1
Изобретение относится к устройстББм для защиты от элевтройоррозии фундаментов и опор контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока, в частности к устройствам для заземления, опорных конструкций, обеспечивающим срабатывание токовой защиты при коротких замыканиях в контактной сети.
Известны устройства для заземления опор контактной сети, содержащие искровые промежутки, включаемые в рассечку проводников, соединяющих опору с тяговыми рельсами. Однако искровые промежутки часто выходят из строя (пробиваются) при отсутствии перекрытий изоляторов контактной сети и в результате опоры заземляются наглухо на рельс. Кроме того, необходимость систематического контроля искровых промежутков (по правилам содержания контактной сети электрифицированных железных дорог не реже одного раза в квартал) требует значительных трудовых затрат.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в цепь заземления включен силовой полупроводниковый вентиль так,
0 что его анод соединен с заземляющим проводом, а катод - с рельсом.
Такое выполнение устройства позволяет предотвратить коррозию
5 опор и фундаментов благодаря передаче на них положительного потенциала рельсов.
На фиг. I изображена схема описываемого устройства с уста0новкой полупроводникового вентиля на каждой опоре; на фиг.2то же, с установкой полупроводникового вентиля на опор, соединенных между собой тросом. 3 При нормальном режиме в случае положительного потенциала рельса I вентиль 2 не пропусваег тона утечйи с рельсов через опору 3 в землю и тем самым предотвращает элейтройоррозию, В случае повреждения изоляций 4 контактной сети 5 на шоре 3 появляется высокий положительный по тенциал, вентиль 2 открывается и соединяет опору (см.фигЛ) или трос 6 группового заземления (см. фиг. 2) с рельсами I, В результате этого возникает тон короткого замыканияS вызывающий мгновенное отключение участка контактной сети, изоляция которого повреждена. Для повышения макси иэльно допустимого тока следует подключить параллельно несколько вентилей. ПРБЩМЕТ ШОБРЕТЕНИЯ Устройство для заземления опор контактной сети, состоящее из заземляющего провода, соединенного с одной или группой опор и рельсами, отличающееся тем, что, с целью предотвращения коррозии опор и фундаментов из-за передачи на них положительного потенциала рельсов, в цепь заземления включен полупроводниковый вентиль так, что его анод соединен о заземляющим проводом, а катод - с рельсом.
(pve.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заземления опор контактной сети | 1973 |
|
SU583007A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2316873C1 |
Устройство для заземления опор контактной сети | 1981 |
|
SU1141026A1 |
Устройство для заземления опор контактной сети электрических железных дорог | 1984 |
|
SU1209480A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2007 |
|
RU2321130C1 |
ДИОДНЫЙ ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2049689C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСКРОВОГО ПРОМЕЖУТКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2769631C1 |
Устройство для заземления сооружений на рельсовые пути | 1974 |
|
SU528650A1 |
Тяговая сеть переменного тока | 1985 |
|
SU1310257A1 |
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1316866A1 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1970-04-13—Подача