Изобретение относится к устройствам для заземления опор и конструкций электрифицированных железных дорог постоянного тока.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 представлена электрическая схема устройства; на фиг. 2 - сечение одного искрового разрядника; на фиг. 3 - ,С( чение дополнительного разрядника.
Устройство для заземления опор контактной сети электрических железных дорог содержит трос 1 группового заземления, соединенный с опорами 2 контактной сети, полупроводниковый вентиль 3, анод которого подключен к тросу 1, а катод через один искровой разрядник 4 - к рельсам 5, дополнительный искровой разрядник б, включенный параллельно полупроводниковому вентилю 3, причем электроды 7 искровых разрядников разделены изоляционными шай- ба.мп 8 с отверстиями по центру, а в электрод 8 дополнительного искрового разрядника 6, расположенного со стороны троса 1 группового заземления, включен легкоплавкий металлический элемент 9.
Устройство работает следуюп им образом.
При появлении потенциала контактной сети на тросе 1 группового заземления с опор 2 возникший ток короткого замыкания проходит в рельсы 5 через полупроводниковый вентиль 3 и сработавший один искровой разрядник 4, электроды 7 которого, имеюп1ие воздуп1ный зазор, ограниченный изоляционными шайбами 8 по оси токоподводяших проводов, свариваются, так как возникшая дуга при таком исполнении из-за отсутствия магнитного дутья не имеет тенденции к перемещению. При коротких замыканиях с большими сопровождающими токами не исключено повреждение полупроводниково1-о вентиля 3 с возникновением электрической дуги. В этом случае от нагрева у расположенного рядом с полупроводниковым вентилем 3 искрового разрядника б расплавляется вклю- в его электрод 7 легкоплавкий металлический элемент 9 в пределах воздуп - ного зазора изоляционных шайб 8, обес- г ечивая зам 1капие электродов с последую- пшм их свариванием.
Конструктивпо электроды обоих искровых разрядпиков могут располагаться в корпусах существующих разрядников или в специальном едипо.м корпусе с полупровод- ииковы.ч вентилем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2316873C1 |
Устройство для заземления опор контактной сети | 1973 |
|
SU583007A1 |
Устройство для заземления опор контактной сети | 1970 |
|
SU449833A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2007 |
|
RU2321130C1 |
ДИОДНЫЙ ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2049689C1 |
Устройство для заземления сооружений на рельсовые пути | 1974 |
|
SU528650A1 |
ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ГРОЗОТРОСОМ, ЗАЩИЩЕННЫМ РАЗРЯДНИКОМ | 2016 |
|
RU2666358C2 |
ИСКРОВОЙ РАЗРЯДНИК | 2001 |
|
RU2207684C1 |
Устройство для заземления опор контактной сети | 1981 |
|
SU1141026A1 |
Устройство для защиты контактной сети электрофицированных железных дорог от токов короткого замыкания | 1976 |
|
SU608220A1 |
лгтт
R C-CWCN|
L
Фиг.2
Составитель В. Кочетков
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--3 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Инструкция по защите железнодорожных нодземных сооружений от коррозии блуждающими токами | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-06-01—Подача