Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для регулирования скорости движения пло- тов на реках и может быть использовано на лесосплаве в качестве тормозного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение энергопотребления по управлению плотом.
На фиг. 1 изображен буксируемьй плот с устройством для управления плотом, вид в плане; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 .-разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для управления плотом состоит из тормозного механизма 1, прикрепленного шеймой 2 к хвостовой части плота 3. Перед тормозным механизмом к плоту крепится плитка- поплавок 4 с расположенным на ней пультом 5 управления. Конструкция тормозного механизма 1 аналогична трансмиссии тракторов и автомобилей и состоит из двух зубчатых колес 6, закрепленных на ведущих валах 7, располагающихся в полости балки 8. Оба ведущих вала 7 соединены последовательно посредством дифференциала 9. От дифференциала 9 перпендикулярно ведущим валам 7 установлены в две щэотивоположные стороны передний
10и задний 11 ведомые валы. На переднем ведомом валу 10 установлен тормоз 12, а на заднем ведомом валу
11- муфта 13 сцепления, управляемые через гибкую передачу 14. Муфта 13 сцепления соединяет задний ведомый вал 11 с валом 15 отбора мощности.
на котором закреплен гребной винт 16. К балке 8 жестко крепится тяга 17.
Устройство для управления плотом работает следующим образом.
На затруднительных участках, где необходимо снизить скорость движения плота, с пульта 5 управления включается муфта 13 сцепления. Зубчатое колесо 6, находяп1ееся в сцеплеНИИ с грунтом дна реки, передаЬт
вращательное движение гребному винту 16 через валы 7, дифференциал 9, задний ведомый вал 11, муфту 13 сцепления и вал 15 отбора мощности. Гребной винт 16, вращаясь, создает тягу в направлении обратном движению плота, тем самым снижая его скорость, т.е. играет роль лота.
ч
При необходимости остановки плота с пульта 5 управления включается сначала гребной винт 16, а затем после снижения его скорости - тормоз 12. В зтом случае гребной винт 16, вал i 15 отбора мощности, муфта 13 сцепления, задний ведомьй вал 11, дифференциал 9 и валы 7 перестают вращаться. Зубчатое колесо 6, врезаясь в грунт дна зубьями, играет роль
якоря, и плот останавливается.
На улучшенных участках реки, где плот движется с максимальной скоростью, выключаются муфта 13 сцепления и тормоз 12. Зубчатое колесо 6
в этом случае выходит из зацепления с гребным винтом и вращается вхолостую, не создавая помех движению плота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
ГИДРОЦИКЛ | 2014 |
|
RU2537371C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2442715C1 |
КОЛЁСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2707431C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2301750C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2289519C1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
К плоту
CpiJS.2
К плоту
7 /// 777 777 ХУХ 7f7 ff /VX Х Х ff/ / /
А-А
Редактор А. Лежнина
Составитель Л. Клопова
Техред М.Пароцай Корректор в. Бутяга
Заказ 161/28Тираж 833 /Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фи.З
Лебедев Н.И | |||
и др | |||
Водный транспорт леса | |||
М.: Лесная промышленность, 1965, с | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-01-20—Подача