Самостопорящееся резьбовое соединение Советский патент 1986 года по МПК F16B39/28 

Описание патента на изобретение SU1208342A1

Изобретение относится к машинотроению, конкретнее к крепежным оединениям.

Цель изобретения - повьцление наежности стопорения резьбового оединения.

На фиг. 1 изображено резьбовое соединен11е; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг.1; на фиг. 4 - узел II на фиг,2; на иг. 5 - вариант разборки соединения.

Устройство состоит из гайки 1 и рез1ьбового стержня 2. Гайка 1 выполнена .: коронкой 3, разрезанной на четыре равные части. Коронка 3 имеет стопорные элементы - пирамидальные зубчики 4. С целью беспрепятственной фиксации стопорными элементами стержня они образованы в резьбе коронки, имеющей угол профиля, на 20-30 меньший и выс-оту несколько большую,чем у основной (например ,метриче-ской) резьбы гайки. Этот профиль резьбе ко- РОЕ1КИ можно придать после выполнения основной резьбы вторычным проходом резьбообразующего инструмента или использовать для этого комбини- рованньш инструмент. Стопорные зубчики могут быть образованы в резьбе просечкой на штампе специальным зу- бонарезным пуансоном или другими известными способами. Участок выполнения их ограничен внутренней кольцевой проточкой, служащей для выхода инструмента. Они имеют профиль неравнобоких трапеций, у которых одна боковая сторона наклонена в сторону завинчивания, а другая расположена по радиусу к оси соедий е- ния. Зубчики расположены равномер- но по диаметру резьбы или же по 2-3 в каждой части разрезанного витка коронки, после чего коронка обжимается и гайка подвергается термообработке для придания лепесткам коронки упругих свойств. Стопорные элементы гайки-зубчики 4 находятся в зацеплении со стопорными элементами резьбового стержня - углублениями 5 выполненными накаткой по впадине резьбы стержня с учетом угла наклона обжатой коронки к оси гайки. Углубления повторяют форму контактирующей части зубчиков, расположены равномерно по окружности с шагом, равным шагу зубчиков или меньшим его на целое число, т.е. выполнены с таким расчетом, чтобы количество углублений накатки равнялось теоретическому

0

5

0

5

0

5

0

количеству зубчиков (в случае их равномерного расположения по диаметру резьбы неразрезанной коронки) или превьш ало их на целое число. Накатка выполняется на размере, превьша- ющем длину стопорной части гайки на 3-5 мм, и следовательно, не ослабляет основную резьбу стержня.

С целью предотвращения быстрого износа и увеличения стойкости стопорных элементов стержня, участок их расположения подвергается термообработке.

Стопорение соединения происходит следующим образом.

Гайка 1 завинчивается основной резьбой на резьбу стержня 2, после чего вступают в зацепление стопорные элементы - зубчики 4 и углубления 5 накатки стержня. При завинчивании гайки, стопорные зубчики

4передвигаются по впадине резьбы стержня и постоянно входят и выходят из зацепления с углублениями

5благодаря упругим свойствам коронки гайки, что позволяет проводить беспрепятственную полную

затяжку соединения, после чего они окончательно фиксируются в одном положении.

С целью облегчения процесса разборки и многократног о использования деталей резьбового соединения применяется разжимная втулка 6.Для этого самоконтрящаяся гайка имеет со стороны коронки внутреннюю конусную проточку, переходящую в цилиндрический участок. Воздействуя на разжимную втулку 6 в осевом направлении, обеспечивают контакт ее рабочей поверхности с коронкой гайки. При этом разжимная втулка 6 своей рабочей поверхностью, имеющей тот же профиль и размеры, что и внутренняя входная часть гайки со стороны коронки, разжимает упругие лепестки коронки, тем самым выводит из зацепления зубчики сто- порной части гайки, и оставаясь зафиксированной по сопрягаемой цилиндрической поверхности, позволяет проводить беспрепятственную разборку соединения. Разжимную втулку 6 можно использовать также и при сборке соединения, предварительно зафиксировав ее с гайкой по сопрягаемым цилиндрическим поверхностям.

При разборке соединения без применения разжимной втулки 6 необходи31208342

МО приложить к гайке усилие отвин- пия стопорных элементов резьбового чивания, превьпиающее силу сцепле- соединения.

.-г

Похожие патенты SU1208342A1

название год авторы номер документа
Самостопорящееся резьбовое соединение 1988
  • Науменко Сергей Григорьевич
SU1574936A1
Самостопорящееся резьбовое соединение 1986
  • Науменко Сергей Григорьевич
  • Науменко Елена Михайловна
SU1368512A1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2020
  • Мельников Михаил Борисович
RU2743320C1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2021
  • Мельников Михаил Борисович
RU2755107C1
РЕЗЬБОВОЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО С БЛОКИРОВКОЙ В ЗАВИНЧЕННОМ СОСТОЯНИИ 2020
  • Марк, Дамьен
  • Мессаже, Дени
  • Ле Беллю, Лор
RU2809637C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ 1990
  • Сандлер Ю.Я.
  • Сандлер А.Ю.
RU2016340C1
РАБОЧИЙ ЭЛЕКТРОД ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ДРОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 2006
  • Маурер Даниель Эмануель
  • Мюллер-Зиберт Рейнхард
RU2393922C2
Устройство для стопорения резьбового соединения 1979
  • Короленко Юрий Николаевич
  • Неелов Юрий Леонидович
  • Рындин Виктор Михайлович
  • Бородин Игорь Германович
  • Гуков Евгений Георгиевич
SU868155A1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2021
  • Мельников Михаил Борисович
RU2755105C1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2020
  • Мельников Михаил Борисович
RU2743635C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 208 342 A1

Реферат патента 1986 года Самостопорящееся резьбовое соединение

Формула изобретения SU 1 208 342 A1

Физ.З

п

Фиъ,

(Pus. 5

ВНИИПИ Заказ 228/47 Тираж 777 Подписное Филиал ГОШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1208342A1

Самоконтрящаяся разрезная гайка 1978
  • Стародумов Иван Константинович
SU773321A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Орлов П.И
Основы конструирования кн.З
- М.гМашиностроение, 1977, с 309, рис
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ КАНАТНОГО ТРАНСПОРТЕРА 1923
  • Красин Г.Б.
  • Ушков Н.А.
SU630A1

SU 1 208 342 A1

Авторы

Науменко Сергей Григорьевич

Даты

1986-01-30Публикация

1984-05-18Подача