосъемное устройство, состоящее из штанги 34 с установленным в ней шарнирно и подпружинено контактным приводом 35, через который поступает положительный потенциал от подвешенной к потолку сетки 36, щетки 37, через которую с настила пола 38 подается отрицательный потенциал. В систему управления электромобилем кроме рычага 16 переключения сцеплений и тормозных педалей 33 входят рулевое колесо 39, включатель-выключатель 40 и переключатель 41 реверсора электродвигателя 2.

Дпя укорочения базы электромобиля промежуточньш вал 9 может быть расположен над валами 13 ведущих колес 3. При этом в управление сцеплениями должен быть введен .дополнительный вертикально установленный вал качания с коромыслами, сочленяющими его с коромыслом 18 и тягой 1.9.

Вместо использования контактной

сети и токосъемников для электроснабжения двигателя 2 на электромобиль могут быть установлены аккумуяторные батареи. Пружина 15 может быть заменена несколькими пружинами

меньшего диаметра или лепестковой пружиной. Рулевое управление может быть вьшолнено без конической передачи или последняя может иметь передаточное число 1:1.

При использовании электромобиля в качестве сталкиваннцегося автомобиля к остову 1 может быть закреплен резиновьш или пн евморезиновый бампер как аммортизатор при столкновениях электромобиля с препятствиями. Включатель-выключатель 40 электродвигателя 2 может быть вьтолнен в виде педали.

J

Поездка на электромобиле и работа его отдельных узлов осуществляются следующим образом.

.Сидящий в электромобиле водитель при.выключенном электродвигателе 2 и с подсоединенными к сетке 36 контактным проводом 35, а к настилу пола 38 - щеткой 37 проверяет, чтобы рычаг 16 бьш в среднем положении.

соответствунщем вьжлюченным сцеплениям, для чего палец 25 должен быть в гнезде 29, и чтобы переключатель 41 реверса электродвигателя бьш установлен на нужное направление движения, скажем на движение вперед. После этого включателем 40 водитель включа:ет электродвигатель 2, от которого вращение передается через цепную передачу 8 вгшу 9, вместе с которым вращаются диски 10 и 11 раз- движных шкивов клиноременных передач 12.Однако ремни этих передач остаются неподвижными, так как обхватывают невращаюсциеся втулки 14, относительно которых проворачивается вал 9. . Затем, взявшись за рукоятку 26, тяжестью руки прижав ее книзу, водитель переводит рычаг 16 в одно из крайних положений, например вправо, чтобы палец 25 вошел в гнездо 28 на секторе 22, при этом вал 17 качания и коромысло 18 поворачиваются, потянув вправо тягу 19, которая через подшипники 20 и поводки 21 перемещает подвижные диски 11, включив левую кли- ноременную передачу. При-этом за счет продолговатых отверстий в поводках 21 в местах их сочленения с проушинами, корпуса левого подшипника 20 после останоЬки левого подвижного диска 11, дошедшего до упора во втулку 14 и не- подвижньй диск 10, тяга 19 вместе с подшипником 20 может еще продвинуться на какое-то необходимое минимальное расстояние, обеспечивая полное нажа- тие пружиной 15 левого подвижного диска 11. После включения левой кли- ноременной передачи 12 через нее вращение передается с вала 9 на левый вал 13 и левое ведущее колесо 3, в результате чего электромобиль едет. Правое колесо 3 в это время является ведомым, оно вращается, соответственно вращаются вал 13, шкив 31 и вхолостую ремень правой клиноременной передачи 12 вместе с втулкой 14, находясь в ручье раздвинутоз о правого шкива.

5

0

5 0 5 0 5 0 j g ,

314

в движении водитель может выполнять повороты со сравнительно большими радиусами, воздействуя на направляющее колесо 4 через рулевое колесо 39. Крутой поворот направо водитель осуществляет при ведущем левом колесе 3, притормозив правый тормоз, нажав на его педаль 33. В это время за счет разности в касательной силе тяги на неприторможенном ведущем левом колесе 3 и приторможенном правом колесе 3 возникает разворачивающий-момент, сообщаемый через остов 1 поворотный вал 6 направлякщему колесу, которое поворачивается вправо, увлекая за собой и рулевое колесо 39, при этом водитель должен лишь корректировать поворот, воздействуя на рулевое колесо 39. При необходимости осуществить крутой поворот налево, водитель, взявшись за рукоятку 26, переводит рычаг 16 налево, чтобы палец 25 вошел в гнездо 27 на секторе 22. В это время происходит поворот вала 17 качания и коромысла 18, перемещение тяги 19 влево, которая через подшипники 20 и поводки 21 передвигает влево диски 11, выключая левую и включая правую клиноременные передачи 12, вследствие чего правое колесо 3 становится ведущим. Тут же, . притормозив левЕзш тормоз, нажав на его педаль 33, водитель осуществляет крутой поворот налево. Езда яа электромобиле может равнозначно осуществляться как при левом,так и при правом ведущем колесе 3.

Остановка электромобиля при йены- ключенном электродвигателе 2 осуществляется выключением сцеплений, т.е. переводом рычага 16 в среднее положение и нажатием на обе тормозные педали 33. Остановка может быть осуществлена выключением электродвигателя 2 выключателем 40 и торможением педалями 33.

Движение назад выполняется после остановки электромобиля и переключения реверса, переключателем 41. Повороты при движении назад осуществляются так же, как и при движении вперед, при этом колесо 4 поворачивается как под воздействием через остов 1 разворачивающего момента, создаваемого за счет ведущего и приторможенного колес 3, так и за счет его самоустановки, благодаря наклону вала 6 относительно дороги.

При резком торможешш нажатием на педали 33 без вьжлючения электродвигателя и сцеплений, что может иметь

место в некоторых случаях, сцепления т.е. клиноременные передачи 12, срабатывают как предохранительныемуфты.

Похожие патенты SU1206131A1

название год авторы номер документа
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ 1992
  • Климентьева Г.В.
  • Лебедев П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Васильков А.Г.
RU2094562C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2513888C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 206 131 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для аттракционов

Формула изобретения SU 1 206 131 A1

ЛЛ 26

Составитель С.Белоусько Редактор А.Сабо Техред О.Ващишина

8625/17 Тираж 648Подписное

ВНИИШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Корректор Т. Колб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1206131A1

Патент Франции № 1354731, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 206 131 A1

Авторы

Шулепов Владимир Николаевич

Востоков Валерий Петрович

Середа Виталий Иванович

Даты

1986-01-23Публикация

1984-01-04Подача